![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/04/14/c38x38/68-ndjLkJkpZgy2C8v-ghw/j-t1cRSA.jpg)
Ну как сказать — жаль. Разработчики прямо говорят что знали, на что идут: «Ой, в ней карточки? Ну тогда не важно, это не для меня». В моем случае так и есть, а кого-то супергеройская тематика могла отпугнуть.
Marvel’s Midnight Suns — последняя на данный момент игра Firaxis Games. Изначально она должна была стать супергеройской вариацией XCOM, но со временем разработчики поняли, что привычные правила тактики не сходятся с тематикой сверхлюдей из комиксов.
О том, как Midnight Suns прошла эволюцию от разновидности XCOM до своего финального вида с карточками, на конференции GDC рассказал гейм-дизайнер Firaxis Джо Вайнхоффер (Joe Weinhoffer).
Странно ли, что в тактической игре про супергероев всё строится на карточках? Да, разумеется. Мы знали, что это будет противоречивое решение, а первые впечатления окажутся смешанными. Мы сталкивались со многими, кто видел игру и говорил: «Ой, в ней карточки? Ну тогда не важно, это не для меня». Но подходили ли карточки к игре и нашим стремлениям в гейм-дизайне? Да, разумеется.Джо Вайнхоффер
Вайнхоффер также раскрыл, что рандом в Midnight Suns не совсем честный. Игроки могут сменить карту на руке, если их не устраивает список доступных действий. Если на руке находятся только такие карты, которые игрок разыграть не может, то при смене карты гарантированно выпадет карта, которую разыграть можно.
В крайних случаях наподобие этого, на наш взгляд, приемлемо слегка искажать правила, чтобы обеспечить положительные впечатления для игрока, помочь им выбраться из крайне неприятной, раздражающей ситуации. Делайте правила гибче, чтобы избегать худших ситуаций — только незаметно для игроков.
Если вы спорите, стоит ли ломать правила или оставить раздражающую ситуацию в игре, которая может заставить игроков выйти, — ломайте правила. В играх полно таких мягких подталкиваний, цель которых — обеспечить игроку приятный процесс. Даже в стратегиях или тактиках со строгими наборами правил конечная цель, к которой мы все стремимся, — сделать игрокам интересно.Джо Вайнхоффер
Ну как сказать — жаль. Разработчики прямо говорят что знали, на что идут: «Ой, в ней карточки? Ну тогда не важно, это не для меня». В моем случае так и есть, а кого-то супергеройская тематика могла отпугнуть.
Жаль, что игру многие проигнорировали. Хорошая тактика и одна из неплохих игр по суперам за последние годы.
Но если в центр геймплея ставить супергероев, то оказываются бессмысленными большинство механик XCOM: например, необратимая смерть, уязвимые солдаты и проценты попаданий.
Неудивительно почему фанаты XCOM проигнорировали Midnight Suns, ибо из него вырезали как раз то что привлекало игроков и дарило им эмоции.
Можно довольно долго говорить/критиковать/шутить о том насколько рандом в XCOM бывает несправедлив, но он несомненно добавляет игре остроты. Самые яркие эмоции и воспоминания всегда вызывают миссии в которых что-то начинает идти не по плану и ты, пытаясь не спалить стул, стараешься всё исправить.
А за бойцов, которых ты сам создавал в редакторе, а после на протяжении последних десятков часов следил и прокачивал, переживаешь и привязываешься гораздо сильней, чем к заранее прописанным сценаристом супергероям в разноцветном трико.
Ждал все пока цена упадет и в итоге в начале года купил за 10 баксов. Зря зажмотил деньги как оказалось, потому что игра, как мне кажется, вышла гениальной. Эдакая смесь персоны и карточной тактики.
В статье уже написали про боевую систему, а я ещё добавлю про социальную составляющую которой тоже стоит отдать должное: сценаристы и прочие писаки тут постарались на славу. Герои смешно шутят, говорят толковые вещи, им хочется сопереживать. Имхо это большая редкость на сегодняшний день. Вишенкой на торте было бы ещё добавить хотя бы легкой романтической составляющей (девушка-покровитель лимбо — душка) но тут наверное марвел не дали развернуться на полную со своими такскать иконами.
За такие труды и развитие жанра в верном направлении стоило бы наградить финансовым успехом, но увы. Надеюсь боссы из 2k ещё дадут разрабам шанс на подобное.
Насчет диалогов — я всю игру поражался толковости и адекватности капитанши Марвел, особенно на фоне фильмов =) Игра крутая, прошел на 100%
Игра не просто хорош, она прекрасна!!! я замучил ее до платины и прошел все длс и с нетерпением теперь жду когда рутина подотрет мне память, чтобы снова ее перепройти. Как и по тексту: ощущение командной игры с супергероями передается на ура!!!
Я один из тех, кто проигнорил игру на выходе, да и сейчас не пробую. Тут целая вереница причин: и отсутствие русского языка, и карточная система, которую я не люблю, и тематика супергероики, которая надоела очень сильно. Жаль, что игру, которую со всех сторон обласкивают, я не хочу пробовать от слова «совсем»
Тоже в запой прошел игру и только самые позитивные эмоции получил. Она и как тактика интересна и для поклонников марвел настоящая услада.
Жаль, что общество её не приняло просто потому что она не x-com.
Насчет языка ничего не поделать, может неофиц перевод выйдет когда-то, если не вышел еще, а вот карточная система — это то, что не дает игре наскучить за все 140 часов, потому что каждый раз продумываешь тактику игры под ту руку, которую получил, и это невероятно свежо для тактики, в икс-коме плюс-минус все было по шаблону, тактика почти не менялась за всю игру. Поэтому если с языком как-то решится, то рекомендую хотя бы потестить игру.
Ага, тоже подметил
Изумительная игра, жалко не получилось финальную миссию на максимальной сложности пройти, она совсем зубодробительная, но вообще 140 часов это очень и очень хороший показатель, и за это время игра не наскучила совсем, боевка сделана так, что каждый бой — это новый тактический вызов, не похожий на предыдущие, короче браво Firaxis
Просто это разные игры, и обе прекрасны в своем. Насчет рандома, в M.Suns есть механика дыр и обрывов, которая способна очень сильно и быстро изменить расклад сил на поле боя, я ей пользовался очень активно, и вот там можно попытать удачу и продолбать карту/передвижение, если противник не свалится, так как там тоже проценты. Но load/save никто не отменял, как и в Икс ком, если поменять последовательность действий, тот же процент скорее всего приведет к другому результату.
Она душная. Эти унылые ситкомы, посиделки-поперделки на диванчике, разговоры ни о чем — полчаса бубнежа, 10 минут боя. И в этом и кроется ее главный жирный минус