RTX Remix — набор инструментов от NVIDIA, который позволит сообществу легко добавлять современные технологии в старые игры и преображать их до неузнаваемости. Накануне в рамках в своей презентации компания объявила дату публичного запуска RTX Remix, а также опубликовала блог с подробностями о том, на что способна эта штуковина.
Пересказываем самое главное:
RTX Remix строится на основе NVIDIA Omniverse — вычислительной платформы для совместной работы над графикой в реальном времени.
RTX Remix работает с играми на DirectX 8 и DirectX 9, которые используют графический пайплайн с фиксированными функциями. Например, под эти параметры подходят Call of Duty 2, Hitman 2: Silent Assassin, Garry’s Mod, Freedom Fighters, Need for Speed Underground 2 и Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
На базе RTX Remix уже собрали RTX-версии Portal и Portal: Prelude.
Среди возможностей приложения RTX Remix:
Конвертация игровых файлов в открытый универсальный формат OpenUSD, что позволяет работать с ними в любом приложении с поддержкой Omniverse. Благодаря этому создателям модификаций не придётся забивать себе голову нюансами каждого отдельного движка или возиться с конвертацией через проприетарные программы.
Лёгкая замена ассетов на современные аналоги с большим числом полигонов. RTX Remix идёт в комплекте с бесплатной библиотекой высококачественных OpenUSD-ассетов от NVIDIA. Их можно использовать в своём моде как есть либо менять в Omniverse-приложениях — например, в Blender или Adobe Substance.
Поддержка различных PBR-материалов. Например, можно добавить эффект parallax occlusion, придающий объём плоским поверхностям. Таким образом также улучшается эффект от света и теней на основе трассировки.
Эффект объёма parallax occlusion, добавленный через RTX Remix.
Внедрение нового света через трассировку. Базовое освещение можно преображать в физически корректный динамический свет, способный отбрасывать тени на основе трассировки, лучше освещать окружение и взаимодействовать с физическими свойствами улучшенных текстур (например, бликами на металле или подповерхностным рассеиванием). Кроме того, инструмент позволяет вставлять новые источники света.
Пример подповерхностного рассеивания, добавленного через RTX Remix.
Несколько видов отображения сцены: например, можно прикинуть полигонаж каждого ассета или включить «белый режим», помогающий оценить освещение в нейтральных условиях.
Генерация улучшенных текстур через ИИ на тензорных ядрах видеокарт GeForce RTX. Можно создать дополнительные свойства (например, карты нормалей или подповерхностное рассеивание) и увеличить разрешение в четыре раза. Таким образом улучшенные текстуры будут не только более чёткими, но и станут качественнее отражать окружающий свет.
Пример сцены с текстурами, улучшенными через ИИ в RTX Remix.
Игры на RTX Remix работают со встроенным оверлеем, где можно менять многие параметры прямо на ходу. Например, добавить в сцену реалистичный туман или подсветить старые ассеты, чтобы понимать, что ещё можно прокачать.
У RTX Remix есть ещё две приятные особенности для сообщества:
Исполняемая часть движка RTX Remix выложена на GitHub с открытым исходным кодом. Пользователи смогут создавать свои версии RTX Remix или предлагать правки для основной ветки.
На популярном портале для модов ModDB появится специальный раздел RTX Remix. Там можно:
Искать и скачивать моды на основе RTX Remix.
Изучить список игр, которые, по мнению сообщества, лучше всего работают с RTX Remix.
Найти файлы конфигурации RTX.conf и OpenUSD-сцены для совместимых игр — с ними проще начать создавать мод.
Загружать на сайт RTX-моды до 50 гигабайт.
Открытое бета-тестирование RTX Remix стартует 22 января. На официальной странице можно записаться в список ожидающих и получить ссылку на скачивание одним среди первых.
Вот именно. Уже 3 поколения карт вышло, а Nvidia так и не смогла добиться того чтобы её чудо технология работала нормально и без каких-либо компромиссов.