Новый выпуск Far Cry резко поменял декорации — Гималаи уступили тропу звёздно-полосатой глухомани с горами, хвойными лесами, коровами и тракторами. Американцы известны своей набожностью или, по крайней мере, осторожным отношением к религии, что отражено в куче фильмов и книжек — те же Трей Паркер (Trey Parker) и Мэтт Стоун (Matt Stone) заботливо и со знанием дела обхаживают эту тему в каждой своей работе в кино и на ТВ, в том числе в «Южном Парке».
Место действия Far Cry 5 — северный штат Монтана, граничащий с Канадой. Здесь, в выдуманном Ubisoft округе Хоуп, разбойничает религиозная банда «Врата Эдема» во главе с молодцеватым пастором Иосифом Сидом. «Эдемщики» хотят помочь жителям крохотных городков Хоупа «спастись» — видимо, от ужасов XXI столетия. Фанатики заколачивают двери стрип-клубов, но альтернативы не предлагают — либо вступай в радикальную секту, либо закопаем. Сыновья и дочки фермеров и сельских учительниц пытались сопротивляться, по большей части неуклюже и вяло. Так было до приезда в провинцию безымянного главного героя (или героини — пол и раса на ваше усмотрение), нового помощника шерифа.
На пресс-конференции перед E3 Ubisoft показала, на что, собственно, способен отчаянный страж закона. Нам удалось ознакомиться с «демкой», которую издатель ужал до трёхминутного ролика.
Помешанные на религии товарищи ходят со «свастикой» на одежде и даже фирменные флаги втыкают где ни попадя. Очищая городки, вы будете скидывать подобные тряпки со зданий.
Беспредел во имя закона
Вкратце напомним, что можно почерпнуть из геймплейного трейлера. Поле боя — Фоллс Энд (обычный уездный город N), захваченный помешанными на крестах сепаратистами. К услугам нашего сорвиголовы — наёмница-снайпер Грейс Армстронг, занимающая позицию на водонапорной башне, собака Бумер и потомственный лётчик Ник Рай. И вот первый подвох — в «демке» пришлось остановиться на одном соратнике. По словам разработчика, три напарника на выбор — только в этом «билде», в итоговой игре их будет больше.
Пёс — нормальный подельник. Ему можно приказать загрызть косматого святошу, и он реально способен притащить в зубах какое-нибудь оружие (как это показано в ролике). Сосед играл со снайпершей — указываешь ей точку, и она оттуда тебя поддерживает (следуя приказам).
Ubisoft уже рассказывала о тех персонажах, что выстроятся под стягом восстания рядом с нами. Скажем, проповедник Джером Джеффрис, нудно рассуждающий о волках и овцах. Или хозяйка бара Мэри Мэй Фэйргрейв, из-за рехнувшихся «крестоносцев» лишившаяся семьи. Истории у большинства жителей Хоупа, которых требуется привлечь к Сопротивлению, вероятно, будут похожи — «они» явились из ниоткуда и нарушили привычный уклад жизни с сеновалами и грядками, за что и должны поплатиться. Если вас не устраивает ИИ-сподвижник или дрессированная зверушка, зовите друга в кооп — кампанию не возбраняется пройти в четыре руки.
В «демке» предлагалось взять пару блокпостов, а в конце грянула воздушная битва: носимся на самолёте и пытаемся сбить другой самолёт. Захват поселений происходит по стандартной схеме: есть негодники, которые способны вызвать подмогу, — их желательно поскорее заткнуть. Стелс или напролом — решать игроку. После освобождения деревни в ней объявляются NPC с новыми заданиями (ага, насчёт освобождения других деревень). А катаясь по местности, можно наткнуться на случайные события — подорвать вражеский грузовик с припасами, выручить заложников и так далее. Сдюжили — поднимется Liberation Level, Сопротивление окрепнет; только неясно, на что конкретно это влияет в геймплейном плане.
Раз уж заговорили о поездках, остановимся на транспорте. В Far Cry 5 много наземных железяк (машины, квадроциклы и прочие колёсные друзья) и клёвый самолёт — с пулемётом, ракетами и даже возможностью сбросить бомбу. Дабы устроить прицельную бомбёжку, нужно включить вид из брюха крылатой бестии. Одно из подзаданий состояло как раз в том, чтобы подорвать подарочком с воздуха вражескую автоколонну. В целом в Far Cry 5 можно часто экспериментировать, а если лень, хватать ноги в руки — заявлены фургоны, катера, вертолёты, маслкары… Без пяти минут The Crew 2!
В наличии и «собирательство», создание предметов и необязательные развлечения. Мы приценились, в частности, к рыбалке. Напоминает забаву из Final Fantasy XV (во всяком случае, со стороны). Закидываешь спиннинг, водишь его туда-сюда, чтобы он наткнулся на область с рябью на воде, как только рыба заглатывает крючок — начинаешь вытягивать, водя стиком в противоположную сторону от той, куда тащит рыба. Одним словом, занятная ерунда. Журналисты даже устроили соревнование во время ознакомления с превью-версией игры — кто самую крупную рыбу поймает!
И кто из этих двоих больше похож на зверя? Неандерталец с дубинкой вряд ли разумнее верного пёсика!
Far Cry 5 — привычная Far Cry, если можно так выразиться. Ubisoft реализовала всё то же самое, что мы видели ранее в третьей и четвёртой частях, добавив свежие элементы типа рыбалки и сельской авиации, но сохранив основу незыблемой. Единственное, французы так и не показали, как в новой игре работают вышки. Да и есть ли они тут в принципе — большой вопрос.
по мне фар краю нужна встряска Была такая встяска в виде Far Cry 3: Blood Dragon с динозаврами и другой нечестью, не знаю кому как, а мне зашла, только глазкам было немного бо-бо от буйства красок )
А мне нравится фар край. Играл все части с удовольствием и даже по нескольку раз их переигрывал и интерес к этой игре не пропал. Так бы играл бы и играл бы в эту игру эта игра много разовая не как все которые раз поиграл и уже не интересно переигрывать её заново… зачем в игре что то менять? Чуть что то поменяешь так и требования к железу поднимется. И многим пользователям придётся их менять, а оно разве этого стоит. Вот есть игры которые требуют оперативки 6 -8 гб и что? Мне что теперь надо менять всё железо… а со временем они будут требовать ещё больше и опять придётся подбирать и менять всё железо?. А фар край не плохо идёт и с 4 гб оперативки и я думаю что это не плохой показатель… ТАК ЧТО ФАР КРАЙ ЛУЧШИЙ ШУТЕР ЧТО ЕСТЬ.
Соглашусь с Данте — фишка в том, что геймплей Far Cry весьма хорош и (пока) не надоел. Возможно это ещё объясняется и тем, что в отличие от Assassin's Creed (в своё время) выходит гораздо реже. Да и отличий от игры к игре всё же больше, чем было между AC2, ACB, ACR и т.д. Я например с нетерпением жду FC5 хотя бы за возможность полноценного кооперативного прохождения основной игры.
Для меня единственным решающим фактором является возможность пройти игру от начала до конца в кооперативе. Если его не будет, то игра становится не нужной по причине существования предыдущих двух частей. Так что жду разъяснений на эту тему.