Little Witch Academia: Chamber of Time: Обзор

Кирилл Волошин 2018-05-18 19:22:16 24
Little Witch Academia — достаточно молодая, но уже популярная франшиза. Сначала это была серия коротких фильмов, а в прошлом году на Netflix вышел полноценный сериал с рейтингом на IMDb 8.1. Есть ещё две манги, а теперь вот и игра от Bandai Namco подоспела. К знакомству с ней 42-летний я приступал с известным скепсисом, но присутствие рядом 9-летней дочки, постоянно тянувшей руки к геймпаду со словами «А эта игра тоже хорошая!» (до этого она рубилась в Omensight и Kingdom Hearts II), заставило меня смягчиться и с другого ракурса посмотреть на это чудо-юдо в стиле аниме.

https://www.youtube.com/watch?v=GY4xvX77QfI

Школьная романтика

Понятно, что Little Witch Academia: Chamber of Time, как и оригинальный сериал, имеет все шансы понравиться в первую очередь девчонкам, которые обожают разные фильмы и мультики про магию, фей, ведьм, вампиров, супергероев и вообще всякое сверхъестественное — от «Моего маленький пони» до «Гравити Фолз».

Здесь много забавных и разнохарактерных девчонок, которые учатся на юных ведьм в лучшей в Европе школе магии Луна Нова — в то время как во всём остальном вымышленном мире волшебство уже считают занятием устаревшим. Подруги ссорятся, дружат, мирятся, сплетничают, влюбляются и делают всё, что актуально для любой школьницы в возрасте от 9 до 12.

А главная героиня — большеглазая и хрупкая на вид Акко воплощает типичный, но и весьма харизматичный, понятный многим образ сильной, упрямой, независимой девочки, этакой оторвы, чем-то напоминающей Пеппи Длинныйчулок. Не имея врождённых способностей к магии и соответствующего прошлого, она всё равно упрямо пытается доказать всем, что может быть талантливой ведьмочкой и что волшебство совсем не устарело. И в силу особенностей своего характера постоянно сорится то со сверстницами из Луна Нова, то с учителями. Но при этом у Акко есть две верные подружки, такие же странные. Одна — типичный ботаник в очках, другая — циничная и грустная эмо, которая обожает варить зелья из ядовитых грибов и опробовать их на Акко.

Среди других девчонок, с которыми плотно общается наша героиня, тоже попадаются типичные школьные образы — смешная толстушка, не расстающаяся с пакетиком чипсов, рыжеволосая вредина, белокурая надменная всезнайка из богатой семьи… Общению (а чаще всего — пререканиям) с ними в Little Witch Academia: Chamber of Time уделяется много внимания, а кроме того, Акко всю игру бегает по коридорам и этажам Академии, подслушивая разговоры сверстниц и учителей и выполняя для них поручения в духе «найди мою книгу», «принеси цветок, чтобы я набралась сил и призналась в любви парню» и так далее.
Помимо сюжетной кампании тут есть ещё кооперативное прохождение подземелий.

Время не ждёт

Впрочем, в этой игре есть и то, что может понравиться не только юным школьницам. Во-первых, все фанаты аниме едва ли смогут спокойно пройти мимо Little Witch Academia: Chamber of Time — лупоглазые харизматичные девчонки смешно тараторят на колоритном японском, всё при этом шикарно нарисовано, сопровождается выразительным саундтреком, а кат-сцены сделаны авторами аниме-сериала.

Во-вторых, сама история, которая тут отнюдь не повторяет сюжет оригинала, получилась действительно интересной. Она закручена вокруг нехороших манипуляций со временем, из-за которых Акко и её подружки вынуждены постоянно переживать свой собственный День сурка. Это не только интересно и забавно обыгрывается в сюжете, но и прямо отражается на игровом процессе. Время здесь отсчитывается постоянно. Квестовые персонажи тоже появляются и исчезают строго по расписанию, перемещаются, ходят в столовую и ложатся спать. И всё это нужно учитывать: если не успели что-то сделать до отметки, после которой время снова отмотается назад, придётся начинать сначала. При этом какие-то квесты нужно выполнять строго днём, какие-то — в тёмное время суток. Да и саму Акко тоже нужно периодически укладывать спать.

Сама же она может кого угодно усыпить с помощью магии. И надо сказать, с колдовством в игре всё тоже достаточно необычно и интересно. Чтобы использовать заклинания вне боя и починить, например, какой-то объект или вырубить тролля-охранника, сначала нужно купить или как-то заполучить и потом выпить соответствующее зелье. Новые «спеллы» тоже надо находить, а потом прокачивать — представлены они в книге заклинаний как созвездия.
С таким взглядом никакая магия не нужна — всех победит!

Ведьмы на прокачку

В сражениях же, реализованных в формате двухмерного сайд-скроллера, магия льётся рекой и без всяких зелий. Поначалу кажется, что вам достаточно просто нажимать всё подряд, чтобы без проблем раскидывать врагов в стороны, переходя из одной комнаты подземелья в другую вплоть до финального «босса». Однако чем дальше движется сюжет, чем больше Акко и её друзья в попытке разрешить временной катаклизм открывают новых катакомб, к которым ведёт странная магическая дверь в потайной комнате, тем сложнее вам приходится.

И тем важнее становится все делать грамотно и правильно: распределять «спелы» по разным кнопкам и их комбинациям, назначать лидера вашего отряда из трёх ведьмочек (у каждой девушки свои лидерские бонусы и особенности), экипировать подопечных магической бижутерией и новыми посохами и раскидывать при повышении уровня свободные очки по характеристикам персонажа. Про прокачку заклинаний я уже сказал, а ещё тут можно и нужно улучшать и зачаровывать экипировку в школьной лаборатории.
Кроме «боссов» и рядовых врагов в подземельях нам ещё мешают всякие ловушки.

Little Witch Academia: Chamber of Time, конечно, рассчитана на вполне определённую аудиторию. И для юных школьниц и отъявленных фанатов аниме она отрабатывает свою программу, пожалуй, на твёрдую четвёрку с плюсом. Претензии можно предъявлять разве что к некоторым техническим огрехам (у меня игра почему-то периодически не видела сохранения на PlayStation 4) да к местами навязчивому «гринду» — но это уже традиция всех японских RPG, каковой по большому счёту Little Witch Academia и является. Конкурирующая с ней примерно на одном поле Dragon’s Crown Pro геймплейно выглядит более собранно и выверенно, но и в Chamber of Time есть свои особенности, которые могут зацепить, бросить вызов и заставить играть всё дальше и дальше. Особенно если ваша дочка так похожа характером на главную героиню…

Плюсы: интересный сюжет; харизматичные, хотя и несколько шаблонные, персонажи; зрелищные и непростые сражения; достаточно подробная система прокачки всего и вся; симпатичная картинка; отличная музыка.

Минусы: есть технические огрехи; побочные квесты чаще всего примитивны.

Другие новости

Комментарии

По мне так оно какое — то по-детски наивное. И с 1ой серии начало раздражать…
Вот взяли и заминусили за МОЙ вкус… В прочем, пофиг. Ну как сказать плохо ли это… лично меня эта наивность начала раздражать, я хотел уже орать в экран «до чего же ты тупая!» Сейчас меня наверное еще больше заминусят) но меня этим выбесила наивная Маюри из врат штейна))) Правда со временем привык.
Интересно, а кто самый старый в редакции SG?
Это такой же инструмент рассказа хорошей истории, как и милые мордашки и сказочные «вжух»и. Не знаю какой вьетнам надо пережить в голове, чтобы сказать драме «мне этого и в жизни хватает». Ну или наплевать на художественную ценность тогда уж.
Я не говорил, что не перевариваю драмы. Просто в целом, проблем мне и в жизни хватает, чтобы переживать их еще и в играх и кино. Мне нравится и Pyre и Bastion, Transistor для меня оказался слишком чернушным и вот это все отчаяние как-то уже слишком, как по мне. Хотя как история и драма, лично мне кажется очень крутыми. В недавней The Red Strings Club потрясный сюжет и отличная история, хотя вполне себе драма.
ПК не тянет? Так-то она есть среди платформ.
Почему-то с первого раза не нашло в стиме и я подумал что это эксклюзив. Возьму, как пару игр из личной очереди пройду. Даже без русификатора.
Не дай боже. Если игры, то ещё ладно, но аниме было про конкретную историю и конкретное развитие. Доить из этого тв2 мерзкая затея.
Не вижу ничего мерзкого в новых хороших историях. На примере Аватара Корры мне кажется они просрали тонну отличных идей и историй запихнув их в одну две серии по 20 минут, а могли бы подробно и развернуто раскрыть некоторые. Например историю первого аватара. Но имеем то, что имеем и конечно же лучше не делать, чем делать абы как.
Как я тебя понимаю
Все комментарии