Серия Metroid долгое время была обделена вниманием компании Nintendo и даже на своё тридцатилетие в прошлом году не получила громких анонсов. Для сравнения — две другие именитые франшизы, «Зельда» и «Марио», исправно пополняли каталог своих игр чуть ли не каждый год. Увы, большие перерывы в похождениях Самус Аран — это норма для серии. Так, между Super Metroid на SNES и Metroid Prime на GameCube прошло целых восемь лет. Последней игрой про отважную героиню долгое время была вышедшая в 2010-м Metroid: Other M.
Релиз Metroid: Samus Returns стал для многих сюрпризом — о игре было объявлено всего за пару месяцев до выпуска. На первый взгляд новинка для Nintendo 3DS — классическая «метроидвания» с увлекательным исследованием мира. Но действительно ли Samus Returns соответствует канонам жанра?
Местами, как, например, в этой битве с Arachnus, Samus Returns приятно копирует первоисточник.
Привет с SR388
Metroid: Samus Returns — это ремейк Metroid II: Return of Samus от испанской компании MercurySteam. Оригинальная игра вышла двадцать шесть лет назад на Game Boy и была мрачной чёрно-белой историей про истребление метроидов на планете SR388. Понятно, почему выбор разработчиков пал именно на вторую часть серии: ремейк первой уже выходил, и переосмыслению нужно было подвергнуть следующую игру.
Но, в отличие от Metroid: Zero Mission, Samus Returns — это всё-таки не тот самый «Метроид», который мы ждали, и виной тут даже не перенос игры из 2D в 2.5D, а общая концепция и её механики. Да, вот так легко я разрушила интригу всей рецензии.
Оригинальная Metroid для NES и её переиздания были про исследование мира, а точнее, целой планеты с разными биомами и монстрами. В них была свобода, от которой захватывало дух. В Metroid II и её ремейке цель более прагматичная и скучная — убить всех метроидов на карте. Сама идея исследования больше не лежит в основе игры.
По ходу приключения молчаливая Самус спускается всё глубже и глубже и в недрах SR388 находит и истребляет метроидов в разных ступенях своей эволюции. Тут легко можно провести параллели с франшизой «Чужой», которой явно вдохновлялись создатели серии.
Говоря о новинке, нельзя не упомянуть и Another Metroid 2 Remake — прошлогодний фанатский ремейк второй части, который внезапно оказался глубже и интереснее официальной игры. AM2R сделал один человек, но внимание к деталям и особенностям первоисточника у него больше, чем у всей команды MercurySteam. Причём испанцы уже прикладывали руку к классике — серии Castlevania и выпустили Mirror of Fate, которая звёзд с неба не хватала, но хотя бы была разнообразной.
¡No pasaran!
Главные нововведения Samus Returns — возможность целиться в любом направлении с помощью стика и контратака. Вместе с последней в игру были добавлены бронированные враги, «разобрать» которых можно, только вовремя отразив их удар. Это сильно тормозит игровой процесс и пробежку по локациям: приходится останавливаться на каждом таком противнике. Если к этому добавить, что почти все они до самого конца перекрашенные версии самих себя, то становится понятно, что продвигаться от одного такого инопланетного монстра к другому совсем не весело.
Игра больно наказывает Самус за ошибки. Даже рядовые противники отнимают немало здоровья при столкновении, чего уж говорить о «боссах». При этом «мобы» воскресают, не успеете вы выйти из комнаты. Удобно для «гринда», но утомительно для нормального прохождения, тем более что по одним и тем же местам придётся пробегать не один раз. При этом «бэктрекинг» в игре не такой уж и суровый — во многом благодаря телепортам. Появились и контрольные точки, правда, срабатывают они только в комнатах до и после «боссов».
Карта удобно расположена на нижнем экране Nintendo 3DS и всегда перед глазами.
Лучшее в Samus Returns — это её принадлежность к жанру «метроидвания». Тут всё как положено: хитро спрятанные секреты и головоломки, решать которые нужно, правильно применяя способности Самус. Где-то можно заморозить врага и использовать его как платформу, где-то — открыть бомбой секретный проход и вкатиться туда морфошаром, и так далее. Но и со способностями не всё гладко. Почти в самом начале даётся сканер, открывающий часть карты и подсвечивающий разбивающиеся стены, — это разит всё таинство исследования наповал.
Про испорченную атмосферу говорить не хочется, но придётся. Оригинальный «Метроид» был страшный и мрачный, новый же пестрит цветами и не дарит ощущения обречённости и безысходности. Точнее, дарит, но совсем на другом уровне. Унылая графика, однообразные коридоры пещер — всё это наводит тоску, но не ту, которая должна быть в игре про изучение далёких и опасных планет. Портативная Metroid II: Return of Samus была далеко не лучшей частью серии, и её ремейк тоже не стал шедевром. Пока Nintendo отложила в долгий ящик игры про Самус, жанр «метроидваний» развивался без её участия. И теперь прародительнице нужно постараться, чтобы соответствовать молодым и свежим конкуренткам. Тогда, возможно, следующее возвращение охотницы за метроидами будет куда более удачным.
Плюсы: местами интересные головоломки; отсылки к оригинальной игре.
Минусы: однообразие локаций и врагов; не всегда удобное управление; невыразительные графика и музыка.
К сожалению (или к счастью) автор обзора — фанат серии, поэтому очень критичен ко всем недостаткам и с самого начала с настороженностью относился к тому, что проект попал в руки к МеркуриСтим. Опасения, увы, подтвердились, и игра вышла откровенно слабой (не только по моему мнению). Но если кому-то «Возвращение Самус» зашло, что ж, я рада.
Ну опять же это с моего дивана все выглядит хорошо, т.к. вплотную с серией я не знакомился до сих пор и каких-то теплых чувств не испытываю. По роликам все выглядит вполне приятно и интересно, а читая текст мне просто показалось, что это просто какая-то личная неприязнь. Плюс оценки некоторых других издательств более чем позитивные, что тоже могло наложить свой отпечаток. Ну и еще возможно что я рассматриваю игру именно как отдельный проект, а не часть серии, из-за чего опять же требования чуть ниже. Если что, никаких намерений укорить не было.