Кризис перепроизводства в жанре хорроров, когда буквально еженедельно выходит по несколько похожих друг на друга инди-ужастиков, заставляет разработчиков искать новые подходы и формы художественного запугивания публики. И вот авторы Layers of Fear мешают в Observer хоррор и киберпанк, закрепив всё это харизмой и голосом Рутгера Хауэра (Rutger Hauer), а Acid Wizard Studio (тоже, кстати, поляки) в Darkwood маскирует ужастик типичной, на первый взгляд, игрой про «крафт» и выживание.
Порой сгустки тьмы не дают прохода — нужно буквально тыкать в них факелом.
Остаться в живых
Само название survival/horror предполагает совмещение этих двух механик, но всё же в подавляющем большинстве случаев речь идёт об играх в духе Resident Evil и Silent Hill с теми или иными вариациями, а собственно «сурвайвал» представлен толпой примерно одинаковых проектов про перманентный «крафт» и поиск ресурсов.
Так вот, Darkwood идеально укладывается в эту формулировку — survival/horror. С одной стороны, это действительно выживание. Причём выглядит игра как типичное инди этого направления из Steam: вид сверху, старомодная графика, постоянный поиск ресурсов и «крафт». По сюжету мы оказались заперты в странном, тёмном и страшном лесу, откуда нужно как-то выбраться.
Формула классическая. Днём исследуем локации, тащим в инвентарь всё, что можно утащить (а карман не безразмерный), общаемся с редкими встречными персонажами и торгуем с ними. А когда стемнеет, нужно со всех ног мчаться в ближайшее убежище, закрывать все двери и окна, блокировать шкафами проходы и молиться, чтобы бог дал пережить эту ночь. Потому что в сумерки процедурно генерируемый лес, который и в светлое-то время суток всячески пытается вас убить (героя атакуют олени, собаки и даже ядовитые грибы, наступив на которые можно заработать отравление), вообще слетает с катушек — появляются всякие монстры, дикари, призраки, банши и прочие чудища, словно сотканные из тьмы. И все они вполне могут наведаться к вам в гости…
Поэтому днём лучше бы заранее построить или починить баррикады в убежище, заправить бензином генератор, включающий свет, поставить капканы у проходов. Впрочем, куда больше спасает странный газ, идущий из печи, которая есть в каждом жилище, — он какое-то время удерживает нечисть. Там же, на плите, нужно готовить из особых грибов инъекции, дающие герою новые «перки», например способность дальше видеть. Правда, при этом придётся выбрать и какой-то отрицательный эффект.
В убежище также находится верстак, на котором можно не только изготавливать, но и ремонтировать и улучшать предметы. Если его «проапгрейдить», то откроется доступ к более крутым чертежам. Хотя некоторые вещи вроде факелов, бинтов и отмычек разрешают мастерить и на ходу, без верстака.
Система «крафта» в игре достаточно простая и понятная, а в торговле используется принцип бартера.
Я из лесу не вышел…
Однако слова «тёмный и страшный лес» в данном случае не пустой звук и не фон, который служит для оправдания всей этой достаточно типичной (за исключением газа и печи) survival-механики. Тут действительно темно и страшно, и вы постоянно находитесь в напряжении. В ранней версии оно усиливалось и перманентной смертью персонажа. В финальной этого нет — павший герой возрождается в своём пристанище, теряя часть вещей. Но едва ли от этого становится менее страшно и напряжённо.
Авторы отлично поработали со звуком — вас всё время нервируют какие-то шепоты, крики, пугающий шелест и мрачный эмбиент. Тьма порой ощущается практически физически, а монстры и встречные персонажи выглядят пугающе, безумно и отталкивающе — некто в капюшоне с лицом волка, странный человек в противогазе…
Вы можете набрести на заброшенный лагерь с трупами, на странную площадку, где очертания начинают меняться, на разрушенную церковь, где призраки окружают и шепчут: «Потанцуй со мной»… А рядом, в доме, сидит человек, методично бьётся головой о стол и также повторяет какие-то странные слова. Естественно, вскоре он нападёт, обернувшись чёрным чудищем.
Некоторые NPC общаются с нами и даже ставят какие-то задачи, обещая помочь выбраться отсюда, — что-то найти, добраться до такой-то локации и так далее. В процессе придётся не только собирать, мастерить, прятаться и сражаться, используя самодельное холодное или огнестрельное оружие, но и искать пароли от замков и дверей.
Чем дальше в лес, тем мрачнее и инфернальней всё вокруг — появляются более опасные враги, реальность и иллюзии перетекают друг в друга, границы стираются, тьма окружает, сгущается, безумие нарастает, поджилки трясутся… Зато вы находите всё больше информации о том, что тут вообще происходит, и даже получаете возможность влиять на события.
Не видно ни зги!
Несмотря на название, Darkwood заметно выделяется на общем фоне игр про выживание и поиск ресурсов. Да это и сложно назвать типичной «выживалкой» — перед нами атмосферный и хардкорный ужастик, в котором элементы «рогалика» и survival-механики служат не целью, а лишь средством создания саспенса, чтобы как можно сильнее запугать игрока.
Плюсы: здесь действительно жутко и страшно, а лес и выходящая из него тьма ощущаются как реальные, материальные враги; жуткие звуки; общее ощущение постоянного напряжения и страха; солидная игровая механика на стыке «рогалика», выживания и хоррора.
Минусы: кому-то графика может показаться устаревшей.
Игра совсем странная. У меня большой монитор на нем мелькают малюсенькие пиксели совсем неудобно играть. Присматриваться нужно. Неудобно это мягко сказано. Управление не очевидное — написано одно нажимать надо другие кнопки методом тыка.
Атмосферы — совсем никакой вид сверху все портит. Чувака волки грызут сдачу дать невозможно — даже день заново не начинается вещи теряются и надо заново бегать. Сожаления не вызывает ибо играть надо не за того перса за которого начал а за жулика с шляпой. Фигня какая-то.
НЕУДОБНАЯ, НЕ АТМОСФЕРНАЯ, хороший задум который не удалось реализовать.
Да, насчет «Darkwood» полностью согласен. При своем простеньком «визуале» игра затягивает на многие часы — а это нужно еще суметь. Одно дело, когда играешь из-за классной картинки и неплохого (типа, «ладно и так пойдет») геймплея. А тут игра как «на глаз» очень простенько выполнена, но имеет густую — густую, прямо вязкую атмосферу ужаса. Она по настоящему пугает. При всей кажущейся простоте, геймплей оказывается весьма разнообразным, с кучей всяких возможностей. Играю только на уровне «кошмар». Пока что больше четырех игровых дней не продержался. Карта генерируется случайным образом, благодаря чему переигрывать не скучно.
В 2017 году довольно хорошей можно назвать графику, например, в «Horizon: Zero Dawn». «Darkwood» визуально простенькая игра. Отдаленный вид сверху и «пиксельный» фильтр делают ощущение простоты картинки еще сильнее. При этом надо заметить, я не сказал, что графика плохая. Между понятиями «плохая» и «простая» есть большая разница. Просто суть сказанного была в том, что в «Darkwood» нет графики уровня ААА-проектов, но благодаря своей атмосфере, своеобразному сюжету и миру игры, хардкорному выживанию, по моему личному мнению «Darkwood» уделывает многие ААА-игры 2017 года. В нее реально интересно играть. Хочется пожелать разработчикам хороших продаж и выпуска новых классных игр
Я не сидел и не считал количество карт, но могу сказать, что генерации карт, мест, случайных событий в игре вполне достаточно для того, чтобы в тридцатый раз переигрывая «Darkwood» на уровне сложности «кошмар» не было скучно :)
Атмосферы — совсем никакой вид сверху все портит. Чувака волки грызут сдачу дать невозможно — даже день заново не начинается вещи теряются и надо заново бегать. Сожаления не вызывает ибо играть надо не за того перса за которого начал а за жулика с шляпой. Фигня какая-то.
НЕУДОБНАЯ, НЕ АТМОСФЕРНАЯ, хороший задум который не удалось реализовать.