Monster Hunter Generations: Обзор
Избавившись от дорогостоящей версии
Monster Hunter для домашних консолей, разработчики из
Capcom смогли перейти на «модель
Ubisoft». В смысле выпускать каждый год новую часть франшизы без глобальных перемен. Именно так выглядит
Generations, которая попала на Запад спустя всего шестнадцать месяцев после четвёртой серии охотничьих приключений. В случае, например, с
Assassin’s Creed фанаты поначалу были очень довольны. Есть ли повод для радости у любителей нарезать гигантских ящеров на ломтики?
Пару когтистых помощников можно взять с собой даже в кошачьем обличье.
Идёт охота за котов, идёт охотаУ тех, кому приглянулись коты-помощники из предыдущих серий, таковой точно есть. Потому что теперь вы можете не просто выбрать себе пару мяукающих ассистентов в битве — любой квест отныне можно выполнять в шкуре пушистого зверька. Более того, некоторые задания созданы специально для усатых. Ощущения — сродни
GTA от лица собаки: расстояния кажутся больше, огромные монстры опаснее, но на самом деле ваш Palico (так зовётся местная кошачья раса) бегает так же быстро, как и человек, а бьётся не сильно хуже.
Да, суть
Monster Hunter очень точно описана в названии — и она ничуть не изменилась. Здесь нужно охотиться. Чаще всего — на мощных, здоровенных, прытких, быстрых и умных тварей, созданных японцами с богатой фантазией.
Generations в этом смысле следует классической формуле, от которой слегка отступили в прошлой, четвёртой части — просто получаем задание и выдвигаемся на бой. Никаких сюжетных бравад — все четыре деревни открываются почти сразу. Каждую из них терроризирует свой особо злобный монстр, и его надо будет прикончить. Населённые пункты, кроме стартового, будут хорошо знакомы ветеранам, как и многие персонажи, встречающиеся в них.
Кроме внешности человеческого и кошачьего аватаров, игрок — уже впервые для
Monster Hunter — выбирает ещё и стиль ведения боя. Всего есть четыре варианта: универсальный, нацеленный на атаку стиль нападения, воздушный (для любителей оседлать монстров) и сложная в освоении контратакующая техника Адепта. Первые два — классика, два других полностью меняют подход к бою даже со знакомым видом оружия.
От стиля охотника зависят его Hunter Arts — приёмы, копящиеся во время битвы, а также их количество в арсенале. В одном случае атак будет по три, а используя другой, вы будете вынуждены довольствоваться одной. Тут можно выбрать как особо мощные атаки, так и усиления, связанные с выносливостью, чтобы дольше бегать и терять меньше энергии от вражеских атак. Всего приёмов в районе полусотни. У палико система очень похожая — с той разницей, что для них специальные приёмы заменяют предметы, а потому их не надо «заряжать».
Расположение панелей на сенсорном экране настраивается по вашему желанию.
Между прошлым и будущимВсе эти нововведения призваны разнообразить главный режим — сетевой. Игроки предпочитают действовать по-разному, и свободу их действий надо расширять не только за счёт вариантов оружия и экипировки. Новый кошачий класс так и вовсе можно расценивать как шаг к созданию большой сетки ролей, основанной не только на том, чем сражаются персонажи. Или вообще к превращению основной ветки
Monster Hunter из продукта с локальными, предопределёнными задачами в MMO.
Одиночный режим при этом откатывается куда-то в сторону — задания в нём выглядят всего лишь тренировками перед совместным походом. Кто-то скажет, что так оно было давно, но здесь эта разница особо заметна, даже по количеству предлагаемых квестов. Например, в одиночном режиме после прохождения миссий на сложности «одна звезда» откроются две зоны для «фарминга», а в сетевой зоне вы сможете заняться сбором на любой из шести карт сразу.
Хотя во многом
Generations смотрит в будущее сериала, основа её остаётся в прошлом. Тот же «крафт», вместе со всеми остальными механиками, мало отличается от
Ultimate-версии четвёртой части (о ней я
рассказывал в прошлом году). Оружие и броня гораздо разнообразнее и сильнее, если их делать из найденных материалов, а не покупать в магазине. Поэтому вдобавок к сражениям надо регулярно заниматься сбором — и здесь коты очень помогают за счёт бесконечных «фарминговых» предметов в арсенале. Подбор экипировки очень сильно влияет на способности охотника — так, стрелки уязвимы для атак, в отличие от обладателей доспехов мечника.
Перечень оружия, к сожалению, ничем не пополнился. Остались все четырнадцать видов топоров, мечей, кинжалов, ружей, луков и даже сложносочинённые штуки вроде Insect Glaive — наводящегося на зверей насекомого. Похожи на «четвёрку» и карты — зоны на них по-прежнему не очень велики. И есть разнообразные климатические зоны, с которыми придётся считаться. То есть согреваться в холодных местах и бороться с жарой пустынь. Уровни по-прежнему позволяют забраться повыше, чтобы прыгнуть на диких гадов или оседлать монстра и снять с него скальп. В общем, пространства для тактики хватает.
Четвёрка главных противников сделана с любовью.
Всё так просто, всё так сложноВ плане доступности
Monster Hunter никогда не была примером для подражания. Новички любят жаловаться на камеру — мол, плохо наводится, и только на главного противника. Здесь она именно такая. Ещё одна причина, почему я с радостью провожу время уже в третьей части подряд, но не становлюсь фанатом, — время, нужное для освоения. Приближаться к
Generations, рассчитывая на короткие сессии, лёгкие вводные часы в начале и плавно растущую сложность, — немного наивно. Тут нужно погружаться запоем, надолго, вживаясь в роль.
Да, в Сети полно материалов, видео, форумов, но без желания разбираться в том, какой эффект даст такая-то комбинация гриба и травы и с помощью чего получается нужный набор брони, уходит большая часть интереса. Хорошо, что комбинирование материалов немного упростили. Теперь не всегда нужен именно определённый предмет — может хватить похожих. Так, несколько кусков лежащей повсюду Iron Ore заменят единицу редкой Machalite Ore. Это ускоряет прогресс — теперь ради продвинутой одежды больше не нужно выискивать вещи, выпадающие раз в полгода.
Вообще, игра получилась чуть проще, чем номерные части. Этому способствуют многие возможности в бою, облегчённый сбор ресурсов и кошачья подмога. Ветеранам — хорошая передышка между основными выпусками. Новичкам — прекрасный повод попробовать. К тому же привычные вещи тут запросто могут стать новыми и незнакомыми, как альтернативные версии знаменитых монстров из предыдущих
Monster Hunter, что заменяют здесь исчезнувшие квесты от Гильдии.
К сожалению, в этот раз мне не удалось проверить, как игра ведёт себя на старой 3DS. Учитывая, что четвёртая часть выглядела лучше и «бегала» плавнее на новой консоли, это может быть важно. Второе же поколение портативной системы от
Nintendo справляется с задачей отлично: никаких замедлений даже с большим количеством зверей на экране, плавные анимации и качественные текстуры — про техническую сторону можно писать только хорошее. Но распространяться особо не буду — любят сериал не за неё.
Подобные пейзажи порадуют тех, кто начинал ещё на PSP.
На первый взгляд,
Generations приносит лишь новые стили ведения боя и больше пушистых. Но если присмотреться, это важный шаг в сторону разнообразия, расширения аудитории и, возможно, даже будущего превращения игры в некое подобие MMO или киберспортивной дисциплины. Одновременно с этим здесь сохранён дух старых частей. А вот слабых мест почти нет — спасибо лежащей в основе четвёртой части. Всё вместе позволяет рекомендовать спин-офф не только давним фанатам, но и тем, кто только хочет познакомиться с сериалом.
Плюсы: коты получили права наравне с охотниками; четыре стиля боя и особые приёмы позволяют по-новому взглянуть на привычные классы оружия; упрощённый сбор ресурсов уменьшает «гринд»; семь десятков монстров, да ещё часть из них — в обновлённой форме; как всегда, превосходное техническое исполнение.
Минусы: игра сделана на основе четвёртой части — и это бросается в глаза.