Мы знаем, что жизнь в космосе и опасна, и трудна. Но для героя Everspace, дебютного проекта студии ROCKFISH Games, постоянная боль и смерть среди звёзд — не новость и не страшно. Ведь он — клон, который играет в космический «рогалик».
Космос ошибок не прощает
Действительно, перед нами чистой воды «„рогалик“ в космосе» — со своими особенностями и некоторыми оговорками, конечно. Роль подземелий тут играют звёздные сектора, разбитые не на этажи, а на несколько систем со своими планетами, набором врагов, станциями и так далее — всё это, понятно, генерируется случайным образом.
И у звездолёта, и у оружия, и у разного оборудования есть масса параметров, по которым их можно сравнивать.
Мы в этих секторах-подземельях занимаемся привычными для всех забав с элементами «рогалика» вещами — сражаемся с врагами, которые прибывают волнами, собираем ресурсы, копим не опыт, правда, а деньги и вообще всячески пытаемся выжить. Не выжили — всё, начинай заново. То есть вы снова оказываетесь в самом первом секторе, но с чуть иначе сгенерированными системами и условиями.
Изучив определённое улучшение, можно будет возвращаться к своей мёртвой тушке (точнее, к обломкам звездолёта), чтобы подобрать потерянное барахлишко, но до тех пор после каждой смерти у вас будут оставаться только накопленные деньги, а вот всё остальное, что нажито во время неудачной попытки непосильным трудом, пропадает. А это и разные ресурсы, необходимые для ремонта систем корабля и для создания предметов, и ценные вещи вроде новых «пушек» и сенсоров (они устанавливаются на ходу), и всякие усилители щитов.
Попытка номер пять
Деньги нужно сразу же потратить — терпеливо накапливать их между попытками не получится, потому что кошелёк обнуляется при каждом следующем вылете из ангара. Если финансов много, можно купить новый корабль. Помимо стандартного, выданного изначально универсального звездолёта, есть ещё два класса — быстрый и хрупкий (фактически аналог вора), который умеет телепортироваться и прятаться, а также мощный и медленный («танк», соответственно).
Впрочем, и с выданным по умолчанию кораблём можно стать очень даже сильным пилотом. Во-первых, деньги также тратятся на изучение новых элементов и умений, которые увеличивают урон, шанс критического попадания, скорость, «живучесть» корпуса, эффективность гипердвигателя, добавляют новые ячейки под расходные предметы, позволяют добывать больше ресурсов и монет и так далее. Во-вторых, на звездолёт ещё разрешают ставить разные усиления, подпрограммы и глифы.
Другое дело, что на всё это понадобится много времени и попыток. Даже на обычном уровне сложности убивают быстро, да и на самом лёгком при переходе во второй сектор вас может радостными выстрелами встретить толпа врагов, сопровождающих большой эсминец, — на начальных этапах шансов выжить в такой ситуации практически нет. Да ещё и периодически попадаются особенно сильные, помеченные черепом враги и «боссы».
Гиперпрыжок разрешают сделать даже при недостатке топлива, но это может закончиться трагично, если не «прокачать» соответствующий навык.
Поэтому достаточно долго придётся раз за разом начинать сначала, терпеливо изучать новые «черты» и умения, постепенно становясь чуть сильнее. Но вам всё равно захочется делать и попытку номер пять, и номер десять, чтобы потом показать всем, где в космосе раки зимуют…
Космическая сага
Вышеописанное вполне типично практически для любого подобного развлечения. Но тут надо учесть, что всё это в Everspace разворачивается в антураже очень красивого космосима в духе Freelancer, Descent и Elite: Dangerous.
Мы летаем среди выразительных обломков погибших кораблей или внутри огромных астероидов, где когда-то были колонии и где теперь есть чем поживиться, расстреливаем мелкие астероиды на руду и прочие полезные минералы, периодически встречаем торговцев, сервисные или опять же торговые станции. Взламываем маяки, чтобы просканировать окружение и понять, где что припрятано. И, конечно, стараемся не злить местных правоохранителей, патрулирующих сектор, чтобы все их корабли и станции не ополчились на нас.
И всё это — в свете звёзд или в искрящихся туманностях, на фоне огромных колец какого-нибудь местного Сатурна или чёрной дыры, в которой, если слишком сблизиться, можно тут же сгинуть. В общем, действительно очень красиво, эпично и с ощущением настоящей космической романтики.
Выглядит игра так, что сразу хочется в космос…
Да ещё и с вполне интересным сюжетом, призванным пролить свет на то, что произошло с нашим главным героем. Он общается со своим напарником, ИИ корабля, периодически видит странные воспоминания, узнаёт, что он — клон, встречает старых друзей, а ныне врагов. Интриг, иными словами, хватает. «Лор» тоже проработан неплохо: местный кодекс то и дело пополняется новой информацией о фракциях, персонажах, локациях и событиях, разворачивавшихся в мире Everspace.
Шутер-космосим
Понятно, что многих вещей, привычных для жанра Elite-образных игр, тут нет. Нельзя с теми же торговцами поболтать или зайти на станции в бар, чтобы взять задание, нет новостной ленты, сообщающей о том, что раса каких-нибудь говорящих лягушек объявила войну разумным камням, нет сводок изменения цен на те или иные товары, где и что выгоднее продавать, а где покупать. Торговля вообще крайне примитивна. А все квесты сводятся к испытаниям вроде «накопи за попытку 5 000 кредитов» или «убей 10 кораблей такой-то расы». Что, впрочем, более чем привычно для «рогаликов», да и для многих космосимов тоже…
В плане управления и особенностей поведения корабля ни о каких сравнениях с той же Elite: Dangerous, естественно, и речи быть не может — тут ближе всего Freelancer, хотя в Everspace больше динамики, в сражениях многое решают увороты, и вообще это такой космический шутер. Хотя и не примитивный: есть расход топлива и энергии, возможность включать форсаж, перемещаться в шести плоскостях, переключаться между разными видами оружия, заточенными под свои задачи — снести сначала щиты, например.
Можно свободно переключаться между камерами из глаз и от третьего лица.
В итоге такое вот сочетание сурового roguelike-экшена и облегчённого космосима с некоторыми вкраплениями Elite-образных игр даёт действительно очень насыщенные, свежие и сильные эмоции. При этом ROCKFISH Games сохранила и болезненную аддиктивность, увлекательность «рогаликоподобных» развлечений, и атмосферу интересной космической саги.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; богатые возможности по «апгрейду» корабля и пилота; приятное аркадное управление; шикарная графика; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: для кого-то в игре будет слишком много повторения одних и тех же действий и слишком мало глубины.
На протяжении чтения сего опуса меня не покидал вопрос: ЧТО ТАКОЕ ОЗНАЧАЕТ МАТЬ ЕГО «Р_О_Г_А_Л_И_К» ????
Спасибо википедии, термин можно подсмотреть. После понимания приходится перечитывать всё сначала. Потому что первое прочтение представления не формирует, от слова «совсем».
Только ни к чему, имхо, писать:
узнаёт, что он — клон