Хорошие ужастики можно перечислить по пальцам одной руки, уже много лет моду в жанре задают всего несколько компаний, чьи произведения давно обрели культовый статус, а каждая новая часть гарантированно сметается с полок вне зависимости от качества исходного продукта. Но, похоже, диктатуре Konami и Capcom пришел конец. Пушистый зверь подкрался незаметно, и не от кого-нибудь, а из стана «фабрики сериалов» Electronic Arts, чье руководство наконец сделало ставку на кое-что поинтереснее набивших оскомину NFS’ов и прочих FIFA.
Знакомьтесь, нас зовут Айзек Кларк, и мы дипломированный слесарь, посланный в составе разведывательно-спасительной операции на «планетодробитель» USG Ishimura, недавно расколовший очень богатую ресурсами планету, после чего тут же потерявший связь с окружающим миром. Впрочем, личный интерес у Айзека тоже имеется - его ex-girlfriend Николь прислала крайне трогательное сообщение с содержанием в духе «мне плохо, зайди в магазин купи прокладок, а потом забери меня отсюда». Настоящий джентльмен (даром что пролетарий) Айзек отказать не смог, поэтому случилось, то что случилось... Ничего хорошего.
«Почему нет связи? Кто-то же должен быть на таком большом корабле?» наивно удивляется наш тиммейт, спец по компьютерным системам Кендра Дэниелс. О да, крошка, там полно народу! Вот только на людей они похожи лишь отчасти, да и пользоваться радиорубкой не обучены. Потому что это Некроморфы и они сожрут тебя, как только смогут дотянуться своими когтистыми лапами и зубастыми глотками.
Создатели не стали томить игрока долгими прологами - action начинается сразу же после приземления. Пока мы истуканом пялимся сквозь бронированное стекло, веселая компания тварей режет на ремни коллег Айзека, а потом принимается и за него самого. Далее спринт к лифту, сценка по типу «подержите двери, я тоже зайду», ну а дальше всё - Dead Space берет нас в охапку, запускает щупальца в мозг и не отпускает до самого конца.
Создатели неустанно заверяли игровую общественность, что игра будет настолько страшной, насколько это вообще возможно. У вас крепкие нервы? Ха! После пары часов, проведенных за Dead Space, можете смело бежать в психушку за справкой. А тем, у кого становятся дыбом волосы от скрипа соседской кровати этажом выше, за игру вообще лучше не садиться...
«Отрезай им конечности!» написал безымянный доброжелатель на стене обственной кровью. Спасибо мужик! Родина тебя не забудет. Берем резак и приступаем к шинковке мутагенной мертвечины. Монстры здесь, кстати, просто великолепны: большие и маленькие, быстрые и медленые, дистанционщики и ближники, и все они превосходно прорисованы, озвучены и анимированы.
Еще одна гордость создателей - система No HUD. И стоит признать, что таки да, No HUD здесь действительно уместен. Все без исключения панели, будь то инвентарь, меню покупки в магазине или аудиозаписи персонала, являются частью игрового окружения.
Как уже говорилось, на «Ишимуру» мы прилетели отнюдь не из праздного интереса, а с личной целью найти и спасти любимого человека. Правда, эти поиски всегда стоят в тени заданий, выдаваемых нашими компаньонами. В основном все сводится к логически обоснованным манипуляциям с разными системами корабля: подать топливо на двигатели и.т.д.
В последнее время многими разработчиками воскрешена тлетворная практика «рендерить» скриншоты и ролики, обещая невиданных красот графику и детализацию. Спешу вас успокоить - EA Redwood Shores к ним не относятся. Скажу больше - благодаря высокому разрешению, игровая графика смотрится даже лучше той, что была в роликах. Система частиц здесь просто беспрецедентна - не было до этого нигде такого огня, дыма и пыли. Не спешите вырубать в настройках Bloom и Glow, такой профессиональной работы с этими эффектами вы больше нигде не увидите. Куда там Crysis с его тошнотворным замыливанием всего что только можно и нельзя... Эффект «зернистости», призванный якобы добавить кинематогрофичности, а на самом деле скрыть убогую детализацию, в Dead Space отсутствует напрочь, он тут совершенно ни к чему.
Беспрецедентное качество и профессионализм - вот как можно в двух словах охарактеризовать Dead Space. Думали, времена гениальных игр, созданных небольшими коллективами, навсегда канули в Лету? Read Shores доказывает нам обратное, преподнося по настоящему великолепную игру, на которую будут ровняться еще долгое время. Лучший survival-horror последнего времени. И потом, отрезАть Некроморфам конечности действительно о-о-о-чень приятно...
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/9203/c1280x412/oBGCaxKV9399qGoARSdeaQ/dead_space-hero.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/9203/c280x280/PaZ2jKsS15pJK1wc8z7AyA/dead_space-square.jpg)
Dead Space
- Дата выхода
- 14 октября 2008
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- EA Redwood Shores
- Издатель
- Electronic Arts
- Платформы
- PCPS3PS5X360XONEXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 17
Смотреть всеСтрах окутывает человека, казалось, в обычной домашней среде. Порой, создавая пугающие изображения там, где, по сути, ничего быть не может. Наш мозг способен построить иллюзию, что будет восприниматься реальностью. Так что же говорить о космосе? Только то, что ей не нужен иллюзорный страх. Пространства бескрайнего космоса само по себе уже таит глубокую опасность, что пугает. А оставаться с ней один на один - испытание не из приятных. Нечто подобное рассказывало работа Макото Юкимуры «Планета».
Как бы то ни было, но научный корабль «Ишимура» оказался в таком положении. И как будто этого было мало, пространства «Ишимуры» заполонили ужасающего вида существа. Вот только они были не иллюзорными, а по-настоящему осязаемыми. Для выяснения обстоятельств этого происшествия прибыл небольшой корабль.
Я был в экипаже этого корабля незримый для всех, но мои действия были крайне необходимы в этой экспедиции. Я подталкивал Айзека, парня, что ищет свою возлюбленную на этом здоровом куске обломков, к действиям. Лишь в некоторых местах он действовал сам. Мои решения сражаться при помощи, нет, не оружия, а рабочих инструментов, способствовали выживанию этого несчастного. Не могу поверить, что обычные приспособления для работ могут быть столь полезны для выживания. Как я написал, на корабле мы не одни. Но просто немыслимые существа не так страшны. Страшно стало от осознания того, что некогда эти жуткие существа когда-то принадлежали человеческой расе. Возможно, я даже позволил Айзеку причинить вред его возлюбленной. Я не могу быть уверенным в сто процентной гарантии, что она не была обращена в это существо. Думать об этом было невыносимо. А какого ему?
Несмотря на это, я и он двигались вместе с мои отставанием в несколько шагов. Я не должен выражать эмоции, кроме характерного ужаса, но не могу. Я был заворожен этой разрушенной станцией. Хотя и местами моё завороженость менялась на до отвратительного дискомфорта. Записки и аудио проясняли то, что произошло здесь. И виной всему – ОБЕЛИСК.
Несмотря на череду бед, и почти выживания на грани смерти, мы смогли выжить. И вот, забрав уцелевший корабль, мы улетаем целыми или…
Последние 5 лет, я из раза в раз натыкался тут и там на эту игру, я слышал о ней так много информации, что складывалось ощущение, будто я её лично проходил, все эти годы, я ежегодно хотел наконец начать марафон по всей трилогии Dead Space. В 2022, я наконец дошел до этого момента, дошел до этой, не побоюсь этого слова, культовой игры.
ПРОЧЕЕ:
1. Кисельное управление. Таковым оно было сделано специально и понять разработчика можно, если бы управление в игре были четким и быстрым, никакого погружения в атмосферу через вязкое управление, не произошло бы, игроки попросту носились с быстрой реакцией и сенсой мышки. Всё это так или иначе, разрушало бы погружение в медленный и выверенный геймплей. Фиксится исправлением файлов, так что никаких проблем нет.
2. Бесполезное улучшение предметов/буферные слоты в улучшениях. За 17 часов геймплея на тяжёлой сложности, всё, что я улучшил - урон стартового резака и хп на костюме. Всё. Для чего в этой игре МИЛЛИАРД пустых, буферных слотов в прокачке - загадка. Совершенно кончeнная идея, которая напрочь рушит интерес к прокачке предметов, чистейший идиотизм с этими буферными слотами.
ИТОГ:
Dead Space - неофициальная игронизация Чужого, причем настолько потрясающая, что после прохождения этой игры, хочется поискать аналоги, хочется ещё, но тут вы резко осознаете - аналога Dead Space попросту не существует. И это крайне печально, потому что даже сейчас, находясь в 2022 году, геймдев так и не увидел ничего даже близко похожего по качеству и уровню, как первые две DS.
Я не стану отрицать, что вторая половина игры стала для меня унылой, к сожалению, студия не смогла удержать планку мрака, планку безнадёжности и планку вдумчивого геймплея, с 7-й главы вся игра покатилась в какой-то трешовый экшончик, десятки тысяч валюты, тонны патрон и аптечек, игроку уже было не зачем волноваться по поводу патрон и бояться особо уже было нечего, ведь в любой ситуации, ты мог открыть инвентарь и прожать свои миллиарды аптечек, отбежать от врагов и заспамить их выстрелами. И всё это на тяжёлой сложности, что там творилось на средней, я даже знать не хочу. Но и не сказать, что эта игра - уникальный продукт не просто для своих лет, а вообще для всего геймдева, я тоже не могу, Dead Space - стала классикой, она навсегда заняла свою нишу лучшего нф хоррор-шутера. Настоящий шедевр игровой индустрии, который однозначно прошел проверку временем, причем настолько, что в 2022 году, первые две DS стали иметь даже больший вес, чем в момент выхода. Сейчас Dead Space и Dead Space 2 - в разы более ценный продукт, чем в то время, когда они выходили, ведь именно сейчас, современные игроки-говнoeды могут увидеть, как выглядит по-настоящему ААА сингл игра, в которую вложили не миллионы долларов, сотни маркетологов, десятки лутбоксов и NFT дриcню, нет, в ней ничего этого нет, эта игра - ИГРА, это ИГРА от людей и для людей. Сингл ААА игра - то, что потерял современный геймдев.
В конце, я хочу в очередной раз "поблагодарить" менеджеров и всё руководство современной ЕА за то, что уничтожили Visceral Games, за то, что влезли в разработку Dead Space 3 со своими гнилыми, никчемными идеями доната, коопа и прочего дepьма, которое менеджеры этого гнилого издательства пытались засунуть в DS3, думаю, сейчас уже ни для кого не секрет, что маркетологи EA активно вмешивались в производство DS3 и идея с коопом и микротранзакциями - именно их, а не Visceral. Уже под конец разработки DS3, часть сотрудников делала наработки для DS4 и идеи были, было желание, было всё, студия ХОТЕЛА вернуться к истокам первой DS. Но продажи DS3 оказались ещё ниже, чем у предыдущих игр и серию попросту заморозили. Почему? Потому что ЕА с 2013 по 2018 года интересовало лишь одно - продажи, цифры, числа, что угодно, но не сама игра, эта контора зарубила на корню SimCity 6, DS4, игры по ЗВ, она из года в год с 2013 отменяла проекты, один за одним, закрывая попутно убыточные студии, к таким относились и Maxis с Visceral, SimCity 5 и Dead Space 3 - полностью финансово убыточные игры, EA росла как издатель и требовала от студий доходы, ей нужны были деньги, без них такой крупный игровой издатель попросту не может существовать, да, ЕА можно понять, они живут издательством игр, это не Сони и не Майкрософт, у которых 80% выручки идет не с продаж игр, а с консолей, программного обеспечения, серверов и прочего, что никак не относится к играм. Но ЕА совершили крупную ошибку, когда к 2017 году фактически полностью избавились от ВСЕХ студий, которые когда-то делали ААА мировые сингл хиты. ЕА - самолично уничтожили все ведущие студии ААА сюжетных игр, которые сейчас, в 2022, держали бы всю вашу помойную конторку на плаву.
Спасибо за похороненные Maxis, Visceral и частично убитую Danger Close Games.
8\10
Игры серии 9
Подборки с игрой 39
Смотреть все![](https://images.stopgame.ru/games/logos/971/c126x126/_i-BJcjmj7za_oG3dtyCpQ/empires_dawn_of_the_modern_world-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/1878/c126x126/ncGrHXOSZAwxa1psDy-pZg/mdk_2-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/2433/c126x126/fUexRp07nOG3_kHYBYM25g/red_faction_2-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/4471/c126x126/w7wxjJ8oYlxRLNOUWseVqg/scrapland-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/5911/c126x126/F6kT1STTX9R-hbxAXmVE6g/korsary_3-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/05/06/c38x38/2h6een5DbtX-dd6SYbDhfQ/JULcMNUX.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/542/c126x126/le2ors2sMN9Dwxg-sso6Bg/colin_mcrae_rally_3-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/787/c126x126/AfPUTgTqx7DrPKFyKe92jA/diablo_2_lord_of_destruction-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/3399/c126x126/mpYIkYfisjM5id5BhV8kaA/blickrig-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/5953/c126x126/5oyovXj2CdtXv7qp1Wscsw/operation_flashpoint_the_cold_war_crisis-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/6238/c126x126/TRnG7gk1wEAb6abZdsSm-w/il_2_shturmovik_zabytye_srazhenija-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/upRpRS64-JTfLA-U0tFplg/avatar_316413.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/3269/c126x126/KiBh41KdO9IHaqrGTueDgA/xiii-square_1.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/14798/c126x126/Uip8vefffC7KuXZuZVj5Kw/rocket_league-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/15389/c126x126/UfZeEBzwqGhIOujYpSuOaw/resident_evil_2_remake-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/17499/c126x126/2MiGbjRN7hV7f6vC2Jgz5A/dusk-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/games/logos/19419/c126x126/Lgl18JfsK8a5F2YRmi44RQ/half_life_alyx-square.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/06/10/c38x38/zZC28qJaYhqDkiNWwDDMdQ/7trJULA7.jpg)
Похожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2021/03/07/c38x38/RTacGoLCEco-KHfiu5Qm4Q/UDHv-3LF.jpg)
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/66ohiK8NNupOcUnEjrzsmQ/av_1267901796.jpg)
Медиа 76
Смотреть все![](https://images.stopgame.ru/avatars/2024/05/04/c38x38/A4d_6xYZzbVmCPkwHda1jA/AhgZON7.jpg)