Избранная нежить
(недо)История Серии Dark Souls
Dark Souls, сколько бы лет ни шло, а желание сделать обзор на данную серию игр не утихал. Наоборот, из года в год чем больше я познавал данный мир, тем больше было моё желание собрать всё воедино и сделать подобную серию видео.
В июне 2020 года я в очередной раз решил перепройти свой любимый первый Dark Souls, что стало последней каплей и я взялся за написание данного текста
Раз вы это читаете, или же смотрите видео-обзор, то значит мои старания не ушли в пустоту и обзор я всё-таки сделал!
Сегодня у нас первая игра из серии Dark Souls
2009 год, год, когда вышел Demon’s Souls. Японская экшн RPG, которая сразу с момента выхода понравилась критикам и пришлась по вкусу многим игрокам. Хорошие продажи на фоне почти полного отсутствия маркетинга удивляло многих. Игру буквально скупали по сарафанному радио. Что такого было в Demon’s Souls?
Если верить отзывам тех лет, то это само собой честная сложность игрового процесса. Все характеризовали DS как подарок «фанатам старой школы», как «игру, которая учит бороться и преодолевать сложности». Многие посчитали «Души Демонов» глотком свежего воздуха в немного застоявшейся индустрии.
И это всё правда, ведь игра очень сильно напоминала былые RPG начала 2000х. Те самые игры, которые не водили игрока за ручку, а лишь давали ему средства бороться с миром и оставляли одного. Из-за чего игры имели достаточно большой простор для изучения себя.
Demon’s Souls прекрасно дарила эти чувства. И за счет неплохого успеха через пару лет всех нас ждало идейное продолжение, называлось оно Dark Souls
Запуская новую игру, нас встречает экран создания персонажа. Здесь присутствуют достаточно ограниченные настройки внешности и выбор класса с даром.
Классы здесь представляют из себя стартовый набор снаряжения и распределения характеристик. Этот выбор может вообще никак не повлиять на дальнейшее прохождение. Вещи, которые есть в этих стартовых наборах можно будет найти далее в игре, а статы перекачать.
Так что, взяв в начале условного Воина, можно будет спокойно через несколько набранных уровней переделать его в мага, пироманта, бандита или ещё кого.
Дар персонажа — это отдельно выбранный предмет, который будет у нас в начале игры. Лично я для себя отметил два дара как что-то интересное.
Кольцо старой ведьмы, которое может пригодится для взаимодействия с одним персонажем и получения небольшой доли лора.
А отмычка позволит открыть некоторые двери и пробраться в некоторые места раньше, чем мы сможем отыскать ключ.
Хотя все дары так или иначе можно получить в ходе прохождения игры, правда зачастую не самыми очевидными способами.
Я думаю, со стартовым набором вещей мы разобрались и настало время погрузиться в этот мир.
Вступительное видео нам расскажет важную часть истории здешнего мира.
Раньше в этом мире всё было в тумане и тьме, земля была серая, а властвовали здесь драконы.
Но затем в мире появился огонь, а вместе с ним всё распалось на две стороны. Из Тьмы вышли те, кто нашли в Первом пламени души Лордов и приобрели силу, при помощи которой они смогли бросить вызов драконам.
Драконы были истреблены, а в мире началась Эра огня, но пламя имеет свойство гаснуть.
Сама игра начинается в темнице нежити. Мы находимся в камере, где должны томиться до скончания веков. Но у судьбы другой план и нас выручает неизвестный рыцарь, который сбросил в нашу камеру труп с ключом от камеры.
С этого момента управление передается в руки игрока.
В руке у нас присутствует лишь рукоять меча, которая мало чем может помочь. Но и местные обитатели не проявляют никакой агрессии пока их не трогаешь.
Поднявшись по лестнице, мы обнаружим костёр, местный вид чекпоинтов, к которым игра будет нас возвращать после каждой смерти. После костра мы открываем ворота, пройдя часть следующего помещения, с крыши вдруг упадёт громадный демон, желающий нас уничтожить.
Как не странно этот момент стал финальной точкой для многих игроков, которые начали знакомство с Dark Souls. Ведь если начать драться с этим демоном, то мы будем наносить ему мизерный урон, а он нас прикончит в два удара. Никаких способов лечится нет, да и смысл? Просто ковырять данного противника голыми руками займет кучу времени. А вдруг из этого состоит вся игра?
На деле, как не странно, разработчики не дураки. На данной арене есть достаточно заметный проход, подсвеченный факелом, если пройти туда, то мы на некоторое время избежим данного сражения, и немного больше исследуем данное Прибежище нежити.
Впереди нас ожидает очередной костёр и наше стартовое оружие, которое будет зависеть от класса, который мы выбрали в начале игры. Теперь наш персонаж представляет угрозу и может спокойно резать местную нежить, тем более что они теперь уже ведут себя агрессивно.
Первые мертвецы особой опасности не представляют, но всё же стоит быть аккуратным, пара пропущенных ударов мигом отправят зазевавшегося игрока к последнему костру!
Пройдя дальше и избежав смерти от большого валуна, мы встретим рыцаря, который в начале игры дал нам ключ и помог сбежать из темницы. Он расскажет о том, что мы являемся Избранной нежитью. И что нам уготована важная судьба и то, что нам надо отправится в земли Древних Повелителей — Лордран. Там нам нужно будет ударить в Колокол и тогда мы узнаем судьбу нежити.
После этого монолога, рыцарь отдаст нам Эстус, местный лечебный напиток и ключи, которые откроют нам проход дальше. Как только мы отойдём от комнаты, где находился рыцарь, можно будет услышать как он умер. Зайдя в комнату вновь, там уже никого не будет
А дальше нас ждёт Демон, с которым мы уже знакомы. Но в этот раз одолеть его в разы проще, ведь у нас есть оружие.
Здесь я хочу немного поговорить про боевую систему. Устроена она достаточно просто, у нас есть сильный и слабый удары, возможность ставить блок, парировать и перекатываться.
Соответственно если вы условный маг, то вместо ударов будут касты заклинаний!
На все эти действия, будет тратиться стамина и если она закончится, то в течении пары секунд мы будем буквально беззащитны.
Вообще в базисе боевая система в Dark Souls достаточно простая. В большинстве случаев нам нужно лишь наносить урон и грамотно уклонятся от атак противников.
Все сложности заключаются в основном в том, что данная система хоть и простая механически, она требует от игрока наличие умения менеджмента своей стамины и понимания вражеского патерна движений. Зачастую одна маленькая ошибка вас, конечно, не отправит на тот свет, но будет стоить вам приличного количества HP.
Но в тоже время игра достаточно честная, поэтому враги не являются сверхсильными. Большинство из них будет умирать с 2-3 ударов, а реально большой урон наносят единичные противники и то это обычно боссы или мини боссы.
Об этом всём мы ещё поговорим, а пока вернёмся к первому боссу.Одолев своего первого босса, единственное что нам остается идти на край какого-то уступа, где нас уже ждут
Подойдя к краю обрыва, прилетит огромный ворон и схватит нас своими цепкими лапами и улетит в даль!
Неизвестная птица доносит нас до очередного костра, возле которого сидит какой-то человек. Это место называется Храм огня и отныне можно сказать, что это наш хаб
Именно сюда будут приходить различные персонажи, которых мы встретим по ходу прохождения игры, и это место можно так же назвать связующим звеном между многими локациями, так что вернуться сюда придется не раз и не два.
Так же костры теперь позволят нам не только отдохнуть возле них, но и прокачаться или же обратить наше опустошение.
С прокачкой здесь всё достаточно просто и понятно, каждый уровень стоит определённое количество душ, которые мы получаем за убийства противников или находим на локациях в виде предметов. За один уровень мы можем поднять любую стату на один пункт.
Эти самые статы же дают нам разные улучшения:
*Живучесть и выносливость улучшат полоски хп и стамины.
*Сила и ловкость усилят наши удары, а также позволят брать оружие, требующее данные статы.
*Интелект и вера почти тоже самое что сила и ловкость только связанно с магией.
*Сопротивление улучшит нашу защиту от разных видов урона
*И ученость, которая увеличит количество слотов под заклинания.
На деле свойств у них немного больше, но это самое основное что стоит знать по началу игры.
А что такое обращение опустошения?
Ну если у нас есть человечность, то мы можем её использовать, а затем применив «Обращение» мы станем человеком. Кроме приятного внешнего вида, данное состояние позволяет нам пользоваться знаками призыва других игроков и NPC. В последствии в игре мы будем не раз встречать подобные знаки, и применив их можно призвать себе напарника и проходить локации будет легче.
Но чтобы жизнь мёдом не казалась, есть возможность не только помогать другим игрокам, но и вторгаться в их миры в виде тёмного духа. Красная аура явно показывает не самый дружелюбный настрой, и так оно и есть. Подобные вторженцы имеют лишь одну задачу, найти вас, как владельца мира, и убить.
Так что каждый раз, когда решаете обратить опустошение, задумайтесь о том, что это может принести вред. Причем на моё личное удивление в Dark Souls всё ещё достаточно много игроков и за время моих трансляций с прохождением игры, было несколько случаев, когда люди приходили подраться.
Но вернёмся в Храм огня.
На данный момент мы ещё не виделись со знаками призыва и вторженцами, единственное что у нас есть это удручённый рыцарь недалеко от костра. Если с ним поговорить то он расскажет нам о том что колоколов на самом деле два:
*Один — наверху, в Церки Нежити.
*Другой — далеко-далеко внизу, в руинах у основания Чумного города.
Так же во время диалога рыцарь примечательно отметит, что мы уже не первая нежить пришедшая ради «Судьбы Нежити».
Раз это наша цель то придётся двигаться и таким образом мы попадём в следующую локацию «Город нежити». Здесь нас ожидают уже знакомые полые воины. Они здесь не сильнее того, что было в «Прибежище нежити», но их немногим больше.
И здесь не могу не сказать про исследование мира в DarkSouls. Здесь у нас нету карты или чего-то подобного из-за чего локации придётся изучать, заглядывая в каждый закаулок. Опять же вернёмся к первому боссу, здесь внимательность спасёт нам жизнь, если мы обратим внимание на дверь и просто выйдем с арены.
На открытых локациях различных скрытых или просто неочевидных мест будет гораздо больше, а поиск их будет интереснее.
Зачастую разработчики будут нас дразнить, показывая где-то лежащий лут, причем зачастую расстояние до него мизерное, например предмет может лежать на уступе чуть выше персонажа. Как туда добраться само собой никто не скажет и придётся тщательно изучать локацию и найти тот самый, неочевидный путь к заветному предмету.
Но предметы — это ещё ладно, зачастую таким образом можно найти различных персонажей.
Конкретно в городе нежити можно найти торговца, путь к которому закрывали коробки, которые нужно было сломать. Причем сам персонаж этот достаточно неважный, просто торговец. Но у него можно прикупить ключ, который в будущем пригодиться для встречи с ещё одним человеком, у которого даже будет своя сюжетная линия.
В этом плане ключи в Dark Souls всегда являются особенно полезными. Ведь достаточно часто они откроют путь к какому-либо сундуку или полезным вещам, а иногда и к чему-то более интересному, новые проходы, локации или же персонажи.
Грамотный осмотр местности нам кстати пригодится на местном боссе, который находится совсем неподалёку. Зайдя на арену, главного противника мы не увидим. Лишь можно будет заметить лестницу сбоку, где находятся пара арбалетчиков.
И если убить их, до начала сражения то мы не будем получать болты в спину. Но это и так очевидно.
Если мы опять вернёмся к первому боссу, то там нас научили атаке с воздуха, которая наносит достаточно много урона.
Используя это, знание можно будет упасть новому боссу прямо на голову с позиции назойливых арбалетчиков.
После битвы с данным «Демоном тельцом» мы встретим нового персонажа, рыцаря, Солера из Асторы. Если мы выслушаем его, то он подарит нам белый мелок, который позволит оставлять знаки призыва для други игроков, а также предложит помощь в этом нелёгком пути.
Солер будет появляется на некоторых боссах и станет нашим первым товарищем в этом недружелюбном месте
Ну и сразу после такой приятной встречи нас ждёт дождь из пламени, ведь здесь обитает Виверна.
Здесь надо уточнить, что для игрока этот момент, конечно, неожиданный, но раннее нам уже показывали эту Виверну, так что ожидать чего-то подобного стоило.
Эта красная громадина является местным мини боссом. Убивать её или нет, решать придётся игроку. Её убийство откроет неплохой проход с костром, от которого будет легко двигаться далее. Но на крайний случай его можно обойти, если опять же осмотреться вокруг, того и гляди ещё и short-cut до основного костра откроете.
Так или иначе, после данного испытания мы попадём в «Уезд Нежити», как раз здесь располагается церковь с первым колоколом, но сначала надо будет пробиться через новых полых с рапирами, большого Рыцаря Береника, который что-то охраняет, и помещение с толпой полых и Медиумом который вечно кастует свои заклинания.
И как только мы доберёмся до верха, нас ждёт битва с ещё одним боссом и как раз тут можно будет вызвать нашего верного помощника Солера.
После данного сражения мы наконец сможем ударить в первый колокол.
Путей до второго колокола два.
Один, каноничный, когда мы должны отправиться в нижний Город Нежити, победить там босса Капра демона, получить из него ключ и отправиться в глубины.
Второй путь сильно короче. Если у вас есть отмычка, то в храме огня можно спуститься к руинам Нового Лондо, а там открыть запертую дверь.
Так или иначе, оба эти пути приведут нас в одну локацию, которую бывалые игроки вспоминают с особой не любовью, Чумной город.
Я люблю данное место.
Не поймите неправильно, я умирал здесь десятки раз и возненавидел каждого местного противника.
Огненные псины, быстрые вурдалаки и та самая скотина, которая вечно стреляет ядом из темноты.
Всё в данном месте желает отправить вас на тот свет. Вся локация окутана мраком, из-за чего можно видеть не многим дальше 5ти метров, а иной раз вообще не понятно, можно ли там пройти или нет?
В добавок ко всему это место максимально не похоже на все локации что были до этого. И я сейчас говорю не про визуал, ибо все локации имеют свой визуальный стиль и это нормально.
Здесь геймдизайн построен не самым привычным образом. До этого мы постоянно двигались по простым и просторным локациям. Каменные стены, канализация, крыша церкви, все эти места хоть и разные в плане расположения и дизайна имеют общую особенность, по ним легко передвигаться
В Чумном городе же нас может встретить двигающийся пол, который так и норовит уйти из-под ног. Вечно непонятно как построенные структуры, где неверных шаг сопровождается долгим падением и смертью. Сама локация вообще вертикальная, что так же не привычно. До этого, конечно, были подъемы на церковь, например, но там это был простой подъем по лестнице, а здесь эта самая лестница будто сражается с тобой в процессе.
Здесь нас не рады видеть, мы в этом месте чужие. Враги это нам показывают яростными атаками, которыми так и гонят нас на тот свет. А игра нам это показывает устройством локации, которая будто не рассчитана под мувсет нашего персонажа и есть ощущение тяжкого передвижения.
Многие бросали игру на этом месте, ведь это место буквально невыносимо.
Это место не похоже по стилю игру ни на одну локацию из тех, где мы были, но в тоже время правила игры на самом деле остались те же.
И тот, кто не пытался бежать на пролом, а последовательно изучал это место, пытался понять его устройство, зачастую проходил дальше
Чумной город — это важное испытание и тот, кто пройдёт его, сможет в конце сразиться с боссом и пробить во второй колокол и наконец узнает судьбу нежити.
Пробив в два колокола, мы увидим катсцену, там некий великан открывает ворота недалеко от церкви. До того, как мы отправимся к воротам, нам всё равно придётся пройти через Храм Огня и там появится новый персонаж, Фрампт.
Фрампт Королевский Искатель, именно он расскажет о Судьбе Избранной Нежити. Нам судьбой уготовано стать наследником Великого Повелителя Гвина и огнём разогнать тьму. Для этого нам нужно отправиться в Анор Лондо и заполучить Великую Чашу.
Если ещё с ним поговорить, он упомянет что путь нам стоит держать через крепость Сена, но она полна смертельных ловушек. Выбора у нас нет, придётся двигать в новую локацию. Здесь я хочу рассказать про кузнеца и возможность улучшать наше оружие.
Да, всё это время возле церкви было данное место с костром и кузнецом Андрэ. У него мы сможем впервые заточить наше оружие и тем самым повысить ему физический урон.
Для этого нам понадобиться титанит, местный материал. Самый простой вид титанита можно купить у самого Андрэ, а для более мощной заточки придётся искать более редкий материал. За игру мы встретим ещё нескольких кузнецов. Все они будут специализироваться на разных улучшениях. Кто-то хорошо улучшает огненное оружие, кто-то кристальное.
Долго задерживаться у Андрэ не будем, нас всё-таки ждёт Крепость Сена.
Данная локация является вторым важным испытанием для игрока, после Чумного города. Этот форт был специально воздвигнут богами для защиты прохода в Анор Лондо и испытания незваных гостей.
Крепость кишит опасными противниками, Змеи-солдаты и Змеи-маги способные впитать достаточно много урона, на фоне большинства прошлых врагов, ещё и могут разрезать нас пополам и кинуть молнии.
Враги хоть и сильные, но вроде вполне преодолимы. Особую опасность на самом деле представляет сама крепость, ведь она кишит смертоносными ловушками. Прямо на входе нас встречает незаметная нажимная плита, наступив на которую мы получим несколько стрел в лицо.
А дальше нас ждут маятники с лезвиями на узком проходе над пропастью, катающиеся шары, которые легко превратят нас в лепёшку и прочие неприятности данного места.
А самое главное, костров здесь нет. Всю локацию надо будет пройти с одного раза без передышек на середине пути. И конечно это реально, Крепость достаточно небольшая, но местные ловушки и враги знатно потреплют вам нервы, а затем будет битва с боссом, который очень простой, особенно на фоне всех прошлых испытаний.
Измучанные после столь тяжелой локации, мы окажемся в одиночестве на крыше, но вдруг из неоткуда прилетят летучие демоны, схватят героя и унесут ввысь. Так мы попадём в одну из самых красивых локаций игры, Анор Лондо
Заброшенный город богов сразу встречает нас невероятной красотой. В этот момент сразу чувствуешь, что прошёл все испытания не зря. Но не дайте себя обмануть, место хоть и красивое, но никто церемониться с нами не будет, врагов здесь хватит.
Огромные, но не особо поворотливые стражи вместе с серебряными рыцарями могут создать проблем, но всё равно проходится Анор Лондо проще и спокойнее чем Чумной Город с Крепостью Сена. В конце нас ждёт один из именитых боссов первого Dark Souls. Орнштейн и Смоуг, в своё время эта парочка считалась чуть ли не самым сложным боссом в игре.
И оно понятно почему, раннее нам уже приходилось драться, например с Капра Демоном, у которого на поле боя бегали подручные собаки, знатно мешающие во время боя. Здесь же это не просто Босс с подручными мобами, а два полноценных противника с которыми надо драться одновременно.
И если даже вы одолели одного из двух защитников покоев принцессы, то начнётся вторая фаза, во время которой оставшийся противник получит дополнительные силы из своего погибшего напарника.
Многие игроки сразу придумали тактику убивать Орнштейна первым, он быстрый и достаточно напрягающий противник, а Смоуг даже во второй фазе особо не напрягает. Но разработчики об этом явно догадывались, поэтому с данного босса падает душа того противника, которого мы убили последним.
И здесь стоит упомянуть что из некоторых боссов за прохождение игры падают особые души. Мы можем использовать их и получить некоторое количество обычных душ, которые можно потратить на прокачку или покупки у торговцев.
Но ещё можно сделать оружие из Душ Боссов. Создать его может кузнец Великан, он живет как раз в Анор Лондо.
Данное вооружение отличается особым внешним видом и различными особенностями. Так что если вам пригляделось копье Орнштейна, то придётся оставить его до второй фазы.
После босса мы зайдём в покои Принцессы, где находится Гвиневер, дочь Гвина. Она отдаёт нам Великую Чашу, которую нас просил добыть змей. В диалогах она сообщает что ждала нас, она хочет, чтобы мы продолжили дело её отца и принесли Огонь в их мир, положили конец вечным сумеркам.
Чаша даёт нам возможность телепортироваться между кострами, так что теперь мы можем сразу перенестить в Храм Огня и узнать следующую задачу.
Когда мы прибудем в Храм Огня, можно сразу идти к Фрамту. Он, как только увидит, что Чаша с нами, сразу перенесёт нас к Алтарю Огня. Здесь мы можем расположить Великую Чашу на своём месте, а затем услышать, что от нас требуется.
Фрампт просит нас убить существ, обладающих могущественными душами чтобы наполнить Чашу. Существа эти Нито Повелитель Могил, Ведьма Изалита, Четыре Короля Нового Лондо и Нагой Сит. Все они находятся в разных частях мира и при должном исследовании мы уже скорее всего знаем примерно куда идти.
*Прямо возле Храма Огня расположено кладбище со входом в катакомбы, там нас логично будет ожидать Повелитель Могил.
*Под Чумным городом мы уже могли увидеть лавовые виды Руин Демонов, от куда путь ведёт в Изалит.
*Новый Лондо же находился при выходе из Чумного Города, прямо под Храмом Огня.
*О Нагом Сите можно услышать в Анор Лондо, Рыцарь Клинков может рассказать о нём после получения чаши. Так мы узнаем, что он расположился в Архивах изучая материалы о чешуе бессмертия, которые свели его с ума.
Великие Боссы представляют из себя четыре небольших квеста с разным подходом. Здесь игра знатно проверит внимательность игрока.
Например, придя в Новый Лондо нас встретят призраки. Они летают через любые преграды и давят числом, но основная проблема в том, что мы не можем их ударить, ведь они призраки. Для того чтобы нормально пройти эту локацию стоит прочитать описание предмета «Кратковременное проклятие» который лежит перед входом в локацию. Этот предмет как раз позволит нам сражаться с призраками.
И это нормально, враги и до этого требовали свой подход. Но затем пройдя всю локацию и спрыгнув к боссу мы умрём, Бездна поглотит нас. И на локации мы встретим персонажа, который даст нам намёк, что нужно узнать секрет Арториаса, как он попал в Бездну. Об Арториасе мы могли слышать у кузнеца Андре, точнее увидеть ключ под названием «Символ Арториаса»
И по итогу придётся отправится прямиком на могилу Путника Бездны чтобы найти его секрет. Вроде простой путь до босса, но он превращается в небольшой квест, в котором мы заодно больше узнаем информации о мире и разных персонажах.
Этим очень хороша арка убийства великих боссов. Поскольку мир мы уже исследовали, нам дают быстрое перемещение по кострам, а по скольку обычных боссов мы наубивали, то 4 великих все представляют из себя что-то особое.
Четыре короля из бездны требуют изучить немного историю одного из персонажей и найти способ пробраться к ним на локацию, так ещё и бой с ними необычен тем, что в Бездне нету ощущения пространства, здесь просто бесконечный мрак в котором сложно ощутить, насколько близко находится противник.
Ложе Хаоса из Изалита вообще является скорее пазлом нежели боссом, ведь драки в привычном виде нет, скорее череда уклонений от неприятных ударов и прыжки через неприятные дыры в полу.
Нито Повелитель Могил из Склепа Великанов, пожалуй, самый похожий на обычного босса противник, ведь с ним надо просто драться. Единственная его особенность это — то, что он возрождает скелетов по среди боя и надо грамотно драться не попадя под удары обычных врагов.
Нагой Сит из Архивов Герцога, пожалуй, мой любимчик. Ведь сначала пробившись с боем через Архивы мы дойдём до босса и сразу отправимся на тот свет. Ему даже нельзя нанести урон во время боя. Игра даже обыграет нашу смерть и поместит нас в тюремную камеру. И тут стоит вспомнить историю про секрет бессмертия, который нам так же предстоит раскрыть и затем уже сразится вновь.
Все великие боссы это — живые истории, которые смогут многое поведать о мире игры.
Но есть ещё кое-что важное в этой арке, второй змей, Каас, который располагается в Бездне. Там мы его встретим если убьем Четырех Королей до поручения Фрампта и до того как расположим Чашуу Алтаря Огня.
Каас нам поведает достаточно интересную историю.
Давным давно, наш прародитель нашел четвертую великую душу, которая была не похожа на другие. Это была Темная Душа. Он стал ждать, когда Огонь погаснет, чтобы осталась лишь Тьма и начался век людей. Но Повелитель Гвин испугался Тьмы и людей, желая вернуть Эру Огня, он пожертвовал себя Огню и приказал своим детям направлять людей.
Фрампт который поведал нам нашу судьбу потерял рассудок и встал на сторону Повелителя Гвина, тем самым обманув нас.
И в этот момент игрок стоит на распутье. Ведь то, что говорит Каас звучит очень правдиво, весь путь, который мы проделали как Избранная нежить не правда?
Этот диалог один из важнейших в игре, ведь он по факту станет направляющей для игрока, который выберет либо продлить Эру Огня, либо стать Четвертым Повелителем и возвестить приход Эры Тьмы, а также Эры людей.
Но не зависимо от того, встретим мы Кааса или нет, нам придётся победить четырех Великих, а затем заполнить Великую Чашу, что приведёт нас к Гвину.
Горнило Первого Пламени. Именно здесь был Первый Огонь, вокруг которого воздвигли храм. Тёмные небеса, расплавленные камни, это место мрачное, но при этом всё здесь так и говорит о былом величии Первого Огня и о том, как же слабо пламя сейчас.
Путь до Гвина недолгий, но нас будут пытаться остановит Чёрные Рыцари, верные воины Гвина, которых мы многократно могли видеть ранее в игре, но тогда они были мини боссами. Сейчас же это самые рядовые враги.
Но мы уже не та слабая нежить из начала игры, весь опыт что мы набирали по ходу прохождения игры остался с нами, и разговор не про прокачку стат, а про личный опыт игрока. Чувство тайминга, понимание как двигаться в бою и всё подобное. Если в начале бой с самым обычным солдатом мог вызвать небольшие трудности, то сейчас всё совсем иначе.
И пробившись с боем через Рыцарей Гвина, мы встретимся с самим Повелителем Пепла.
На фоне играет спокойная умиротворённая музыка, которая сильно контрастирует с обычной музыкой боссов игры. Гвин начинает бой с резкого выпада. Его атаки быстры и опасны, а мувсет не похож ни на одного босса до этого.
Немного отдалённо Гвин похож на игрока с катаной или саблей, его движения чем-то похожи на наши.
Это честная дуэль и Гвин это максимально близкий нам по силе оппонент, который опаснее всех предыдущих, но мы всё ещё можем его одолеть.
Бой с Гвином это хорошая финальная точка истории. Мы много слышали про этого персонажа по ходу всей игры и понимаем значимость этого места и всей Эры Огня для него. Так же в плане игрового процесса Гвин бросает нам неплохой вызов, дуэль с ним реально впечатляет.
А под конец, когда мы всё-таки одолеем его, у нас будет выбор, возжечь пламя или просто уйти.
Всю игру нас вели с целью продлить Эру Огня, но при этом так же появлялись персонажи которые давали нам понять, что всё не так однозначно, как кажется.
Может Эра Огня не так хороша? А может наш разум пытались затуманить последователи Тьмы?
Эти вопросы интересны в контексте Dark Souls, но к сожалению, мы все знаем что выберет наш герой по канону, Ору Огня. Ведь иначе вторая и третья игры серии просто не вышли бы. Поэтому чтобы вы не решили, но в данном случае правильный ответ лишь один.
И если я сделаю обзор на продолжения, то там вопрос выбора будет поднят гораздо подробнее.
А пока наш герой охватывается пламенем, которое усиливается. Горнило вновь наполняется светом.
Dark Souls интересное произведение.
В 2011 году, когда индустрия вся была полна казуальных консольных игр, Японцы из From Software взяли и сделали эдакую RPG начала 00х. Игру, в которой никто тебя не водит за ручку и не показывает маркерами куда идти. Игру, в которой надо подумать над историей. Игру, которая поощряет обучение и строит игровой процесс вокруг скилла игрока, а не вокруг красивого визуала.
Лично мне Тёмные Души максимально напоминают эдакую Готику, только современную. Здесь никто не будет возиться с тобой, ты либо пройдёшь все испытания, либо придёт новая нежить, которая тебя заменит.
В этом обзоре я постарался окунуть вас в этот интересный игровой опыт, но при этом оставил достаточно много вещей за кадром, чтобы люди, которые доселе ничего не знали о игре, всё равно смогли сильно удивиться при прохождении.
Если данная статья будет получит отклик и может даже положительные оценки и конструктивную критику, то вполне вероятно я засяду за написание обзора на вторую часть, где скорее всего это всё примет больше формат "Истории серии", с более подробным рассказом про игру и события вокруг неё.
Но всё это зависит уже от вас :)
Спасибо за прочтение
Лучшие комментарии
Нет. Через пару часов хочешь не хочешь начнёшь разбираться во всех пойзах, айфреймах, роллах, защитах, весе и т.д., потому что без понимания этих механик тебе будет тупо неудобно и душно играть.
Годно, спасибо за проделанную работу.
С задрот подходом да, скорее всего так и будет.
Но я смотрел более реалистичный сценарий, более рядового игрока.
Как показывает практика, большая часть таких игроков, которые прошли условную соулс игру в первый раз, вообще не знают даже что такое айфрейм.
А так, само собой механики сильно более комплексные, чем описано в тексте. Но я и не ставил себе цель во всех мелочах описать всё и вся.
Про подобные мелочи хотелось сильно заострить внимание на рассказе про вторую часть. Там те-же айфреймы сильно переделали, привязав их показатель к отдельной стате.
Как по мне не стоило писать обзор в духе:«сейчас перескажу почти всю игру и сделаю пару выводов»
Спасибо :)