The Technomancer: Обзор

Кирилл Волошин 2016-07-08 21:38:07 29
По поводу студии Spiders у нас для вас две новости. Хорошая — французы по-прежнему очень хотят быть похожими на BioWare, а The Technomancer (даром что без космических перелётов) с определённого ракурса вполне можно принять за ту самую Mass Effect, которую мы когда-то потеряли, — с вменяемой «прокачкой», кучей разнообразных квестов и без укрытий. Плохая — у них по-прежнему нет денег, чтобы реализовать всё это на уровне полновесного хита.

Почти год назад, в нашем превью, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) обещала, что The Technomancer станет для студии работой над ошибками, той самой игрой, которую французы изначально и хотели выпустить, а теперь вот создают, учитывая опыт и критику, полученную после Of Orcs and Men, Mars: War Logs и Bound by Flame. Что ж, работу они и правда проделали большую, но избавиться от всех ошибок, к сожалению, не удалось.
А «боссы» тут крупные…

Марс возвращается

The Technomancer — это действительно дополненная, расширенная и улучшенная версия Mars: War Logs. Похорошевшая графика, доработанная боевая система, по-настоящему большие города (правда, без открытого мира, который французы никогда и не обещали), более масштабный сюжет, больше разномастных фракций, напарников, диалогов…

Действие игры снова разворачивается на Красной планете, в людской колонии, где различные корпорации обустраивают свои города, устанавливают собственные порядки и конкурируют друг с другом за ресурсы. Мы играем за молодого техномага, который оказался втянут в эти разборки с далеко идущими последствиями. В процессе он должен сражаться, общаться, принимать непростые решения, «прокачивать» себя и улучшать экипировку (свою и напарников).

Ролевая система при этом способна удовлетворить взыскательные вкусы. В бою можно вольно менять три разные стойки — это, условно говоря, воин, орудующий булавой и щитом, разбойник, делающий ставку на кинжалы и пистолеты, и, собственно, техномаг с посохом, заряженным электричеством.

Соответственно, вы улучшаете какой-то из этих стилей (или все подряд — ограничений тут нет), силу, ловкость, выносливость или магию персонажа, а также развиваете его особые таланты. «Харизма» помогает убеждать собеседников в диалогах, «Наука» открывает дополнительные реплики в них же и повышает регенерацию здоровья у членов вашего отряда. Ну а зачем нужны «крафтинг» и умение взламывать замки, пояснять, думаю, не нужно.
Марсианские города сильно различаются по стилю и архитектуре, но в каждом полно разномастных жителей, бандитов, бомжей, проституток, мутантов и торговцев.

RPG в стиле Spiders

Однако поначалу насладиться всем этим мешают родовые болячки практически всех проектов Spiders, от которых и тут избавиться не удалось. Большие города наводнены криво передвигающимися куклами, которые или стоят на месте, размахивая руками, или бесцельно бродят туда-сюда, периодически врезаясь друг в друга или в предметы обстановки.

В сражениях с анимацией всё в порядке — и вы, и противники умеете красиво атаковать, блокировать, уклоняться и уходить от ударов в эффектном прыжке. А техномаг с посохом и вовсе обучен таким пируэтам, что ему позавидуют и монахи Шаолиня. Но чувствуются проблемы с балансом. Противники даже на нормальном уровне сложности раскидывают команду. И вы вынуждены или подолгу прыгать вокруг них, ожидая, когда восстановится «мана», чтобы взбодрить гадов электричеством, или полагаться исключительно на боевую стойку со щитом.

А во второй половине прохождения ситуация меняется: вы и с посохом лихо разделываетесь со всеми даже на «харде». Стелс же бесполезен: здесь практически нельзя одним ударом со спины убрать противника — он получит повышенный урон и тут же полезет в драку, привлекая к вам внимание всех остальных.

Наконец, встречаются откровенные проблемы с логикой в некоторых квестах. В The Technomancer постоянно работает внутренний таймер, идут часы, день сменяет ночь и многие задания или завязаны на время суток или ограничены по срокам выполнения. Идея отличная, но используют её авторы не всегда адекватно. В одной из миссий мы, например, должны успеть найти и нейтрализовать группу дезертиров, хотя те сидят в здании и, кажется, никуда не спешат. А в другой нужно предотвратить теракт, обезвредить бомбу. И вот тут почему-то никто секундомер не включает — можете выполнять остальные задания и даже прилечь поспать, дождавшись следующего утра, а потенциальная террористка будет прилежно ждать на том же месте.
Поверженные враги тут не умирают, а лежат оглушённые. Добьёте — снизите свою карму.

Марсианские хроники

Самое обидное, что под всем этим скрывается действительно интересная, именно ролевая игра в традициях всё той же BioWare. В The Technomancer полно моральных дилемм. Изначально наш герой работает на службе у одной из военизированных корпораций и должен поддерживать порядок на улицах города. Но никто не мешает ему поступать по-своему и даже ослушиваться прямых приказов. Тех же дезертиров и ту же террористку можно не убивать, а отпустить. Или арестовать. Можно даже работать на местного криминального авторитета и воровать партии оружия из собственной казармы. Всю игру вы находитесь сразу меж нескольких огней, выбирая между честью, долгом, совестью и собственными понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо, — и все решения влияют на репутацию у различных фракций и на карму персонажа.

Заданий масса, и практически каждое — это многоэтапное расследование с обязательной моральной дилеммой в конце. Обычная, казалось бы, просьба женщины найти её пропавшую дочь знакомит нас с местным миром проституток и воров, где матери продают собственных детей на панель, и потом мы вынуждены искать по ночам бывших клиентов девушки, сражаться с бандитами и в итоге решать, что с ней делать — помочь сбежать из города, спрятать её у друга-торговца или вернуть преступникам.

Мы выясняем, кто жестоко убивает сутенёров, куда пропал боксёр, участвовавший в подпольных боях на арене, кто отравил группу беженцев. Выводим на чистую воду сослуживцев, грабящих торговцев, ищем шпионов и предателей, разбираемся с контрабандистами и даже собираем информацию для оппозиционных СМИ. В процессе активно используются таланты персонажа. Иногда приходится действовать только в определённое время суток (как правило, ночью) и даже переодеваться, маскируясь, например, под бродягу. Бегать туда-сюда, понятно, нужно много, но ведь и в шутерах приходится стрелять. Странно, да?
Думать над каждым решением можно долго.

Ты не один

Намного лучше, чем раньше, проработаны и напарники. Сексапильная актриса под прикрытием; ворчливая девушка-механик; мутант, оказавшийся на поверку весьма образованным товарищем; парень, потерявший руку, но не чувство юмора, — у каждого своя судьба и свои скелеты в шкафу. Они живо общаются друг с другом, рассказывают о своём прошлом и периодически обращаются к вам за помощью. Шпионка, например, попросит найти виновного в её «тяжёлом детстве», и в процессе вы организуете проникновение со взломом, обнаружите, что дело куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, и решите, позволить девушке совершить убийство или остановить её.

Некоторые напарники окажутся предателями и врагами, а c другими разрешают даже пофлиртовать. Все эти беседы по душам и персональные квесты влияют на уровень отношений с компаньоном: если вы, условно, дружите, то напарник, находясь в команде из трёх человек, даёт те или иные бонусы как к боевым характеристикам, так и к социальным талантам, например к «Харизме».

Более того, в некоторых ситуациях наличие или отсутствие того или иного персонажа в команде прямо влияет на квесты. Например, однажды, когда вы расследуете убийство мутантов и рассказываете их соплеменникам о том, что за преступление ответственны религиозные фанатики, «выродки» решают поднять в городе бучу. Если же вместе с вами в этот момент окажется соратник-мутант, то он сможет переубедить товарищей по несчастью.
Монстры постоянно возрождаются, и это начинает раздражать.

Каждая игра от Spiders — это всегда какое-то преодоление. Нужно заставить себя, дать ей шанс и разглядеть за бюджетной оболочкой действительно интересную RPG. Вопрос в том, готовы ли вы преодолевать… Впрочем, сейчас в этом жанре относительное затишье, поэтому всем любителям ролевых игр я бы всё-таки рекомендовал The Technomancer к покупке на какой-нибудь распродаже. Если вы, конечно, хотите много бегать по локациям, выполнять квесты и вчитываться в диалоги, а не пропускать их, чтобы потом говорить, что они скучные.

Плюсы: интересный сюжет; множество моральных дилемм, нелинейных квестов и диалогов; говорливые напарники; достойная ролевая система; удобный и эффективный «крафтинг»; разнообразная музыка.
Минусы: «кривая» анимация; несбалансированная боевая система; общее ощущение бюджетности.

Другие новости

Комментарии

Всё бесполезно, каждый их носом мокает в говно, но они так и не поменяли политику выставления оценок… Видимо насрать с большой и высокой колокольни
На СГ не раз отмечалось, что каждый обзор отражает мнение всей редакции. Пруфы в тысяче стримов.
Чувак, не путай двойную рецензию с альтернативкой. Альтернативные рецензии отличаются от мнения обычных пользователей только тем, что их написал кто-то из редакторов сайта. Вот и вся разница.

Официальный же обзор по своей сути предполагает отражение общего мнения редакции. Конечно, это правило в том числе и самими стопгеймовцами не соблюдается, однако всеми игрожурами подразумевается, что оценка, выставленная этой игре от лица одного автора, обобщает мнение всей редакции.

А уж если кому захочется высказать своё мнение в виде альтернативной рецензии, то, пожалуйста, никто не запретит, но этот обзор не будет считаться официальным. Вот как-то так.
У СГ и так оценочная система нетипичная, так еще и разные оценки будут. Меж тем, бывают ситуации, когда нужна единая оценка, и не важно, что думает один из рецензентов — нужна оценка. За примером далеко не иди — реклама игры.
Бывает такое, выходит недооцененная.

www.youtube.com/watch?v=dgf2oTZy7Eo&list=PLpXmrjJ8CQhuvQRZ-HR9BL2wDmsG-N2SC
Все комментарии