22 июня 2020 22.06.20 0 682

DOOM и Black Mesa — бесконечная история

-10

Чем похожи Black Mesa и DOOM (2016) понять не сложно. В обоих случаях — это бегалка-стрелялка. В обоих случаях у нас игра делится на две половины, а именно первая часть на земле и вторая в ином измерении. И в обоих случаях у нас наличествует удручающий финал, где некая сверхсила плюет на все боевые заслуги победителя и ставит его в самое неприятное положение.  Тем не менее, в идейном плане между этими играми лежит огромная пропасть. 
Во-первых мы играем за разных протагонистов, в первом случае — это ученый в специальном защитном костюме, во втором случае — это тестостероновый увалень. 
Во-вторых, в этих играх у нас совершенно разные враги и здесь речь идет совсем  не о происхождении компьютерных чудищ. Мое сравнение лежит в плоскости того, какие метафизические явления нашей с Вами жизни выражают все эти нарисованные монстрики? В Black Mesa мы имеем дело с худшим проявлением власти. Давление высших сил чувствуется с самого начала игры. Протагонистом то и дело помыкают, говорят ему куда идти, что делать, а потом еще и начинают стрелять в него из всех орудий. Единственным правильным решением в таком случае оказывается- ползанье по вентиляционным шахтам и   канализационным трубам, которые (ественно) обламываются, рушатся и вновь герой оказывается под шквальным огнем.   В течении игры действия главного героя для нас не являются очевидными и враги то и дело оказываются для нас совсем не врагами, а просто жертвами, подчиненными чьей-то дурной воле. Главный герой Black Mesa, как персонаж сказки, все время идет туда не знаю куда, чтобы сделать то, не знаю что. В свою очередь главный герой DOOM идет напролом, его дорога более прямолинейна, он сталкивается со злом очевидным, но он никогда от него не убегает. Нам часто говорят в контексте DOOM, что некий воин, то есть сам игрок, так долго сражался, что в итоге ненависть к врагам стала сутью его существования. То есть мы играем не за добро, а за зло, которое вступило в борьбу с еще большим злом. 
Обе игры дают нам осознание того, что мы не первый герой идущий этой тропой. То и дело нам попадаются изувеченные тела похожих на нас персонажей. На что работает этот прием? Самый очевидный ответ всегда под ногами — это антураж, это атмосфера. А что же касается пресловутой метафизики? Путь, усеянный мертвыми героями, в конце которого и так уже понятно всем что находится. Это символ бренности. Ведь даже после победы над глав гадами  протагонисты в обоих играх ни к чему не приходят. 
Что ждет Фримена и Думгая после титров? Только новая борьба, новые задания и тоска без конца. 
 


Black Mesa

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
6 марта 2020
2.3K
4.5
1 699 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также