Dungeon Rats — это ответвление замечательной компьютерной RPG Age of Decadence, которое посвящено исключительно пошаговым тактическим сражениям. Масштабы тут, понятно, значительно меньше, разговорчики в строю не приветствуются, а задача куда прозаичнее — сбежать из шахты-тюрьмы, убивая всех, кто стоит на пути. Только сделать это ой как непросто…
В Dungeon Rats есть восемь разных типов оружия.
От слов — к бою!
Напомним, Age of Decadence очень долго находилась в разработке, а когда вышла в прошлом году, произвела фурор среди тех поклонников жанра, которые ценят не сбор «лута» и увлечённую «прокачку», а отыгрыш роли. Насквозь нелинейная, эта RPG предложила нам самим выстраивать свой путь, выживать в средневековом мире, чем-то напоминающем вселенную «Игры престолов». Несмотря на то что в Age of Decadence есть пошаговая боевая система, игра сосредоточена именно на общении, скандалах, политических интригах, расследованиях и разборках между многочисленными фракциями.
Тем не менее сражения там тоже были достаточно интересными и сложными. В них нет магии, а успех зависит от экипировки, созданной в том числе и лично, «прокачки» многочисленных умений и грамотного использования очков хода. Одним и тем же оружием можно бить по-разному, затрачивая разное количество Action Points. И в Dungeon Rats авторы решили по полной раскрыть потенциал этой боевой системы.
Очень харизматичный труп
Для этого они, естественно, произвели кое-какие изменения. И прежде всего убрали практически все «пацифистские» навыки — за исключением «Харизмы», «Крафта» и «Алхимии». Нет, тексты тут тоже есть, равно как и ситуации, в которых игра проверяет ту же «Харизму», чтобы вы попытались убедить некоторых врагов сложить оружие, или «Ловкость», когда нужно пролезть в узкую пещеру за сокровищем. И периодически нужно принимать решения, которые определят, какую из четырёх концовок вы получите.
Но в целом Dungeon Rats — это именно что драки, драки и ещё раз драки. На пути к выходу и к свободе придётся пройти череду из пяти десятков непростых пошаговых битв, прерываясь на торговлю, поиск провизии (позволяет восстанавливать здоровье между сражениями) и сбор ресурсов для «крафта» и алхимии.
«Прокачка» и экипировка компаньонов полностью отданы на откуп игроку.
Мы вместе?
Впрочем, куда чаще вы будете прерываться на использование магии сохранения и загрузки. Простых драк тут не бывает даже на низком уровне сложности, где враги получают пятидесятипроцентный штраф к урону. А уж на высоком сражения превращаются в изматывающую тактическую головоломку, где вы должны филигранно высчитывать каждый шаг и каждый удар — именно его одного может не хватить до победы.
Для пущей остроты ощущений можно драться в одиночку, как это было и в Age of Decadence, но Dungeon Rats также позволяет собрать собственный отряд — и это второе важное изменение по сравнению с базовой игрой. Всего по ходу прохождения к вам могут присоединиться десять соратников разных рас, и каждый — со своей историей, экипировкой и боевой специализацией. Но с собой взять разрешают максимум троих, причём если уровень «Харизмы» позволяет.
Но даже полный состав не гарантирует лёгкой жизни. Опыт равномерно распределяется между всеми товарищами, а значит, чем их больше, тем медленнее «прокачка». Вот и приходится гадать, что лучше — биться одному, быстро развиваясь, или сражаться плечом к плечу с медленно прогрессирующими компаньонами.
Непростые движения
Вместе с партией появилась и возможность вручную расставить бойцов перед сражением. Это очень важно — частенько более грамотная расстановка позволяет выйти победителем из тяжелейших ситуаций.
Расположение в битве особенно важно, потому что в Dungeon Rats появилась механика атак с фланга и с тыла, наносящих больше урона. А вот магии как не было, так и нет — её роль отчасти играют ловушки, сети и бомбы, без которых иные сражения, особенно с «боссами», кажется, просто невозможно пройти.
Среди других важных новшеств отмечу кнопку ожидания, что позволяет подпустить врага поближе, но не закончить ход, а также расширение пояса для бомб, зелий и смены оружия в бою. Это несколько облегчает манипуляции в инвентаре, но лишних телодвижений всё равно много — например, приходится каждый раз поштучно заряжать лук стрелами, а для этого нужно залезть в меню, выбрать стрелу, нажать на неё правой кнопкой мыши, выбрать «Экипировать», закрыть инвентарь… В общем, в итоге я решил обходиться без лучников — нервы и время, знаете ли, дороже.
Во время каждого удара игра учитывает массу параметров.
Да, Dungeon Rats, подобно Age of Decadence, со стороны выглядит как некрасивое и неудобное инди для мазохистов. Во многом так и есть. Но с той лишь поправкой, что за неказистой оболочкой скрывается очень увлекательная, продуманная и сложная тактическая RPG. И пропустить её настоящие ценители этого жанра не имеют права так же, как скучающие по Planescape: Torment или, например, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura не имели права пропустить Age of Decadence.
Плюсы: сложные, продуманные, истинно тактические сражения; множество разных напарников со своей историей; интересная система «крафтинга». Минусы: некрасивая картинка; не самые удобные управление и интерфейс, вынуждающие совершать много лишних движений.
Я не графодрочер, но по моему «Горький 17» имел графон не хуже, а это 1999 год, а на дворе 2016 год, кэп с вами. Разрабы из Iron Tower Studio, вы что вкрай еб****ись?
За что? Я проходил AoD 4 раза и из них лишь 2 раза до конца, и только потому, что отказался от драк вовсе, проходя ее одним лишь своими способностями в софистике. Это лучшая сторона игры, и именно на нее следовало делать упор в дальнейшем, ибо боевка хоть и обладает своей специфичной глубиной, но абсолютно никак не привлекает.