Cosmic Star Heroine: Обзор

Кирилл Волошин 2017-04-20 10:18:55 19
В жанре японских ролевых игр сегодня одновременно выходят проекты, можно сказать, из разных эпох — и современные, с навороченной графикой и модным открытым миром, вроде Final Fantasy XV или Xenoblade Chronicles X, и подчёркнуто «старообрядческие», из времён нашего детства. И среди этого непрекращающегося потока периодически попадаются очень интересные экземпляры. Cosmic Star Heroine — как раз из таких.

Калифорнийская студия Zeboyd Games давно специализируется на стилизации под классику. До этого она выпустила весьма популярные у поклонников этого жанра Breath of Death VII, Cthulhu Saves the World и два эпизода Penny Arcade Adventures, которыми во многом и сформировала нынешнюю моду на «старину» в играх. Но то были комедии и пародии, в том числе и на сам жанр, а в Cosmic Star Heroine всё куда серьёзнее.
Во время этого ролика на движке звучит очень приятная музыка, которая вполне способна стать настоящим хитом.

Тайна третьей планеты

Как известно, в JRPG практически всегда на первом месте сюжет. Здесь может не быть (и чаще всего не бывает) интересных побочных квестов и морального выбора, а игровой процесс зачастую тонет в рутине однообразных пошаговых сражений ради «фарма» опыта и «прокачки» партии, но всё искупают увлекательная история и харизматичные персонажи.

Понимая это, Zeboyd Games сфокусировалась именно на сюжете, а не на создании «живого открытого мира». Ну то есть исследовать локации нам разрешают, и это даже интересно — тем более что по сценарию мы посетим несколько разных планет. В процессе изучения можно побродить по окрестностям, пообщаться с различными NPC, услышав от них какую-нибудь байку, забавные или просто интересные комментарии и реплики. Или, например, забраться на какой-нибудь склад и, победив с десяток врагов, найти сундук с кредитами или новым снаряжением.

Нашлось место и для юмора — куда же в игре от Zeboyd Games без него! Так, попав на городской фестиваль, вы вольны отвлечься от главных дел и немного подзаработать, поучаствовав в боях с зелёным инопланетным котом на арене, инвестировав в местный тир или даже подёргав ногами на танцполе, чтобы получить важный предмет. Но это всё так, необязательные развлечения, а квест тут практически всегда один, сюжетный, поэтому даже полноценного журнала заданий нет.

Зато сама история действительно увлекает. Мы играем за симпатичную девушку по имени Алиса, одного из топовых секретных агентов в Agency of Peace & Intelligence на планете Araenu. Там она выполняла поручения, обеспечивая безопасность человечества и сражаясь с различными чудищами, в том числе инопланетными. Но потом девушка узнала о коварном заговоре, зреющем в руководстве агентства, — то хочет использовать запретную технологию, позволяющую контролировать разум людей.
Выглядит Cosmic Star Heroine как типичная современная игра, стилизованная под классику, но в этом можно найти своё очарование.

Алиса против скуки

Алиса и её верные напарники идут против своих вчерашних товарищей и начальников и пытаются сорвать эти планы. Звучит банально, но на самом деле тут всё куда интереснее и драматичнее, чем кажется. В течение буквально получаса в Cosmic Star Heroine может случиться масса событий, которых иной игре хватило бы на всё прохождение. Прозрение, побег, блуждание по лабиринту секретной лаборатории, где нужно правильно взламывать компьютеры, открывая и закрывая двери, встреча со вчерашним боссом, выводящим против нас на бой какого-то огромного робота, драка с наёмным убийцей…

К тому же сценаристы постоянно разлучают напарников, ставя нас в неожиданные ситуации, и подбрасывают в партию новых колоритных агентов. Среди них попадаются робот, инопланетянин, хакер или, например, девушка-рокер с гитарой, которая присоединяется к нам прямо посреди концерта в ночном клубе. В какой-то момент Алиса получит в своё распоряжение космический корабль, чтобы рекрутировать новых агентов и развивать собственную базу. И всё это сопровождается стильными рисованными роликами. В общем, скучать в Cosmic Star Heroine не приходится.

«Босс» — не молокосос!

Скучать в JRPG, повторю, зачастую приходится во время сражений, которых тут бывает слишком много и которые проходят по одному и тому же сценарию. Cosmic Star Heroine тоже вроде бы должна была пойти по этому пути. Дерёмся мы в традиционном пошаговом режиме, когда все соперники ждут своей очереди, чтобы атаковать, использовать какое-то умение или подлечиться. А ролевая система чрезмерно проста — с получением новых уровней персонажам автоматически увеличивают характеристики и иногда открывают способности. Также можно найти или купить новое снаряжение — оружие, энергетические щиты и особые для каждого гаджеты.
По традиции таких игр инвентарь, выбор умений и экипировки, просмотр персонажей, системное меню — всё находится в одном месте.

Но и тут у Zeboyd Games нашлись свои аргументы. Во-первых, в боевой механике есть пара интересных нюансов. В сражении герои накапливают так называемые очки стиля — и чем их больше, тем эффективнее атаки. И многие умения ориентированы именно на то, чтобы увеличить очки стиля или даже отобрать их у напарников и добавить себе.

Также персонажи могут войти в особый режим Hyper Mode, где урон увеличивается, а защита снижается. А потеряв все очки здоровья, они ещё имеют шанс выжить, вовремя подлечившись. При этом способности должны перезаряжаться прямо в бою. Всё это вынуждает действовать тактически грамотно, планировать свои действия и экспериментировать с умениями, учитывая также и уязвимость врагов к тому или иному типу урона.

Во-вторых, в Cosmic Star Heroine практически нет привычного для многих таких игр «фарма» и «гринда» с необходимостью постоянно возвращаться на уже пройденные локации или бегать по глобальной карте, сражаясь с постоянно возрождающимися врагами. Да и битвы редко повторяются — состав врагов постоянно тасуется, варьируется, к знакомым соперникам добавляются новые, и чуть ли не в каждом втором бою Алису и компанию ждут жаркие схватки с каким-нибудь очередным «боссом» или «полубоссом». Да что там говорить — уже через полчаса после начала приходится сражаться с каким-то огромным чудищем, у которого здоровья намного больше, чем у всех наших подопечных вместе! Поэтому, к слову, игра получилась достаточно сложной.
В драках важно вовремя перезаряжать умения.

Cosmic Star Heroine — одновременно типичная и нетипичная «олдскульная» JRPG. Для новичков она отлично подойдёт, чтобы познакомиться с этим жанром, ведь многие острые углы, привычные для таких игр, здесь сглажены и нивелированы более точечным подходом к сражениям и отсутствием утомляющего «фарма». Ну а для всех ностальгирующих по классике товарищей это просто именины сердца — не пропустите!

Плюсы: увлекательный сюжет; интересные персонажи; сложные тактические сражения; стильные ролики и приятная музыка.

Минусы: «пиксельная» графика у многих уже вызывает аллергию; простенькая ролевая система; почти нет побочных квестов.

Другие новости

Комментарии

Ну не скажите, есть ряд jrpg, у которых прокачка отличается и сложностью, и гибкостью. Чего стоят 7,8 и 10 части финалки, например.
При этом, если вы прочитаете плюсы то вы увидите что в етой игре
С каких пор «сложный» эквивалентен «глубокому»? И писал я о том, что есть простые/ лёгкие/ несложные игры, вроде, MGR и FFXV, которые имеют глубину в геймплее.
Естественно, что если задания интересные — это плюс. Если задания не интересные — это минус. Но если заданий почти нету — минусу откуда браться то?
Да, читаю не тем местом.
Подпишусь, да и графика напоминает старые jRPG, Final Fantasy 6, к примеру, или Chrono Trigger. То есть по сути перед нами — классика жанра, минусы — стандарт для него, а если сюжет хорош, персонажи яркие да с юмором, то надо брать.
Нет, для Мейкера, даже MV, слишком хорошая графика. Просто стилистически похожи.
С каких пор «сложный» эквивалентен «глубокому»? И писал я о том, что есть простые/ лёгкие/ несложные игры, вроде, MGR и FFXV, которые имеют глубину в геймплее.
Прикол в том в том что геймплей это совокупность факторов, т.е. сюжет, графика, атмосфера, эти самые сражение которые, к слову, не просто «сложные», а «сложные тактические», ролсис, музыка, оформление и много разного.
В моем понимании это то как воспринимается игра и насколько она увлекает.
Если залезем в плюсы и почитаем сам обзор, то там видно что с гемплеем у игры все в порядке, она даже упрощена, в некоторых аспектах, для восприятия западным игроком.
В чем лично вы измеряете «глубину» геймлея — я не понимаю.
Так же как я не понимаю, почему упрощенный ролсис, в хорошо сделанной игре, причем jrpg, может быть минусом.
Все комментарии