На дворе XV век, жестокое и мрачное европейское Средневековье. Жители румынского города Тырговиште не знают, как бороться с нападающими на них порождениями тьмы, — ведь они никогда не играли ни в одну из частей Castlevania. Благо нашёлся человек, готовый избавить их от кошмара. Хотя… что такое человек? Всего лишь ничтожная кучка тайн. Но хватит болтать! Прочитайте лучше обзор свежей экранизации знаменитой серии видеоигр.
Найдите десять отличий между обложками ТВ-шоу и картриджа первой Castlevania.
Убийцы вампиров
Сериал от Netflix возвращает нас к оригинальной истории, а не к перезапуску от MercurySteam и, по сути, пересказывает события игры Castlevania III: Dracula’s Curse, которая вышла на NES в далёком 1989-м году. Третья часть культовой саги показала истоки многовекового конфликта между графом Дракулой и кланом Бельмонтов, так что начать с неё — лучшее решение.
Если быть более точной, пролог стартует даже не с «Проклятия Дракулы», а с событий, упоминаемых в Symphony of the Night, наиболее популярной игре франшизы. Таким образом, авторы сериала взяли эпизоды из разных частей, аккуратно разложили в хронологическом порядке и собрали в единое целое.
Влад Цепеш, он же Дракула, не всегда пылал ненавистью к людям. Когда-то он вёл жизнь затворника, но после того, как церковь обвинила в колдовстве и казнила его жену-травницу, он решил отомстить всем мало-мальски причастным. Причём досталось не только отдавшим приказ, но и самым обычным жителям Трансильвании — всем, кто просто стоял и смотрел. Такое вступление сделало из вампира не злодея, а, скорее, антигероя. В первоисточнике акцент на том, что Дракула тоже может любить и страдать, практически никогда не ставился. Разве что в Lament of Innocence рассказывали, что ещё до превращения в кровопийцу он стремился бросить вызов богу и церкви из-за смерти своей первой невесты.
Внешний вид персонажей явно опирается на образы, придуманные Аями Кодзимой (Ayami Kojima).
Если Дракула — антагонист, которому можно сочувствовать, то епископ и его прислужники показаны совершенно обезумевшими от власти. Именно они пока что выглядят как абсолютное зло, причём зло плоское и бесхарактерное.
В противовес им всем на сцену выходит Тревор Бельмонт, последний отпрыск некогда именитого рода охотников на вампиров. Именно его похождениям и была посвящена Dracula’s Curse. При этом внимание в сериале не приковано к нему целиком и полностью — каждый эпизод представляет нового героя, ведь Тревор был не одинок в своём блуждании по замку и окрестностям. Как и в игре, у него появляются союзники — волшебница Сайфа и дампир Алукард. Каждый из них имеет свои мотивы и предысторию, но все они сходятся в желании уничтожить Дракулу.
Узы крови
Главные герои сериала проработаны на совесть. Так, Алукард показан в лучших традициях «Симфонии ночи» — привлекательный молодой блондин с аристократическими замашками. В оригинальной Dracula’s Curse модель дампира была едва отличима от его отца — такой же темноволосый носферату, непонятно сколько лет пролежавший в гробу. В сериале от устаревшего образа благоразумно отказались — всё-таки утончённая натура идёт герою куда больше, чем брутальность.
Волшебница Сайфа тоже весьма недурна собой. Встретив её, Тревор замечает, что она неплохо маскируется под мужчину, что опять-таки обыгрывает ситуации из интерактивной Castlevania, ведь там она тоже скрывает свою половую принадлежность. Вообще, весь момент их знакомства и предшествующая ему драка с «боссом» — ещё одна дань уважения первоисточнику.
Для полного комплекта не хватает только пирата Гранта Данасти.
Главный герой канонично бьёт кнутом и кидает кинжалы как вспомогательное оружие. Когда Тревор впервые попадает в Тырговиште, он разговаривает с местными жителями, чтоб разузнать подробности об осаждающих город монстрах. То же самое делал и Саймон Бельмонт в Castlevania II. И то, какой акцент был сделан на этом эпизоде, доказывает, что это не просто совпадение.
А вот постоянные саркастические наблюдения Тревора и шутки ниже пояса — совсем не в духе пафосной вселенной игры, зато они придали сериалу живости. Перепалки между персонажами смотрятся на одном дыхании и разбавляют общую мрачную атмосферу, тем более от возвышенных речей полностью избавляться не стали.
Гармония диссонанса
Не стали вычёркивать из сюжета и присущую серии жестокость: какое уничтожение могущественного вампира может обойтись без литров крови и отрубленных конечностей? Castlevania от Netflix настолько полна этих вещей, что её возрастной рейтинг 16+ вполне оправдан. Насаженные на пики человеческие головы, сжигание на костре, убийство младенцев, разбросанные по улицам внутренние органы — всё это прорисовано с особой тщательностью. Создателей первого сезона даже не упрекнёшь в излишней кровожадности: игры серии ведь тоже никогда не отличались добрым нравом — вспомните только Легиона, огромного «босса» в форме шара из обнажённых человеческих тел. Да и наши протагонисты не бегали по зелёным лугам в поисках Дракулы, а также пробирались сквозь мрачные катакомбы и разрушенные деревни.
Общая серо-чёрно-красная цветовая гамма Castlevania передаёт её тёмное и кровавое настроение. Возможно, когда очередь дойдёт до легендарного замка, мы увидим куда больше красок.
Со звуком в первом сезоне уже не всё так здорово. С одной стороны, актёры прекрасно справились со своими ролями, с другой — музыка в сериале совершенно невыразительная. Франшиза славится своими саундтреками — Bloody Tears, Vampire Killer, Bloodlines узнаются с нескольких нот и пробирают до мурашек. Экранизация же никак не стала опираться на такую замечательную фонотеку, а ведь даже одного ремикса хватило бы за глаза, чтоб задать настроение и заставить фанатов проронить скупую кровавую слезу. На фоне остальных экранизаций видеоигр Castlevania от Netflix выглядит практически идеальной. В ней гармонично сочетаются приятная картинка, голоса актёров и сюжет, дополняющий классические сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Самый большой недостаток сериала — его продолжительность: всего четыре эпизода по двадцать минут с открытым финалом — это преступно мало. Но тут важно понимать, что подобные вручную сделанные проекты довольно дороги в производстве и команде нужно время. Остаётся только надеяться, что выпуск второго сезона, который, к слову, будет в два раза больше первого, не затянется на несколько лет.
Начало истории заложило отличный фундамент для пересказа событий остальных частей серии, и, если продолжение будет сделано в таком же ключе, его совершенно точно ждёт успех. Во втором сезоне хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania.
Скучноват? Это шутка такая, да? Постоянные драки; Элегантные, но пугающие вампиры; Атмосфера тёмного фэнтези; Просто офигенный Дракула; Нечастые, но забавные шутки; Интересные герои; Дракула, Дракула и ещё раз Дракула!;
И как сериал, в котором есть всё это, может быть скучным?
К моему огромному сожалению, это не шутка. Сюжетные события развиваются не очень быстро и их не очень много. Сейчас по вашим пунктам пройдусь: 1. Не назвал бы драки постоянными. И периодически они не особо нужны в сюжете. Но врать не буду, они хороши, а финальная так вообще шикарна. 2. С этим просто не согласен. Не пугают. Не элегантные. 3. Ну, его было мало на самом деле. 4. С аргументами про шутки и героев согласен. Но это касается в основном Тревора. Потому что шутит в основном он, и интересен тоже в основном он. Но вы отреагировали так, как будто я сериал ругаю. Мне он понравился, но я ждал большего, а тут в основном лишь завязка, так сказать, затравка на второй сезон.