Silence: The Whispered World 2: Обзор

Кирилл Волошин 2016-11-29 18:01:08 35
Немцы из Daedalic Entertainment давно уже стали главной студией, поставляющей на рынок качественные классические квесты. Их новая работа, Silence, — это продолжение нашумевшей в своё время The Whispered World, которая вышла в 2009-м году и сразу же вывела Daedalic Entertainment в высшую лигу. То была безмерно красивая, грустная, очень эмоциональная и в чём-то даже философская игра. Спустя семь лет Silence вызывает не менее сильные эмоции, хотя во многом и не похожа на первую часть.
Игра неплохо симулирует вариативность, но действительно важных решений тут немного.

Страна снов

В Silence мы снова встретимся с мальчиком по имени Ной, но теперь это не грустный клоун Сэдвик, а 16-летний подросток. В The Whispered World он и его забавный помощник, гусеница Спот, путешествовали по Безмолвному миру и пытались не дать злодеям остановить время. На самом деле это был сон — Сэдвик лежал в коме после аварии и таким образом боролся за собственную жизнь.

В Silence он вырос, но снова оказался запертым в Безмолвном мире — на этот раз вместе с маленькой сестрой Рени. Произошло это после того, как в бункер, где они укрылись от авианалёта, попала бомба. Сестра Ноя пропала, и мальчик отправляется на её поиски в страну собственных грёз, которой грозит новая опасность. Судьба Безмолвного мира и его фантастических обитателей оказывается в руках брата и сестры.

Или это уже не его сон? В Silence внимание переключается на малышку Рени — именно ей предстоит сделать решающий выбор. И сказать, что это выбор между жизнью и смертью, между фантазией и реальностью, было бы слишком умозрительно — на самом деле там всё несколько сложнее.

Сокращение объёмов

Другое дело, что теперь мы изначально знаем про саму необходимость и подоплёку этого финального выбора, про то, чем героям грозит пребывание в Безмолвном мире. И поэтому в Silence уже нет того эффекта неожиданности, который был в The Whispered World и производил столь сильное впечатление в конце. Отчасти из-за этого и сюжет выглядит несколько проще. В нём уже нет той философии, метафор и символизма — лишь намёки на них да актуальный подтекст про гибнущих на войне детей.
Да, девочкам такое может понравиться. Кстати, игра, как видите, неплохо переведена на великий и могучий…

Нет ни тех же масштабов, ни большого количества интересных персонажей. А те, что есть, например повстанцы, которые в Безмолвном мире сражаются против некоей Королевы лжи и прячутся от чудовищных безликих Искателей, так по большому счёту до конца и не раскрыты.

Зато появился моральный выбор. Периодически мы решаем, как вести себя в диалогах, стоит ли раскрывать все карты или лучше промолчать, как успокоить Рени, проскользнуть мимо Искателей или разозлить их, и так далее. Но ни на что серьёзное это практически не влияет. Ближе к финалу будет более важная дилемма, от которой зависит судьба повстанцев и нашей гусеницы-помощника, но каких-то внятных последствий принятого решения вы не увидите.

Модно, молодёжно…

Да, в каких-то моментах сценаристы явно недожали. Но на самом деле всё это вполне укладывается в изначальное желание Daedalic Entertainment (и они его ни от кого не скрывали!) сделать приключение более компактным, лаконичным, сосредоточенным именно на истории, от которой ничто не должно отвлекать нас надолго.

Адвенчура такой и получилась — более лёгкой, модной, молодёжной и кинематографичной, с полностью трёхмерными персонажами (двухмерные задники, как и в первой части, прекрасны), с большим количеством роликов, крупными планами, нелинейностью и аркадными элементами.

Соответственно, здесь всё проще, понятнее и доступнее. «Пиксельхантинга» в Silence в разы меньше, забегов по локациям тоже, инвентарь исчез вовсе, а вместе с ним — и загадки на перебор предметов, пришитые к повествованию белыми нитками и лишь отвлекающие от основного сюжета. Логика в оставшихся пазлах более очевидная, снабжённая к тому же очень гибкой, удобной системой подсказок и подсветки.

Многие головоломки и вовсе можно пропустить, а вот ситуации, тестирующие нашу реакцию и ловкость рук, напротив, обязательны к исполнению. Мы стараемся удержать курсор в центре круга, чтобы персонаж не потерял равновесие, пытаемся поймать Каплем (так зовут Спота в русской версии) верёвку, летающую из стороны в сторону, двигаем тяжёлые предметы, удерживая мышь в нужном направлении. А ближе к финалу появляются даже элементы аркадного лётного симулятора, когда мы летаем в облаках.
Ну как не переживать за такую храбрую кроху?

Соображаем на троих

В общем, Silence уже язык не поворачивается назвать таким же классическим квестом, каким была The Whispered World. Кого-то это огорчит, кого-то, наоборот, обрадует — немцев ведь частенько ругали за переизбыток загадок и слишком причудливую логику.

Но в любом случае их новое творение нельзя назвать примитивным или обвинить его в отсутствии выдумки. Тут есть забавные персонажи вроде сладкоежек-луми и интересные, необычные ситуации. Например, мы в образе Капля (он по-прежнему может принимать разные формы) прыгаем из ноздри в ноздрю огромного дракона, а в роли Ноя мастерим лестницу из живых змей или реанимируем симпатичную предводительницу повстанцев, используя в качестве дефибриллятора щупальца Королевы пчёл.

В некоторых ситуациях всё-таки приходится поднапрячь серое вещество, а при желании можно и вовсе отключить все подсказки и подсветку. К тому же изначально нас вынуждают переключаться между несколькими персонажами, что делает даже простенькие вроде бы задания более разнообразными. Например, чтобы добраться до порта и отплыть на встречу с Королевой лжи, нам приходится переключаться между Каплем, Ноем и Рени, решая кучу задач: сначала наш помощник сбегает от луми, потом уже Рени гоняется за ними, а в это время её брат пытается умаслить вредных девчонок, которые не открывают ему ворота, но тем как раз нужны луми, а для этого их надо как-то передать по сломанной водосточной трубе…

Девочка решает

На месте и фирменный юмор. Здесь можно встретить летающих крабов, подоить мох и послушать, как смешно поругиваются и поют песни наши старые знакомые — говорящие братья-камни Ральф и Унго: «Я впервые в жизни хочу иметь руки. — Чтобы показать, где находится лево, а где право? — Нет, чтобы придушить тебя. — Учти, у меня нет горла».
Аркадные вставки смотрятся достаточно органично.

Жаль, что иногда чувство меры и вкуса изменяет авторам и они допускают слишком уж туалетный юмор («Хочешь, я пропукаю тебе песню?», «Добро пожаловать в моё подсознание, а значит, нас ждёт пердёж экстра-класса!») или заставляют детей испытывать откровенно наркотические видения. Это было бы ещё уместно в такой более хулиганской и отвязной игре, как Deponia, а тут только разрушает атмосферу.

Но всё искупает Рени. Это настолько трогательная, забавная и смешная девочка, что она одна на своих маленьких плечах вытаскивает и вытягивает всё то, что недотянули сценаристы. Срочно хочется её обнять, защитить и успокоить. Хотя Рени и сама способна за себя постоять — может подойти к безликому чудовищу и крикнуть: «Ты кого-то ищешь? А давай ты поищешь это вон в той лаве?» Рени бывает смешной и серьёзной, пугливой и смелой. Она обнимается с Каплем, требует сказку, забавно бегает с луми под мышкой, а потом мило командует взрослыми или же храбро спасает их от Искателей.

Чувствуется, что в этот образ авторы вложили очень много тепла и эмоций. Оттого финальный тяжёлый выбор и его последствия и вызывают столь сильные чувства — в чём-то даже более сильные, чем в The Whispered World.
«Я хочу слоников, клоуна, цирк и сказку на ночь!»

Конечно, немцы что в The Whispered World, что в Silence бьют ниже пояса — заставляют играть за детей, оказавшихся на грани гибели. Но спекулируют они на этой теме, надо признать, очень талантливо, причём ещё и с юмором, фантазией и душевным теплом. Silence оказалась приключением более современным, лаконичным и доступным: авторы явно пытались найти правильный баланс между классической квестовой механикой и актуальными трендами. В чём-то они преуспели, в чём-то нет. Но в главном игра не изменилась — это одновременно грустная и светлая, смешная и серьёзная сказка про непростой выбор между суровой реальностью и фантазией, между жизнью и смертью. В ней есть забавные персонажи, нетривиальные ситуации и загадки и одна очень трогательная девочка, к судьбе которой просто невозможно оставаться равнодушным — особенно если у тебя примерно такая же дочка или младшая сестра.

Плюсы: эмоциональный сюжет; яркие персонажи; много забавных ситуаций и нетривиальных загадок; одновременно грустная, весёлая и сказочная атмосфера; удобное управление; настраиваемая система подсказок; чудесная картинка; великолепные музыка и озвучивание.
Минусы: по сравнению с первой частью игра более короткая и простая.

Другие новости

Комментарии

Оба конца вроде и хорошие и печальные. Надеюсь на третью часть, где либо Рени пытается осмыслить потерю, либа Ноа пытается вытащить сестру!
Ну, как раз на контрасте с миленькой внешностью это довольно мило. По-детски самое главное.
Простые головоломки и мало часов геймплея — бич вообще всех квестов.
Пытался играть. Не смог. Уж очень она отличается от первой части.
Во первых это графика. Она плоха. Даже задники, которые двухмерны, уже не те. В первой всё великолепно нарисовано, а здесь персонажи в хреновом 3д с хреновой анимацией. Когда смотрел на Капля… блин, какой-же он тут страшный.
Это как когда раньше игры были двухмерными и красивыми, а когда пошла мода на 3д, игры какое-то время выглядели ужасно из-за слабо развитых технологий. Так и тут.
Во вторых, уже даже не нужна правая кнопка мыши: просто наводишь на предмет и тебе сразу показывают, что с ним можно сделать: взять, понюхать, лизнуть. Никакого выбора. Никакого «хм, что можно ли взять этот предмет. А нет, герой может лишь что-то сказать про него».
В третьих, нет инвентаря!
История с самого начала не зацепила. Ибо первая закончилась превосходно и считаю, что ей не нужно было продолжения.
А ещё эти моменты на реакцию, движения мышкой лишь в заданную сторону и тому подобное. Да ещё и сохраняться нельзя. Лишь контрольные точки. Это же жесть, блин!
И камера постоянно движется за героем. Нельзя спокойно походить по локациям, поизучать. Это же не какая-нибудь аркада, шутер, или что там, от первого лица.
В общем, у меня сложилось впечатление, что нифига это не квест. Что-то совершенно другое: аркада, кинцо со своим подобием ку-тэ-е или вроде того. Весь шарм квеста, лично для меня, убили. Кучу элементов квеста поубирали, кучу всего упростили. Рисовка в первой части намного лучше, атмосфернее. Наделся, что 3д лишь в реальном мире, а сама игра будет, как и прежде, вся рисованная. Но нет(
Жаль. История хоть и банальна, присутствуют глупые моменты, персонажи кажутся шаблонными, но всё равно хотелось поиграть.
Я как то не обратил на текст, надеюсь это предложение ее братца :)
Все комментарии