1015 217 780 127
Ghost of Tsushima

Рейтинг игры

4.3 1009
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ghost of Tsushima

Отзывы

+4
Почти Assassin's Creed

На самом деле, «Призрак Цусимы» – это не Assassin's Creed. Здесь нельзя хитроумно убивать врагов, подстраивая убийства под «несчастные случаи». Здесь нельзя карабкаться практически на любые уступы, выполняя сложные акробатические приемы. Здесь нельзя сливаться с толпой, когда за тобой гонится отряд врагов. В конце концов, здесь нет скрытых клинков.

Однако, здесь есть: 

аванпосты деревни, лагеря и прочие точки интереса, зачищая которые можно открыть область, сокрытую «туманом войны»;

• устройства, предметы и приемы «ниндзя», позволяющие совершать скрытые убийства, иногда весьма зрелищные;

• есть небольшое количество элементов окружения, которое можно использовать, чтобы убить врагов незаметно;

• весьма однотипные задания «пойди, принеси, убей, спаси», знакомые по серии AC.

Не густо вышло? Согласен. И всё же, «Призрак Цусимы» для меня останется «сводным братом» Assassin's Creed, и, загадывая вперёд, если  Shadows по воле случая станет «провальной» игрой, то «Цусима» определенно займет место преемника.

Очень. Красивый. Мир. Вот прям сказочный, и это без преувеличения. И это не смотря на то, что в игре, по сути своей, нет прямых доказательств существования «сверхъестественного». Замена приевшейся мини-карты и компаса ветром. Очень амбициозная и хорошо реализованная механика навигации, которая, к тому же, способна быть обусловлена сюжетом и верованием главного героя.Разнообразная боёвка, заставляющая каждый раз сражаться с противниками, словно играя на музыкальном инструменте – чувствуя ритм, выдерживая паузы, используя весь накопленный опыт, чтобы, не допуская ошибок, превратить грозных врагов в гору трупов (и беглецов).Ненавязчивая и почти «естественная» система прогрессии. Способности главного героя открываются за очки навыков, получаемые при достижении рубежов на шкале уровней, которые повышаются за опыт с заданий и иных внутриигровых активностей. При этом, почти никаких цифр: прогрессия неспешна, но и не медлительна. При этом, враги, хоть и становятся с каждым игровым актом сложнее, не «растут» вместе с главным героем, и при желании всегда можно пройти игру без единого улучшения.Отсутствие доната. Нет никаких платных косметических предметов, никаких ультимативных платных способностей, оружия и прочего – лишь одно сюжетное дополнение, добавляющее в игру большой пласт нового игрового контента.Необязательность собирательства местных расходных материалов. Связано с системой прогрессии, однако, это стоит отдельного упоминания, ведь никто от игрока не попросит собрать 300 штук веток и палок – всё можно собирать по ходу игры, не отвлекаясь от заданий и путешествий (а можно и не собирать вовсе).Динамичная смена погоды, которой, к слову, можно даже научится управлять к середине или концу игры. При этом, погода и времена суток настолько преображают вид локаций, что, кажется, будто происходит перемена всей игры в целом.Лучший фоторежим в играх, или, по крайней мере, один из лучших. Здесь настолько много возможностей, что перечислять их выйдет долго.Не «hard to master» боёвка – ею непросто овладеть, но большой глубины она точно не подарит. Т.е., научившись сражаться, это становится настолько просто, словно никаких усилий и не прикладывается для того, чтобы положить армию врагов. Ситуацию несильно, но спасают внутриигровые боссы, хотя их довольно мало.Активностей в мире не так уж и много в плане их разнообразия, и бегать ради них по всей карте не особо хочется. Цвета в игре зачастую крайне перенасыщены, в следствие чего кажется, будто это всё же игра про фэнтезийный мир, а не реалистичный. Возможно, таким образом разработчики хотели передать дух средневековой Японии, вместе со всем разнообразием ее красок и красот, и всё же, в настолько цветастый и яркий мир, хоть и можно, но сложно поверить.В игре нет разнообразия оружия: главный герой сражается исключительно при помощи двух луков (для средних и дальних дистанций), катаны и танто (для скрытых убийств). Нельзя, к примеру, взять посох или нагинату. И хоть это обусловлено реалистичностью, бывает, хочется повоевать чем-то ещё.В игре хоть и есть диалоговая система, но она абсолютно ни на что не повлияет. Выбрав тот или иной ответ в диалоге, различаться будет только последующий ответ собеседника. Да, в игре присутствует одно судьбоносное решение, которое встретится только в самом конце игры, и всё же, оно одно.В игре довольно мало «профессионально срежиссированных» катсцен. На самом деле, лично мне нравится, что среднестатистическая катсцена в игре выглядит, словно это катсцена из старой GTA или другой игры с PS2, но многим, полагаю, это не понравится.

-2
Самурай всегда должен быть обращен лицом к врагам и женщинам, а затылком к другим самураям

Мой любимый диалог в игре:

-Почему монголы вас победили?

-Они дрались как звери!

-Нет.

-Но я видел это своими глазами!

-Не глаза оружие лучника, а его тело и душа

Все диалоги в игре такие же прекрасныеКнопки пропуска реплик и кат-сцен нет, поэтому все игроки насладятся полнотой гения сценарияМода на кнопку пропуска реплик и кат-сцен тоже нетМожно не только слушать чужие ауф цитаты, но и составлять свои, пока медитируешьМожно скрутить звук диалогов и кат-сцен в ноль процентов и увернуться от полноты гения сценарияПока что нет цитатникаНикто не сказал "ауф"

0
Американский шедевр

про Японию на японской консоли. Интересный сюжет, интересно в принципе узнать что-то новое про тот период времени. При желании можно узнать намного больше, пособирав различные предметы коллекционные.
Приятная боевая система. С одной стороны нам и дали возможность ваншотать противников, но при этом и забалансили так, чтобы в этом был смысл. С удовольствием когда-нибудь перепройду, либо на PS5, либо на ПК, а то на PS4 Slim графика, думаю, была порезана. Жаль, не успел оценить мультиплеер. Думал, может хоть на ПК его завезут, а тут Сони себе в ноги по-македонски стреляет, обидно. 


+2
Хорошо, но однообразно

Красивая, кинематографичная, качественно сделанная игра.
Боевка- кайф, японская озвучка и визуал- шикарные.
Но есть один жирный минус- однообразие. 
Увы, я не осилил, но несколько приятных вечеров игра подарила. 

Уверен, что этой игре не нужен открытый мир, он растягивает хронометраж и душит однообразием.
Уважаю и рекомендую эту игру, но проходить до конца  или нет - дело ваше.

Боевая системаЗвукВизуалОчень красивый островЯпонская эстетикаОднообразие. Открытый мир не нужен

0
Одна ошибка...

Игра не плохая, но если в каждой сюжетной мисси тебе будут припоминать

"А помнишь, тогда когда тебя учили стелсу - ты, как сообразительный игрок научился. А так нельзя, переигрывай"

Это я считаю несправедливо. Да и надоедает. Если переделать известное высказывание - "У игрока - есть цель, а какой путь он выберет - это его дело и не надо его в это каждый раз тыкать".

СюжетГрафикаДоп-активностиФоторежимОщущение прогрессии прокачкиИзложил в описании
21 ноября 2023

+3

Монголы злые

Украли дядьку подло.

Не возвращают.

Раздам люлей вам.

Комбухи изучены.

Злые монголы.

Одна из лучших боёвок на мечах за последние лет 5

ГеймплейСюжетМузыкаАтмосфераСеттингБаги
19 ноября 2023

+5
Assassin's Creed про Японию

Очень художественное произведение. В особенности визуал.

В игре понятный, но не инновационный геймплей. Она как конструктор собрана из кирпичиков других игр. Например тут открытый мир как  фаркраях с ворхом аванпостов. А стелс в траве такой, как мы уже видели во множестве других проектах, тот же  Horizon или любой современный  AC. И так можно сказать про многие элементы игры.

Но при этом игра собрана хорошо, каждый ее элемент сочетается друг с другом. А аудиовизуальный ряд помогает погрузиться в историю про конфликт чести и реальности. 

Отдельно хочется отметить сайд квесты. Они тут условно делятся на квесты компаньонов (как в  ME) и на квесты обычных жителей. И если первые это цепочка заданий, объединенных одной историей. То вторые рассказывают небольшие, но очень живые истории. Хотя посыл там конечно повторяется, но я не знаю как не может цеплять истории простых людей которые оказались в непростой ситуации. Каждый раз мы узнаем про ужасы войны и личную потерю людей на ней.

И последняя, но важная рекомендация, не зачищайте карту пока не пройдете сюжет. Потому что после - будет сильно комфортней.

СюжетВизуалОднообразие, но это присуще открытым играм
11 октября 2023

0

За всю игру можно выделить лишь пару заданий, в которых была интересная завязка, однако кончились они так же банально, как и остальные квесты в игре — сражением с монголами или разбойниками. А в целом чем-то необычным выделились не больше 5 моментов, поэтому понимаю людей, которую игру забросили. 

Классная PS5 версия: игра шикарно выглядит и отлично чувствуется через DualSenseЗавораживающий открытый мир, внимание к деталям Увлекательная боевка — удалось получать удовольствие от неё до конца игрыКомфортные механики платформинга и сбора ресурсов Квесты не слишком разнообразныеТретий акт проседает по сравнению с предыдущими двумя
22 августа 2023

+3

Наилучшая для меня игра от Sucker Punch, и если она не может быть лучшей игрой всего 2020-го года, то хотя бы лучший RPG 2020

1. Великолепный сюжет2. Отличный графон3. Простая, но красочная боевка4. БЕСПЛАТНОЕ дополнение "Ghost of Tsushima:legends"Их нет :)
13 августа 2023

+4

Отличная игра в открытом мире.

Великолепный визуал. Одна из лучших реализаций природы в компьютерных играх. Увлекательная боевая система. Есть четыре вида боёвки: 1) сражение в ближнем бою катаной; 2) стрельба из луков (короткий и длинный); 3) стелс-режим; 4) применение вспомогательных орудий призрака. Рекомендация - комбинировать эти стили, чтобы разнообразить прохождение, т. к. в игре довольно много однообразных активностей. В ближнем бою желательно переключаться между четырьмя разными видами стоек, каждая из которых подходит для своего типа противников.Сюжет без откровений, но вполне себе добротный для такой игры. Содержит стандартные элементы: внешний конфликт (противостояние монголам), внутренний конфликт героя (честь самурая vs. подлые, но эффективные решения). Концовка очевидна, к ней плавно подводят с начала игры. Доп. задания особо не могу выделить, но они соответствуют основной канве повествования и антуражу игры. Общая растянутость. Ближе к концу игра начинает утомлять. Чтобы зачистить всё на 100% нужна самурайская выдержка.
29 июня 2023

+2

Красиво. Эффектно. Качественно.

Скучно. Затянуто. Однообразно.

Если бы не открытый мир, наполненный сугубо аванпостами, пейзажами и стычками с освобождением очередного пленного крестьянина, я бы сильно похвалил игру. Очень хотелось бы иметь ту же игру, но с линейным сюжетом. Открытый мир тут не нужен от слова вообще.

В целом игра очень напомнила их предыдущую игру - Infamous: Second Son. Так же качественно и продумано, но так же не шедевр. И снова лучшая часть - это боевая система и проработанный геймплей.

Дополнение оставил на потом, додрочил получил платину, продолжение в общем-то не жду (лучше бы Infamous продолжили).

10 июня 2023


+2
Чуть чуть не хватает до оценки "шедевр".

Спустя несколько лет добрался таки до этого без 5 минут шедевра от Sucker Punch. Игра заворожила меня с первых же минут. Потрясающая по своей красоте картинка, великолепнейшея звук - все это подействовало на меня так, что я поначалу буквально провалился в этот мир нашего представления о средневековой Японии. Не подкачал и сюжет. Он достаточно прост, но этого не менее интересен. Геймплей - сбалансирован. Очень понравились бои на мечах - они зрелищны и скоротечны. Также пришлось по вкусу (несмотря на все примитивно суть) некое подобие стелса.

Ну вот, как-то так. Несмотря на свои не

Теперь о минусах. Основной и, пожалуй, единственный - монотонность и однообразие, которые появляются уже примерно к середине игры. Побочные задания заключаются, в основном, в том, что Дзин зачищает форты от монголов и освобождает деревеньки. Благо, большую часть побочек можно смело пропускать и галопом нестись по сюжету. Никто не запрещает так поступать. Правда прохождение от этого станет труднее.Вот как-то так. Несмотря на свои недостатки - это одна из лучших игр последних лет. 

Великолепный арт дизайнПотрясающее музыкальное и звуковое сопровождениеНесмотря на некоторое однообразие - играть интересно. Где-то к середине игра становится несколько однообразной.
11 февраля 2023

0
Идеальный середняк

Потрясающий открытый мир средневековой Японии, самураи, горы, купальни на горячих источниках, площадки для созерцания и для написания хокку, написание хокку, лисица-проводник, алтари лисиц с лисицами-проводниками, пшеничные поля вдоль которых ты - одинокий самурай-мститель мчишься на коне в след ветру-подсказчику на очередной квест, потрясающе поставленные бои на катанах, крутая механика завязки боя когда ты 4 движениями выкашиваешь целый отряд монголов и вступаешь в схватку с их предводителем, меняешь стойку, еще 3-4 движения и кровь с твоего клинка смахивается плавным движением пальца по тачпаду геймпада, а сам меч летит в ножны (кайф), ты прыгаешь в седло и снова мчишься за ветром освобождая деревня за деревней родную Японию!

Все это просто привело меня в восторг, но игра большая, желая получить от нее все 100% потратил на нее много часов, и где-то на 2/3 прохождения (зачистки карты), как это часто бывает, отвлекся на недельку и уже не захотел возвращаться.

Очередная заброшенная игра. Может дело в плойке? Хотя мне харайзон и на компе надоел =//

ВСЕнет
10 декабря 2022

+2
Лучшая не японская игра о Японии :D

Представьте, если бы каждый новый Ассассин от юбиков был бы выполнен на таком же уровне... Великая была бы студия)

То, что получилось у Сакер Панчей с первого раза, не получается ни у кого до сих пор. (да-да юбики, что с лицом?)

Приятно играть, боевка подталкивает использовать практически ВСЕ что предоставляет игра. 

Путешествовать по миру очень приятно, благодаря невероятно богатому визуальному стилю.

Конечно, в 20-ый раз бегать за лисичкой надоедает, но сравнивая с другими похожими проектами - очень хорошо!

Игра не только заставила влюбиться в Японию еще больше, но и раскошелиться на японский виски Ямазаки, который уже второй год является жемчужиной моего бара. (и на вкус кстати тоже обалденный)

Японский вайбВолшебная природаРазнообразие подходов к боюНадоедает закрывать точки интереса ближе к концу игрыНо это не обязательно)))
5 декабря 2022

+15

У самурая
Нарративный диссонанс.
Стелс неприемлем.

Красивое показываютИграть интересноСтановится однообразной к середине