Каждый год мы начинаем наши материалы с того, что Call of Duty выходит каждый год. Даже, можно сказать, сетуем на это. Хоть производством занимаются разные студии, у Activision не получается стабильно радовать добротными играми. Например, прошлогодняя Call of Duty: Black Ops III оставила тягостное впечатление. Да, я не смогла оценить весь громадный потенциал столь запутанного сюжета, да и в мультиплеере задержалась ненадолго. Ну и локализация, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Так что на Infinite Warfare поглядывала с опаской и недоверием: что они опять там могут придумать, чтобы порадовать или даже удивить?
Звёздные войны в Infinite Warfare.
Больше эпика!
В отличие от своих главных конкурентов, Call of Duty всегда пыталась дать игрокам достойную одиночную кампанию. Большой кинематографичный аттракцион — вот чего мы так ждём, и его мы наконец-то получили в Infinite Warfare. Несмотря на то что сеттинг будущего мне не так симпатичен, новая часть подкупает не просто переходом в футуризм — мы отправляемся в космос. Причём не только увидим его в иллюминаторе собственного корабля, но и побываем там собственной персоной.
На плечи главного героя, лейтенанта Ника Рейеса, в силу обстоятельств легла нелёгкая задача — он противостоит главному отрицательному персонажу, Салену Котчу, в составе специального отряда, а затем и вовсе берёт на себя командование войсками коалиции и космическим кораблём «Возмездие». Котч действует по известному ему одному уставу. По его собственным словам, он даже не пытается сражаться — он просто уничтожает всех, кто встаёт на его пути. Как признавался актёр Кит Харингтон (Kit Harington), сыгравший Салена, его герой не просто картонный злодей — в нём есть нечто психопатичное.
Бороться с таким врагом совсем не просто. Хотя бы потому, что у наших героев (у самого Рейеса и его личной боевой команды) как минимум есть совесть и частенько они оказываются перед нелёгким моральным выбором. Сюжет то и дело поднимает вопрос ценности одной конкретной человеческой жизни: готовы ли вы пожертвовать боевыми товарищами ради спасения группы невинных людей? Мысль, конечно, не нова, но моральные метания персонажей поданы достоверно, поэтому каждый раз наблюдать за разыгрывающимся мини-спектаклем интересно и приятно. Постепенно Рейес понимает, что его сослуживцы гораздо жёстче и, возможно, ему совсем не место на капитанском мостике. Он винит других в том, что сложные решения даются им так просто. Но, похоже, до конца не понимает, что это совсем не так.
Хорошо забытое старое
Старый движок — одна из главных претензий к серии Call of Duty. Мол, устарело всё на свете, смотреть невозможно и вообще кошмар. В этом смысле Infinite Warfare категорично отметает все обвинения. Картинка в новой Call of Duty крута настолько, насколько это возможно на нынешнем движке. И речь не просто о CG-роликах, которые здесь, безусловно, имеются. Большинство заставок сделаны на движке игры и выглядят просто отлично. Оценить «графон» удастся и на локациях. Ведь нам предстоит бродить не только по тёмным коридорам или разрушенным зданиям. Самое важное — мы будем часто летать в космос, а значит наслаждаться видами далёких и не очень планет и, конечно же, активно участвовать в битвах.
Если вдруг кто сомневался, в игре персонажи прорисованы так же круто.
Космических битвах, да. Нас посадят за штурвал корабля и попросят неистово расстреливать летающих вокруг назойливых мелких врагов, а ещё сносить огромные, неповоротливые крейсеры. Управляете всем вы сами — нет никаких рельсов в духе «я веду, а ты стреляй» (точнее, будут и такие миссии — это ведь уже классика для серии, — но и совершенно свободные вылеты тоже в наличии). Навестись на цель, атаковать, не забыть выпустить тепловые ловушки для отвлечения самонаводящихся ракет противника, увернуться от наведения и… наслаждаться багровыми взрывами на фоне чёрной звёздной бездны.
Само собой, повышибать двери и порасстреливать врагов в замедлении тоже дадут. К счастью, космические баталии — это не единственное, что нас ждёт. Вообще, играя, я частенько ловила себя на мысли, что ситуации, локации, какие-то ракурсы напоминают мне некоторые сцены или атмосферу из известных фильмов. Нет, не под копирку — просто мотивы близки. Например, Рейес, стоящий на капитанском мостике, — точь-в-точь капитан Кирк из «Звёздного пути» (пожалуй, ближе к ремейку Дж. Дж. Абрамса (J. J. Abrams)). А когда герои выходят на поверхность планет, это и «Вспомнить всё», и «Марсианин». А на уровне, где нам предстоит исследовать заброшенный корабль и найти хоть кого-то из живых, это и вовсе «Чужой» — тёмные коридоры, ощущение полного одиночества и безысходности, повсюду свидетельства произошедшей катастрофы.
В случае выбора миссий (да, кроме сюжетных будут ещё и дополнительные) многим вспомнится Mass Effect. Поднимаемся на мостик, открываем звёздную карту и решаем, куда отправиться на этот раз. Дополнительные задания в основном требуют от нас добычи полезных ископаемых и различных материалов. Взамен мы получаем опыт и возможность разблокировать «апгрейды» для оружия и снаряжения. Собственно, «Возмездие» и является опорной базой, где мы сможем, например, уединиться в собственном кабинете и просмотреть различные данные в базе касательно основного состава и других сюжетных событий. Или выбрать снаряжение перед очередной миссией, а также «прокачать» его.
Кстати, после прохождения игры на любой сложности станет доступен режим «Специалист» — хардкор для тех, кому нравится страдать. Если вам попадут, например, в ногу, то это существенно замедлит передвижение. Пораните руку — потеряете возможность точно целиться. Более того, враги и вовсе могут выбить «пушку» у вас из рук прицельным выстрелом.
Не «калашом» единым
Оружие в новой Call of Duty хоть и футуристичное, но новые модификации могут быть частично знакомы всем, кто играл в предыдущие части. Например, имеется аналог так полюбившегося многим АК. В Infinite Warfare он называется VOLK и стрелять из него так же приятно.
Поскольку дело происходит в космосе, разработчики постоянно играются с гравитацией. В одиночной кампании вы периодически будете полностью терять ориентацию в пространстве из-за нулевого притяжения, а в мультиплеере на одной из карт убитые солдаты взлетают, теряя сцепление с поверхностью. Более того, вы и сами можете отправить их повыше: одна из многих разновидностей гранат заставит врагов беспомощно зависнуть в паре метров над полом — идеальный момент для того, чтобы расстрелять их и не встретить сопротивления.
Я знаю, вы тоже хотите такие штаны.
В многопользовательском режиме Call of Duty: Infinite Warfare нас и вовсе ждёт «крафтинг». Теперь нужно не только выбрать «скин» для оружия или различные обвесы. Мы можем модифицировать «пушку» по различным прототипам, используя для этого внутриигровую валюту. Чем больше играете, тем больше ресурсов в наличии. Сами прототипы выдаются по итогам боя, а также выпадают из ящиков (те покупаются на специальные ключи: есть обычные — за десятку, а есть премиальные — за тридцать ключей). Если повезёт, выпадут легендарные, а может, и эпические прототипы. И у каждого будет своя собственная комбинация «перков». Это помимо, собственно, тех, что уже будут у вас назначены в общем порядке.
Кроме прототипов вы будете зарабатывать ещё и различные «скины» для своего класса. Всего специализаций в игре шесть, и каждую можно преобразить, заполучив оригинальные шлемы, броню или, допустим, приветственный жест. Сами классы имеют свои собственные бонусные «стволы» и возможности, которые активируются в бою. Вообще, «классы» — не совсем корректное определение. На деле это костюмы, надевая которые вы получаете доступ к различным стилям боя. В общем-то, речь всё о тех же снайперах, «бегунках» и других сборках, которые знакомы бывалым игрокам.
С режимами в мультиплеере всё более-менее привычно. Разве что появился новый, под названием «Командная оборона», в котором надо захватить шар (мяч? яйцо?) и не выронить его. Чем дольше он в распоряжении вашей команды, тем больше она зарабатывает очков. Загвоздка в том, что, пока спорный объект находится в руках игрока, тот не может стрелять и вообще отбиваться (кроме как атаковать врукопашную), так что становится весьма и весьма уязвимой целью.
Кстати, кроме основных задач у каждого режима в битве также присутствуют и ваши личные. Например, необходимо сделать энное количество убийств в голову или за раунд набрать столько-то очков. Причём этот параметр может быть повышен при достижении предыдущей отметки. Иными словами, сначала это пять врагов, убитых в ближнем бою, затем десять, а затем пятнадцать. Чем выше ваш результат, тем более ценной становится дополнительная награда в виде тех же прототипов или «апгрейдов» для снаряжения.
Космозомби
Лично мне зомби-режим был симпатичен всегда. Его основная особенность, оригинальный сеттинг и зашкаливающий градус безумия, в Infinite Warfare осталась на месте. Нас поместят в Космоленд периода 1980-х годов — эдакий парк развлечений в космическом стиле. Будем разносить в пух и прах живых мертвецов в разноцветных лосинах, белоснежных кроссовках и с причудливыми причёсками, а также взрывающихся клоунов и гигантских существ под мотивы Relax (Don't do it) от Frankie Goes to Hollywood. Для наиболее эффективного выкашивания набегающих волн противников не забывайте использовать карты, которые становятся активными после совершения определённого числа убийств. В остальном всё довольно привычно — открывайте новые области, покупайте оружие, собирайте бонусы и улучшения, активируйте выключатели и, конечно же, веселитесь.
То самое специальное оружие у класса Warfighter.
Call of Duty: Infinite Warfare, похоже, наконец сделала то, чего мы так ждали от серии. Она сумела развить идею футуристичного сеттинга и выбрала исключительно верное направление — отправилась в космос. Это позволило придумать массу интересных миссий, разнообразить задания и локации. Мы не только побегаем по этажам различных зданий, но и слетаем в космос, причём как за штурвалом космического истребителя, так и на поверхности астероида, когда единственный способ удержаться — это использовать крюк, притягивающий к поверхностям. Затем и вовсе переселимся в робота — у главного героя будет возможность взламывать механизмы противника и чинить под их шкурой различные непотребства. Судьба закинет и на пустынные инопланетные просторы, где порой хочется остановиться и просто оглядеться по сторонам.
Помимо этого, сценаристы сделали действительно добротную историю, причём с любопытной концовкой. Если вы не будете отворачиваться от основной идеи и захотите погрузиться в общую атмосферу и проникнуться настроениями героев, то будете весьма впечатлены. Особенно советую по прохождении «сингла» не полениться послушать голосовые записи, которые будут доступны на фоне титров.
Вдвойне приятно, что весь этот сюжетный эпик и крайне динамичный геймплей были завёрнуты в симпатичную графическую оболочку. Сидишь себе, рассматриваешь детализированных героев, пялишься на пейзажи. В «сингле» улыбаешься, видя все эти взрывы да разрушения с многотонными космическими крейсерами, после столь кинематографичного аттракциона шагаешь в мультиплеер, чтобы провести там ещё немало часов. Call of Duty наконец удалась, друзья. И я вас с этим поздравляю.
* В статье использованы официальные скриншоты, поскольку сделать свои во время прохождения игры не было технической возможности.
Плюсы: разнообразные миссии; море экшена; отличная картинка; интересный сюжет. Минусы: слабая стелс-миссия; на обычной сложности глуповаты враги.
Смотрю за последнее время вышедшие обзоры и оценки, и от увиденного и прочитанного складывается впечатление что данная редакция сошла с ума((( Такое ощущение что обзоры делают боты, а не живые люди игравшие в ту или иную игру…
Вань, ты не обижайся пожалуйста. Ты хороший парень, но обзор на мафию 3 у тебя редкостное гавно. Даже Логвинова переплюнул по необъективности. Извини если задел твои чуства