Masquerada: Songs and Shadows: Обзор

Кирилл Волошин 2016-10-22 10:49:28 34
У всех, кто увидел это название, в душе родился крик: что-то новое про вампиров, в духе Bloodlines и Redemption! Нет, Masquerada: Songs and Shadows не имеет отношения к культовой вселенной World of Darkness и её ответвлению. Но здесь тоже много подковёрных интриг, скандалов, расследований и политических игр, которые ведут многочисленные кланы и группировки. И их участники также носят маски — правда, в данном случае не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом.
Маги воздуха атакуют врагов, яростно играя на флейте. Кстати, тут нам ещё и колыбели приходится защищать.

«Маска, кто ты?»

Masquerada: Songs and Shadows — партийная тактическая RPG, вдохновлённая историей и культурой Италии эпохи Возрождения. Авторы придумали очень богатый, подробно проработанный мир, похожий на устройство какого-нибудь флорентийского или венецианского общества, — множество гильдий, фракций, каких-то организаций с собственными полномочиями и титулами, учёных, торговцев. И всё это связано в клубок сложных взаимоотношений, в которых неизбежны вышеупомянутые скандалы, интриги, расследования, политические игры и борьба за власть.

Разница в том, что в этом мире есть магия. Источником её является явление под названием The Mascherines, а инструментом — те самые маски. Типичные и очень красивые венецианские маски, в которых ходили на маскарады, здесь придают своим владельцам не только пикантную таинственность, но и особые магические умения. Естественно, доступ к ним имеют только представители высших классов и особо привилегированные люди, которые все вместе составляют ту самую Masquerada. Обделённые низшие слои называются Contadani. В какой-то момент между ними, естественно, началась гражданская война.

Политика занимается тобой

Действие разворачивается в городе Citte della Ombre, а играем мы за молодого человека по имени Cicero Gavar. Он также имеет право носить магические маски, ведь он один из лучших inspettore города — это такой отдельный класс сыщиков и прокуроров в одном лице, которые подчиняются вышестоящим товарищам, но при этом обладают очень большими полномочиями, чтобы расследовать самые разные дела, в том числе и государственной важности. Поэтому их все уважают и, чуть что случится, бегут к ним за помощью.

Проблема в том, что пять лет назад брат Сисеро участвовал в попытке госпереворота в Ombre и был убит, поэтому нашего героя отправили в ссылку. И вот вдруг мэр города (которого и хотел свергнуть брат) вызывает опального инспектора обратно, возвращает все полномочия и просит заняться очень важным делом — найти пропавшего учёного, который изучал происхождение этой самой магии масок.
Картинка выглядит очень стильно и симпатично.

Несмотря на всю, понятную в данном случае, нелюбовь к властителю, Сисеро соглашается — ему нужны деньги. Только просит не втягивать его ни в какую политику. Наивный. С этого момента начинается захватывающий политический детектив, в котором найдётся место и коварным заговорам, и магическим артефактам, и тайным операциям в тылу криминальных группировок, и закулисным играм.

Домашнее чтение

Masquerada: Songs and Shadows делает ставку именно на сюжет — никаких побочных заданий, свободного исследования мира и прочих вольностей. Причём авторы рассказывают подчёркнуто линейную историю. В игре масса диалогов, но мы в них участия не принимаем — слушаем, читаем или пропускаем. Но делать последнее строго не рекомендуется — отсутствие свободы и выбора авторы с лихвой компенсируют именно увлекательностью самой истории, глубиной проработки и мира в целом, и каждого персонажа в частности.

Фактически перед нами захватывающая интерактивная книга — богато иллюстрированная (посмотрите на скриншоты), снабжённая стильными комиксовыми вставками, великолепно озвученная профессиональными актёрами, дополненная красивой оркестровой музыкой и даже проникновенными оперными партиями.

В игре есть встроенный кодекс, куда заносится информация обо всех аспектах жизни, о гильдиях, фракциях, титулах, персонажах. Там просто горы текста. И если всё это прочитать, то перед вами откроется дивный мир — со своей историей, с кучей разнообразных деталей и нюансов. В таком случае всё происходящее воспринимается очень цельно — здесь можно раствориться, а потом ещё требовать продолжения и настоящей книги по мотивам.

Про людей

Особенно много записей про персонажей, которые окружают нашего героя. Каждый второй встречный так или иначе знаком с Сисеро, и с ним связана какая-то интересная история. Например, зайдя по делам в Зал поющих деревьев (да, есть здесь и такой), мы встречаем трогательную слепую девушку с платком на лице, скрывающим глаза. Обнялись, обмолвились парой слов, пошли дальше. А в кодексе появилась целая история, из которой мы узнаём, как эта девушка однажды спасла нам жизнь и почему она ослепла. И так тут во всём…
На каждом экране много разных деталей, но взаимодействовать со всем этим, как правило, нельзя.

Особый акцент авторы делают на взаимоотношениях с ближайшими напарниками героя. По мере прохождения к нему присоединяются очень разные личности. Тут и импульсивный моряк, брат пропавшего учёного, и строгая девушка с мечом, приставленная к нам в качестве этакого наблюдателя и шпиона, и обаятельный представитель одного криминального авторитета, к которому мы вынуждены обратиться за информацией.

У каждого свой характер — персонажи могут поссориться, исчезнуть куда-то на время, потом вернуться или, невзирая на наши окрики, вдруг кинуться в бой, чуть не сорвав всю конспирацию. Самое главное, с каждым из них связана своя история, а у некоторых обнаруживаются очень неожиданные секреты. Поэтому отношения с напарниками постоянно развиваются, а в кодексе появляются всё новые и новые записи про них.

Ну и вообще в истории многие вещи связаны именно с тенями и тайнами прошлого, в том числе, понятно, с прошлым нашего героя. Тот же моряк сначала пытается помочь нам справиться с личными демонами, потом уже руку помощи протягиваем мы ему… Короче, следить за всем этим страшно интересно.

Маской по лбу

Развивают всю эту великолепную историю в Masquerada: Songs and Shadows не только диалоги и тексты, но и сражения. В целом они достаточно типичны для партийных RPG — персонажи атакуют и используют умения в реальном времени, но в любой момент можно поставить всё это дело на паузу и лично раздать указания.

Способности связаны с магией стихий — огня, воды, земли или воздуха. В самом начале вы выбираете стихию для своего героя, а у его напарников специализации определены заранее. То есть кто-то будет метать огненные шары и воздвигать огненные же стены, а кто-то — бросаться грязью и пылью или сдувать противников ветром. У каждого персонажа по четыре таких «скилла», которые вы развиваете по мере получения новых уровней и очков способностей.
Комикс из игры тоже получился бы отличный.

Однако, учитывая необычность самого сеттинга, тут, понятно, есть и свои нюансы. Каждому также доступна одна Ultimate-способность, связанная с теми самыми масками. На неё тратится особая энергия, накапливающаяся в бою, — Mask Charge. Изначально есть только одна такая маска — например, если выбрали стихию воды, то сможете периодически замораживать всех противников вокруг. Потом будут попадаться и другие, причём в любой момент вы можете менять их, подбирая способность под текущую ситуацию. Но пользоваться можно только своими стихийными масками — перераспределить разрешают очки обычных способностей, а вот сменить специализацию нельзя.

Броуновское движение

Кроме того, важную роль в сражениях играют стойки — они не только позволяют быстро атаковать в ближнем бою, уходить в защиту или использовать дальнобойное оружие, но и генерируют разные пассивные умения, а также влияют на скорость накопления Mask Charge. Есть и зачаточный «крафтинг», позволяющий создавать руны с пассивными бонусами.

В целом сражения получились интересными и напряжёнными и напоминают то, что мы видели в Aarklash: Legacy, — здесь, например, точно так же нужно постоянно следить за направлением атак, уводя своих бойцов из-под массированных ударов и магических «артобстрелов».

Однако есть одно но, и в этом лично у меня заключается единственная претензия к Masquerada: Songs and Shadows. Речь об интеллекте наших напарников. Оставленные без присмотра, они ведут себя как слетевшие с катушек берсерки и истерички — хаотично бегают от одного врага к другому, бьют кого попало и лезут на рожон с усердием заслуженного камикадзе республики Ombre.

Можно отдать приказ держать позицию, чтобы эта истеричка, наконец, встала на одном месте и била только тех, кто оказался в шаговой доступности. Но как только вы указываете использовать умение, боец снова переходит в режим хаотичного перемещения. Соответственно, настройка ситуаций, на кого и когда персонаж будет применять ту или иную способность, не шибко помогает — в перерывах он всё равно будет бегать с оружием от одного к другому.
Чтобы найти новые маски, нужно внимательно смотреть по сторонам.

То есть тут очень не хватает кнопок «Атаковать мою цель» или «Защищать главного героя». В итоге приходится делать много лишних телодвижений, постоянно включая паузу и лично тыкая каждого носом. Или отключать ИИ у персонажа, что в разы усложняет микроменеджмент партии в бою. А то и вовсе идти на публичное унижение и снижать сложность.

Masquerada: Songs and Shadows — это два в одном. Великолепная интерактивная книга в красивой упаковке — с увлекательной историей, венецианскими масками и оперной музыкой. И суровая тактическая RPG со своими особенностями — и, к сожалению, с проблемами в поведении напарников. Если авторы разберутся с последними (а в патчах они особую ставку делают именно на полировку ИИ), то получат от нас все высшие баллы — такие проработанные в литературном плане ролевые игры сегодня делает только Obsidian Entertainment. Ну а пока — заслуженное «похвально». И да, читатели, учите английский — многое теряете…

Плюсы: увлекательный сюжет, полный интриг, заговоров и тайн; отлично проработанный мир; великолепно прописанные персонажи и диалоги; динамично развивающиеся отношения с напарниками; сложные тактические сражения; интересная механика стихийной магии; стильная картинка; атмосферный оркестровый саундтрек и выразительное озвучивание каждого диалога.
Минусы: тотальная линейность понравится не всем; ИИ напарников в бою откровенно хромает; нет экипировки и «лута»; сохраняться можно только по «чекпоинтам».

Другие новости

Комментарии

А учить речь басурманскую в наше время не патриотично что ли?
Нет способностей, генетика не располагает и т.д. и т.п. — буллщит и детские отмазки. Да, действительно, языки учить это не интернет засорять. Однако, если захотеть — можно в космос полететь.
В партийных экшен рпг для массового пользователя конкурента Драгон Эйдж нет и ближайшие года, к сожалению, не предвидеться. Чего это никто клонов то не делает...?
Ну 3я ушла вообще не в ту степь, она провальная для меня. Хоть ее и прошел, но один раз, по сюжету и возращаться желания нет.
Вторая делалась в короткие сроки (от того копипастнутая и урезаная), но гемплейно и боевка у ней супер лучшая во всей серии. Проходил больше раз чем Ориджин и еще буду проходить когда-ни будь.
… и еще Масс эффект забыл…
Все комментарии