896 25 522 121
Gothic 2

Рейтинг игры

4.6 1052
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Gothic 2

Дата выхода
29 ноября 2002
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
JoWooD Productions
Платформы
PCNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Gothic II - это игра, в которой вам нужно снова спасти мир.

Несмотря на то что, на дворе почти 2024 год, и почему-то решил пройти игру 2002 года выхода. Очень много людей говорят что эта одна из лучших игры, и на компах на которые я ходил в детстве ребята постарше часто в нее играли, и мой лучших друг, просто облизывал эту игру и говорил что это просто невероятно, и я вот я все таки решился запустить это и пройти. Также я слышал, что в игре не самое удобное управление и вообще она сложная, и по итогу все это оказалось правдой.

И если говорить честно, стоит ли это того? Не знаю у меня осталось двоякое впечатление, и на вопрос а стоит ли пройти игру я отвечу 50/50. Почему? Да потому что плюсы и минусы в этой игре уравновешивают друг друга, и когда в очередной раз мне что-то не нравилось в игре, я такой ну это так работает здесь, и с этим ничего не подделаешь. Как пример, почему игра не ставиться на паузу когда ты открываешь инвентарь и хочешь сменить оружие? Почему бы сразу не добавить карту? Очень сомнительная боевая система. И вот такие вопросы, постоянно появляются по ходу прохождения игры, но ты все равно погружаешь в этот интересный мир, здесь довольно неплохой сюжет, и ты все равно продолжаешь играть в игру, и вот ты уже привыкаешь к условностям и боевой системе и начинаешь получать удовольствие от игры.
Я оценивал игру, без привязки ко времени, и если ее оценивать так, то наверное игра все таки устарела, плюс мелкие недостатки которые встречаются то тут то там. И наверное сейчас я все таки не стал бы советывать игру, как то, что нужно проходить срочно и в обязательно порядке.

27 декабря 2023

+6
Большая и необрезанная. Вторая Готика

А вы готовы принять вызов временем?

Готика II является однопользовательской легендарной Экшен/ролевой игрой, игрой-классикой, игрой-легендой, игрой-каноном... В которой вы снова выступаете в роли одинокого героя, который должен сражаться с бандитами, орками и прочими драконами в большом и открытом мире. Как и в первой игре серии, вы управляете одиноким безымянным протагонистом и следуете одному из трех путей развития в достижении своей конечной цели, взаимодействуя с разными NPC и фракциями и воюя с монстрами. В данном конкретном случае наша конечная цель - предотвратить Холокост нападения орков и драконов, вызванные смертью демона - между прочим того самого, которого вы убиваете в конце первой игры. Несмотря на различные заметные улучшения по сравнении с первой частью, Готика II сохранила и минусы предшественника - неудобное управление, слабую анимацию, некоторые баги(которые, слава Ксардасу, лечатся установкой патча )... Тем не менее, если вам понравилась первая часть, вы найдете еще больше всего хорошего и в Gothic II.

История и Лор игры Gothic II опираются на ставшие уже традиционными для серии, Дарк-фэнтезийные элементы. Ваш персонаж способен экипировать на себя мечи, топоры и арбалеты, а также заклинания типа огненных шаров и исцеляющей магии, хотя - как и в оригинальной первой Готике - вы начинаете игру жалким беспомощным слабаком, не способным и мухи обидеть, и, в принципе, остаётесь таким же в течение достаточно долгого времени... Тем не менее, вам всё-таки придётся вступать в бой почти во всех квестах, которые вы возьмете. И в этом, точно так же как и в самой первой игре, как раз и кроется основная "фича" - игра не дает вам вообще никакой информации даже о приблизительной силе ваших врагов! Иными словами, вы будете умирать ужасной смертью довольно часто, пока опытным путем не узнаете, какие квесты и противники вам по зубам, а какие нет. Вот она, ирония, друзья мои: То, что в этой игре стандартно, сегодня выдаётся за Хардкор:))

Готика II это большая и необрезанная открытая в плане игрового мира игра, которая предлагает огромное множество интересных квестов, которые можно решать несколькими способами, а также несколько ключевых улучшений в оригинальной игре. Хотя сюжет игры о герое, который должен спасти мир от вселенского зла и является по сути своей клише, реализован и подаётся он удивительно хорошо, а игра даже имеет несколько разных политических фракций, в которые ваш персонаж может вступить или против которых выступить. Мир игры интересен, а в процессе свободного блуждания по лесам и пустыням могут быть найдены и небольшие побочные задания.
Как и первая Готика, как и Морровинд, Gothic II имеет подход к геймплею в стиле "Ночной Кошмар Казуала". Не ожидайте увидеть тут автокарт с отметкой о местонахождении вашего героя, маркеров и точек перемещения, Fast Travel-ов, или любых других плодов современного прогресса - ничего, кроме журнала с квестами и неинтерактивной карты мира , в Готике номер Два вы не найдете. Если вы вдруг захотели определить, где именно вы находитесь, вы должны открыть свою карту и ориентироваться по ней, используя по назначению ваш мозг... Если вы хотите попасть куда-то быстро, то единственный способ это сделать - бежать в это место... Если вы не знаете, как победить нового врага, вы сохраняете вашу игру, пробуете атаковать и если вы убиты, вы перезагружаете последнее сохранение, делая мысленную заметку, что нужно вернуться попозже, когда вы окрепнете... Страшный сон казуала и мечта любого хардкорщика, друзья :))

Готика II не только играется, но и выглядит и даже звучит очень хорошо. Циклы смены погоды, дня и ночи, хорошие текстуры для окружающего мира и зданий, великолепные звуки и музыка - улучшения по сравнению с первой игрой очень заметны. Горы, леса, дикая природа и монстры, растительность, деревья со склонившимися ветвями, крупные кустарники, текстуры персонажей выглядят вполне достойно и намного лучше чем в первой игре, но вот модели, между нами, немного подкачали и выглядят довольно угловатыми.


Учитывая большое количество разных и интересных локаций, нелинейное прохождение и "хардкорный" геймплей в стиле "Умри, загрузись, попробуй еще раз", Gothic II - это очень долгая и интересная игра, а разнообразие квестов и различных профессий лишь добавляют ей шарма и реиграбельности. И если вдруг вы из тех недогеймеров игроков, которых раздражает геймплей с постоянными смертями и загрузкой ранее сохраненных игр, которые страдают топологическим кретинизмом, путаются в трёх соснах и абсолютно не способны обойтись в современных Ролевых играх без удобной интерактивной автокарты и простой как в примитивном Скайриме пять копеек, боевой системы, кому не нравится перспектива того, что он будет проигрывать практически во всех битвах бОльшую часть игры - думаю, вам не стоит играть в эту игру... Однако, если вы не боитесь высокой сложности, несовременной графики, кривой анимации и готовы к реальным проблемам и вызовам, к сломанным клавиатурам и заплёванным мониторам, к седым волосам и частым загрузкам последних сохранений, к интересным и очень сложным многочасовым битвам с врагами и кривым управлением - Готика II это именно ваш выбор.  

19 мая 2023

+5
Ты даже не...!

Пару месяцев назад, проходя первую часть, я, про себя, делал ей скидку на возраст - всё же, та вышла больше 23 лет назад. Проходя сиквел, никаких скидок я ему давать не собираюсь - потому что, во многих своих аспектах, Gothic II может дать фору даже современным RPG.

Да-да, я
Да-да, я

Сиквел стал больше во всём - буквально, на его прохождение у меня ушло вдвое больше времени, чем на оригинал, и многие ошибки последнего создатели учли и исправили: здесь, как я считаю, образцовый открытый мир для представителей этого жанра, груда неплохо прописанных заданий, отличная вариативность - да, финал изменить не выйдет, но прийти к нему можно кучей разных способов. Чего уж тут говорить - шерстя вики после прохождения, я обнаружил, что пропустил целый пласт истории, касавшийся гильдии воров, т.к., по своему ролеплею, настроил бандитов против себя.

Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны
Табак и пророчества, в этом мире, похоже неразлучны

В том, что касается наполнения историями, Готика II вообще делает сальто через голову, особенно в сравнении с первой частью: если там, после первой пары актов, история, в общем-то, становилась линейной, то тут, явившись в первый же город, игрока нагрузят поручениями так, что он не вылезет оттуда ещё с десяток часов (главным образом потому, что за городскими стенами больно и страшно). И, с каждым новым актом, уже встреченные персонажи будут обрастать всё новыми и новыми проблемами, оставляя на наш выбор - помочь им с их нелёгкой долей, или пройти мимо.

Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику
Мир тут всё ещё красивый, несмотря на графику

Впрочем, не обошлось и без минусов, главным образом касающихся игрового процесса: деревянная боевая система всё ещё деревянная, из-за чего, местами, игру приходится абузить, закрытие определённых геймплейных способностей за отдельными путями прохождения - не самое лучшее решение. Ну и... да, часть механик, как и в оригинале, кажется недоработанной, из-за чего, памятую первую часть, можно вложить ценные очки прокачки не туда, куда надо. Впрочем, это даёт простор для реиграбельности, да и жить особо не мешает... в общем, под конец я уже даже не обращал внимания.

Отдельно стоит упомянуть дополнение - отзыв на него здесь. Если вы, как и я, боялись трогать эту игру - не бойтесь. Она кусается. Но не очень больно.

Образцовый открытый мирФобия слова "УЧАЧАКА"Музыка долбит нормальноНельзя освятить у Инноса Коготь Белиара
30 марта

Игры серии 9

Схема серии

Подборки с игрой 36

Смотреть все
81 14
+19
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>


442 7
+16
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Судьба Хита". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры