Ghost of a Tale: Обзор

Кирилл Волошин 2018-03-25 08:59:13 12
Как известно, в большинстве RPG первым квестом нас обязательно попросят освободить какой-нибудь подвал от крыс и мышей. А вот в Ghost of a Tale это невозможно в принципе — эти самые грызуны тут как раз являются главными героями. Действие разворачивается в этаком средневековом мире, где крысы правят всеми остальными существами. А мы выступаем в роли отважного мышонка-менестреля Тило, который вместе со своей возлюбленной по имени Мерра попал в плен к крысам-имперцам. Звучит достаточно гадко, да? Оно и неудивительно — разработал Ghost of a Tale Лайонел Галлат (Lionel Gallat), который ранее был директором по анимации в мультфильмах «Лоракс» и «Гадкий я».
Игра переведена на русский, так что оценить местный юмор смогут все.

Мышь на тропе войны

Впрочем, несмотря на присутствие крыс и их гадких хвостов, сама игра выглядит более чем приятно — это яркая, красочная, шикарно нарисованная и анимированная сказка с потрясающими эффектами и дотошной детализацией каждого сантиметра уровней. Чего мы, собственно, и ждали от известнейшего аниматора голливудских мультиков. Но ещё важнее, что перед нами не просто красивая картинка, а действительно увлекательная и весьма необычная игра.

Ещё на стадии «Раннего доступа» многие почему-то окрестили Ghost of a Tale экшен-RPG, но на самом деле это стелс-адвенчура с ролевыми элементами. Сражения тут отсутствуют как класс. Всю дорогу мышонок-менестрель Тило крадётся мимо крыс-стражников, убегает от них, прячется в бочках, сундуках и сервантах и ищет ключи от многочисленных дверей. А иногда даже переодевается в охранников и выдаёт себя за одного из них. И всё для того, чтобы сбежать из крепости-тюрьмы Тающие башни и найти свою возлюбленную — мышку Мерру, которая попала в плен и исчезла.

Мышиный стелс

Стелс проработан отлично. Тило может производить разный уровень шума — на это влияют и его личные показатели, и скорость перемещения, и даже поверхность, по которой он движется. Всё это важно, потому что крысы-охранники тут отлично видят и слышат. Поэтому по уровням и разбросаны сундуки и бочки, в которых можно спрятаться от погони, перевести дух, спланировать дальнейшие действия и даже сохраниться (только там это и разрешают делать).

Если же прятаться надоело или мимо охранника никак не пройти (к тому же у него ключ от какой-нибудь очередной важной двери), то лучше метнуть в него стеклянную бутылку или разлить под ногами масло — если голова или лапы стражника ничем не защищены, то это вырубит и оглушит его на некоторое время. Кроме того, бросок палки позволяет отвлечь противников.
Всю игру мы сжигаем флаги крысиной империи и получаем за это опыт.

Влиять на параметры видимости и слышимости героя можно разной экипировкой — латные доспехи, например, увеличивает его защиту от урона, яда и прочих вредных факторов (а бить Тило тут пытаются часто и больно), но делают мышонка более заметным, другая же одежда, вроде пиратской повязки, действует ровно наоборот.

Мышка на прокачку

Впрочем, Ghost of a Tale — это не только стелс, но и, действительно, RPG. Как я уже сказал, мы постоянно ищем новые наряды для Тило и тащим в карман бутылки, палки, склянки с маслом, а также разную еду — она позволяет восстановить жизненную энергию, которая не только уменьшается после тумаков от стражников, но и тратится во время рывков и бега. Ещё тут нужно собирать флорины, деньги, за которые можно купить полезную информацию, а также карты той или иной местности.

Есть и типичные для RPG квесты в духе «помоги мне, и я помогу тебе». В крепости Тающие башни, откуда мы пытаемся сбежать, чтобы найти возлюбленную Тило, можно встретить крысу-кузнеца, которая как раз за флорины делится разной полезной информацией. Если найти украденный у неё молот, то цены снизятся. Инструмент этот подрезали два мышонка-воришки, которые томятся в камерах, — в обмен на помощь и сбор разных вещей для них они не только раскроют местонахождение молота, но и поделятся планом побега, предложив присоединиться к ним.

Наконец, за все успешные действия и выполненные квесты Тило получает очки опыта, а каждый новый уровень увеличивает показатель его здоровья. Кроме того, в награду за содействие всё те же мыши-воришки обучают нас новым умениям — одно из них, например, позволяет носить больше полезных предметов, а другое отмечает местоположение стражников. И это лишь очень малая часть способностей, которые мы потенциально можем открыть.
Многие стражники спят на посту, но и они могут нас услышать.

Розы и песни

Все эти механики сосуществуют и работают в Ghost of a Tale именно так, как нужно, чтобы мы ни на секунду не заскучали — даже в отсутствие полноценных драк. А великолепный дизайн уровней этому способствует. Все локации тут большие, открытые, полные деталей и возможностей для заинтересованного исследователя. Главное же, тут практически нет никаких ограничений, кроме естественных. В крепости вы вольны спускаться в катакомбы и подниматься на самый верх по крутым лестницам, чтобы искать полезные предметы и выполнять задачи. А если куда-то ещё не можете попасть, значит, просто не нашли ключ от соответствующей двери.

Радуют и сама история, и проработка мира. Здесь нашлось место и для лирики, и для юмора, и для хорошей фантазии, которая превращает всё это в увлекательную сказку. Мы постоянно находим новую информацию по «лору», ищем розы для возлюбленной Тило и собираем новые, порой очень забавные, песенки для нашего мышиного менестреля, которые он периодически исполняет.

Есть и нелинейность. Пытаясь сбежать из крепости, наш герой может обратиться за помощью не к мышам-воришкам, о которых я писал выше, а к таинственному незнакомцу, оставившему Тило послание в камере. Это, как выясняется, тоже крыса, но вроде бы вполне дружелюбная. У неё есть свои планы, как помочь главному герою (небескорыстные, конечно), — нужно замаскироваться и отправиться в составе патруля в катакомбы, кишащие пауками, для чего предварительно придётся раздобыть доспехи стражников, найти противоядие от укусов насекомых и пообщаться с местным аптекарем. Мыши-воришки не советуют связываться с этой крысой, а та, в свою очередь, не доверяет им. Как поступать и кому довериться, — решать вам.
Визуальным стилем Ghost of a Tale напоминает Fable.

В 2013 году Галлат вместе с маленькой командой единомышленников собрали на Ghost of a Tale примерно 40 тысяч долларов через Indiegogo. В итоге они сделали игру, которая выглядит лучше, чем многие высокобюджетные проекты. При этом авторам есть что предложить и помимо бесподобной картинки: это действительно очень интересное, колоритное сочетание стелса и RPG, подкреплённое безупречным дизайном и сказочной атмосферой настоящего приключения.

Плюсы: необычный мир; колоритные герои; интересный сюжет; увлекательный геймплей на стыке стелса, RPG и адвенчуры; очень красивая картинка; отличный дизайн уровней.

Минусы: диалоги не озвучены; игра неидеально оптимизирована; встречаются баги.

Другие новости

Комментарии

что это такое? они немного упоролиьс?))
Спасибо. Всё ещё актуально
Теперь только дождаться выхода на плойку.
Очень боялся, что при всем потенциале, игра выйдет посредственной. Хорошо, что мои опасения были напрасны)
Игра классная, анимация мыши шикарная. Но вот оптимизацию ребята не завезли, но и картинка просто шикарная.
Все комментарии