Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King: Обзор

Алексей Швек 2017-02-09 14:04:52 18
На уютную лесную полянку выходит необычная компания — молчаливый главный герой в красной бандане, бандит-шутник с акцентом лондонского гопника, похожий на магистра Йоду тролль, который на самом деле заколдованный король. И лошадь, которая на самом деле дочь тролля. С самых первых секунд Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King чётко даёт понять, что она — про ярких, хм, людей и их взаимоотношения.
Каждый из команды Dragon Quest VIII — настоящая личность.

Король-тролль и шут-баламут

Четвёрка путешествует не из любви к свежему воздуху. Король Трод, запрягши дочь в повозку, пытается найти Дулмагуса — шута-волшебника, чьё заклятие и сделало его маленьким зелёным уродцем. Пара бойцов разной весовой категории сопровождает его в этом безрассудном походе. Безрассудном потому, что Дулмагус тоже бродит по городам и весям, избирательно убивая важных, но не связанных друг с другом людей, и остановить его не могут даже хорошо укреплённые гарнизоны.

В пути наша партия достаточно быстро встретит Джессику, молодую взбалмошную волшебницу, и Анжело, рыцаря-храмовника и любителя молодых волшебниц. Они потеряли близких людей по вине Дулмагуса и готовы мстить.

Если кому-то эта завязка кажется немного банальной, несколько сюжетных сцен с участием бандюги Янгуса, Джессики или короля-тролля быстро их переубедят. Персонажи не просто прописаны — они живые: мы увидим сцены из прошлого наших товарищей, и каждая из них поставлена так, что хочется смотреть до конца.

Да и мир Dragon Quest VIII населяют не статисты, а очень правдоподобные и оригинальные люди и монстры — пьющий предсказатель с русским акцентом, выбросивший свой хрустальный шар в водопад, король, носящий траур по жене уже два года и заставляющий целую страну ходить в чёрном, и многие другие.

Они появляются в кадре порой лишь на полчаса, но с любым из них можно сделать собственную игру (и ответвление про Янгуса действительно выходило в Японии, продавшись неплохим тиражом). Сериал всегда был силён своими маленькими трагедиями, ну а здесь они просто замечательные. Даже проходные «боссы» вроде крота-музыканта сделаны с такой заботой, что их запоминаешь, в отличие от главных героев иных JRPG. И очень часто те, кого мы однажды повстречали, появятся по сюжету дальше.

А небольшую команду дополняют монстры, которых можно ловить и делать из них целую боевую единицу, призывая на поле битвы вместо четвёрки героев. Более того, в этой версии, по сравнению с оригиналом для PlayStation 2, есть ещё два человека, которые вступают в партию. Фанаты давно знают, кто эти новички, остальным же не буду портить сюрприз.
Монстры помогают как в обычных схватках, так и на особой арене, прямо как в «Покемонах».

Возвращение короля

На примере Metal Gear Solid 3 и Tales of the Abyss карманная консоль Nintendo уже показывала, что может неплохо справляться с PS2-играми. Однако в случае с Dragon Quest VIII пришлось кое-чем пожертвовать. Персонажи знаменитого мангаку Акиры Ториямы (Akira Toriyama) потеряли оригинальную «комиксную» обводку, в поле почти нигде не колышется травка, а деревья стали жухлыми и порой возникают из воздуха. Ещё подводят текстуры — иногда они намного более размытые, чем в исходнике. Впрочем, если не сравнивать, то перед нами одна из красивейших JRPG для 3DS, работающая без технических сбоев, пусть и только в двухмерном режиме. Во всяком случае, восьмая часть Dragon Quest выглядит значительно лучше, чем прошлогодняя седьмая. А ту я не ругал за внешний вид.

Ещё один момент, роднящий прошлогоднее переиздание и свежее, — саундтрек в MIDI-качестве вместо симфонического. Для ценителей и эстетов это, безусловно, минус, но музыка композитора-ветерана Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) сама по себе настолько хороша, что даже в «олдскульном» варианте вызывает лишь положительные эмоции и желание использовать консоль как плеер. К тому же без сжатия музыки нельзя было бы сохранить превосходное озвучивание диалогов.

Да и вообще один лишь факт, что Dragon Quest VIII теперь есть в кармане, уже вызывает радость. Потому что игра не только эпична, но и поистине огромна — длиннее в сериале лишь всё та же седьмая часть на сто часов. Втиснув в маленький картридж огромную JRPG с миром на нескольких континентах, Square Enix компенсировала упрощённую внешность новым контентом. Если кому-то двух новых центральных персонажей мало, то тут появился режим фотографа, позволяющий получать ценные вещи и обмениваться скриншотами с другими обладателями игры. И наконец, ушли в прошлое случайные битвы — все противники видны на карте, так что вы можете выбрать, с кем драться, а от кого сбежать.
В оригинале Джессика носила несколько очень фривольных нарядов, теперь же она одевается теплее.

Как в старой сказке

В целом же, как и десятилетие назад, Dragon Quest VIII воплощает всё лучшее, что есть в классических японских RPG. Смешаны в идеальных пропорциях пошаговые битвы, чередование городов и подземелий, плавание на кораблях и развлечения в фирменном казино. В восьмой части Юдзи Хории (Yuji Horii), бессменный сценарист и почти постоянный дизайнер сериала, нашёл баланс, когда вроде бы всё достаточно просто и доступно, но в то же время отличается глубиной.

Возьмём традиционные схватки в формате «стенка на стенку». Просто четыре бойца, у каждого из них своя роль (от «танка» до «белого мага»), по очереди бьют монстров. Но здесь приёмы героев зависят от того, какое оружие вы им дали, что позволяет варьировать тактику. Также каждый из наших подопечных может пропустить ход, увеличив параметр Tension, — за счёт этого следующий удар станет сильнее.

Или вот экипировка. Покупать в лавках самые продвинутые мечи, кнуты и доспехи — дорого и глупо. Можно использовать алхимический котёл и из найденных в пути шкуры монстра и жестяного листа сделать накидку, которая повысит параметры защиты куда лучше магазинного плаща. Рецепты, что с чем смешивать, есть в книгах. Если помните седьмую часть, там чтение литературы лишь раскрывало детали сюжета, а здесь его сделали полезным для геймплея.

Волшебный мир Dragon Quest VIII не перенаселён монстрами, поэтому «прокачиваться» нужно очень умеренно. Обычно лишь тогда, когда вы нахрапом пробегаете несколько сюжетных арок, вообще не сражаясь. И на всех разнообразных локациях нам придумывают какие-то новые задачи, удивляют деталями. Когда вы впервые обнаруживаете, что днём и ночью люди на улицах могут говорить совершенно разные, и иногда полезные, вещи, в каждой гостинице хочется останавливаться по два раза — до захода солнца и после. А в кармане молчаливого Героя живёт мышонок, и несколько раз только он сможет вытащить путешественников из беды. И таких примеров — десятки.
Тактика в сражениях гораздо важнее, чем в ремейке седьмой части, — побеждать в режиме автомата уже не получится.

«Путешествие заколдованного короля» — один из тех шедевров, что задают планку качества на десятилетия и почти не стареют. После него на персонажей и миры многих JRPG смотришь как на смешные и нелепые потуги. Переиздание мало отличается от оригинала, потеряв разве что в лоске, но заполнив пробел новым контентом. Если вы хотите познакомиться с сериалом/жанром вообще или просто заждались очередной Игры с большой буквы — вот она, проезжает мимо под видом нелепого тролля.

Плюсы: десятки запоминающихся, живых персонажей и продуманных историй; интересный мир в духе европейского Средневековья; классический для жанра игровой процесс в его лучшем виде; новый контент — режимы, герои, локации.
Минусы: при переезде на 3DS чуть пожертвовали качеством графики и музыки.

Другие новости

Комментарии

Скажу тебе по еще большему секрету — нет, не перестала.
Да это же настоящий подарок фанатам этой игры и этого жанра, пройти мимо — это преступление.
На заглавной картинке изображен клон Минска с его боевым хомяком?
С большой зарплаты обязательно куплю на New 2DS XL себе эту великолепную игру
Все комментарии