Little Witch Academia — достаточно молодая, но уже популярная франшиза. Сначала это была серия коротких фильмов, а в прошлом году на Netflix вышел полноценный сериал с рейтингом на IMDb 8.1. Есть ещё две манги, а теперь вот и игра от Bandai Namco подоспела. К знакомству с ней 42-летний я приступал с известным скепсисом, но присутствие рядом 9-летней дочки, постоянно тянувшей руки к геймпаду со словами «А эта игра тоже хорошая!» (до этого она рубилась в Omensight и Kingdom Hearts II), заставило меня смягчиться и с другого ракурса посмотреть на это чудо-юдо в стиле аниме.
https://www.youtube.com/watch?v=GY4xvX77QfI
Школьная романтика
Понятно, что Little Witch Academia: Chamber of Time, как и оригинальный сериал, имеет все шансы понравиться в первую очередь девчонкам, которые обожают разные фильмы и мультики про магию, фей, ведьм, вампиров, супергероев и вообще всякое сверхъестественное — от «Моего маленький пони» до «Гравити Фолз».
Здесь много забавных и разнохарактерных девчонок, которые учатся на юных ведьм в лучшей в Европе школе магии Луна Нова — в то время как во всём остальном вымышленном мире волшебство уже считают занятием устаревшим. Подруги ссорятся, дружат, мирятся, сплетничают, влюбляются и делают всё, что актуально для любой школьницы в возрасте от 9 до 12.
А главная героиня — большеглазая и хрупкая на вид Акко воплощает типичный, но и весьма харизматичный, понятный многим образ сильной, упрямой, независимой девочки, этакой оторвы, чем-то напоминающей Пеппи Длинныйчулок. Не имея врождённых способностей к магии и соответствующего прошлого, она всё равно упрямо пытается доказать всем, что может быть талантливой ведьмочкой и что волшебство совсем не устарело. И в силу особенностей своего характера постоянно сорится то со сверстницами из Луна Нова, то с учителями. Но при этом у Акко есть две верные подружки, такие же странные. Одна — типичный ботаник в очках, другая — циничная и грустная эмо, которая обожает варить зелья из ядовитых грибов и опробовать их на Акко.
Среди других девчонок, с которыми плотно общается наша героиня, тоже попадаются типичные школьные образы — смешная толстушка, не расстающаяся с пакетиком чипсов, рыжеволосая вредина, белокурая надменная всезнайка из богатой семьи… Общению (а чаще всего — пререканиям) с ними в Little Witch Academia: Chamber of Time уделяется много внимания, а кроме того, Акко всю игру бегает по коридорам и этажам Академии, подслушивая разговоры сверстниц и учителей и выполняя для них поручения в духе «найди мою книгу», «принеси цветок, чтобы я набралась сил и призналась в любви парню» и так далее.
Помимо сюжетной кампании тут есть ещё кооперативное прохождение подземелий.
Время не ждёт
Впрочем, в этой игре есть и то, что может понравиться не только юным школьницам. Во-первых, все фанаты аниме едва ли смогут спокойно пройти мимо Little Witch Academia: Chamber of Time — лупоглазые харизматичные девчонки смешно тараторят на колоритном японском, всё при этом шикарно нарисовано, сопровождается выразительным саундтреком, а кат-сцены сделаны авторами аниме-сериала.
Во-вторых, сама история, которая тут отнюдь не повторяет сюжет оригинала, получилась действительно интересной. Она закручена вокруг нехороших манипуляций со временем, из-за которых Акко и её подружки вынуждены постоянно переживать свой собственный День сурка. Это не только интересно и забавно обыгрывается в сюжете, но и прямо отражается на игровом процессе. Время здесь отсчитывается постоянно. Квестовые персонажи тоже появляются и исчезают строго по расписанию, перемещаются, ходят в столовую и ложатся спать. И всё это нужно учитывать: если не успели что-то сделать до отметки, после которой время снова отмотается назад, придётся начинать сначала. При этом какие-то квесты нужно выполнять строго днём, какие-то — в тёмное время суток. Да и саму Акко тоже нужно периодически укладывать спать.
Сама же она может кого угодно усыпить с помощью магии. И надо сказать, с колдовством в игре всё тоже достаточно необычно и интересно. Чтобы использовать заклинания вне боя и починить, например, какой-то объект или вырубить тролля-охранника, сначала нужно купить или как-то заполучить и потом выпить соответствующее зелье. Новые «спеллы» тоже надо находить, а потом прокачивать — представлены они в книге заклинаний как созвездия.
С таким взглядом никакая магия не нужна — всех победит!
Ведьмы на прокачку
В сражениях же, реализованных в формате двухмерного сайд-скроллера, магия льётся рекой и без всяких зелий. Поначалу кажется, что вам достаточно просто нажимать всё подряд, чтобы без проблем раскидывать врагов в стороны, переходя из одной комнаты подземелья в другую вплоть до финального «босса». Однако чем дальше движется сюжет, чем больше Акко и её друзья в попытке разрешить временной катаклизм открывают новых катакомб, к которым ведёт странная магическая дверь в потайной комнате, тем сложнее вам приходится.
И тем важнее становится все делать грамотно и правильно: распределять «спелы» по разным кнопкам и их комбинациям, назначать лидера вашего отряда из трёх ведьмочек (у каждой девушки свои лидерские бонусы и особенности), экипировать подопечных магической бижутерией и новыми посохами и раскидывать при повышении уровня свободные очки по характеристикам персонажа. Про прокачку заклинаний я уже сказал, а ещё тут можно и нужно улучшать и зачаровывать экипировку в школьной лаборатории.
Кроме «боссов» и рядовых врагов в подземельях нам ещё мешают всякие ловушки.
Little Witch Academia: Chamber of Time, конечно, рассчитана на вполне определённую аудиторию. И для юных школьниц и отъявленных фанатов аниме она отрабатывает свою программу, пожалуй, на твёрдую четвёрку с плюсом. Претензии можно предъявлять разве что к некоторым техническим огрехам (у меня игра почему-то периодически не видела сохранения на PlayStation 4) да к местами навязчивому «гринду» — но это уже традиция всех японских RPG, каковой по большому счёту Little Witch Academia и является. Конкурирующая с ней примерно на одном поле Dragon’s Crown Pro геймплейно выглядит более собранно и выверенно, но и в Chamber of Time есть свои особенности, которые могут зацепить, бросить вызов и заставить играть всё дальше и дальше. Особенно если ваша дочка так похожа характером на главную героиню…
Плюсы: интересный сюжет; харизматичные, хотя и несколько шаблонные, персонажи; зрелищные и непростые сражения; достаточно подробная система прокачки всего и вся; симпатичная картинка; отличная музыка.
Минусы: есть технические огрехи; побочные квесты чаще всего примитивны.
Вот взяли и заминусили за МОЙ вкус… В прочем, пофиг. Ну как сказать плохо ли это… лично меня эта наивность начала раздражать, я хотел уже орать в экран «до чего же ты тупая!» Сейчас меня наверное еще больше заминусят) но меня этим выбесила наивная Маюри из врат штейна))) Правда со временем привык.
Это такой же инструмент рассказа хорошей истории, как и милые мордашки и сказочные «вжух»и. Не знаю какой вьетнам надо пережить в голове, чтобы сказать драме «мне этого и в жизни хватает». Ну или наплевать на художественную ценность тогда уж. Я не говорил, что не перевариваю драмы. Просто в целом, проблем мне и в жизни хватает, чтобы переживать их еще и в играх и кино. Мне нравится и Pyre и Bastion, Transistor для меня оказался слишком чернушным и вот это все отчаяние как-то уже слишком, как по мне. Хотя как история и драма, лично мне кажется очень крутыми. В недавней The Red Strings Club потрясный сюжет и отличная история, хотя вполне себе драма. ПК не тянет? Так-то она есть среди платформ. Почему-то с первого раза не нашло в стиме и я подумал что это эксклюзив. Возьму, как пару игр из личной очереди пройду. Даже без русификатора. Не дай боже. Если игры, то ещё ладно, но аниме было про конкретную историю и конкретное развитие. Доить из этого тв2 мерзкая затея. Не вижу ничего мерзкого в новых хороших историях. На примере Аватара Корры мне кажется они просрали тонну отличных идей и историй запихнув их в одну две серии по 20 минут, а могли бы подробно и развернуто раскрыть некоторые. Например историю первого аватара. Но имеем то, что имеем и конечно же лучше не делать, чем делать абы как.