«Это пипец» — нецензурным синонимом последнего слова закончился вступительный ролик Homefront: The Revolution на презентации игры компанией «Бука». Точнее и не скажешь: за пару минут перед зрителями развернулась настоящая кровавая драма. Напряжённый допрос трёх связанных бойцов сопротивления увенчался жестокой казнью: череп одного был размозжён молотком, другой получил пулю в лоб. Та же судьба ожидала и третьего беднягу — Итана Брейди. Но за мгновение до выстрела в комнату ворвался лидер революционных сил Уокер и спас парня. Впрочем, вскоре он сам стал заложником корейской армии…
«Я мина-мина-мина, я вовсе не медведь…»
Великая американская революция
«Какие корейцы? Какая революция? О чём вообще речь?» — если у вас возникли эти вопросы, вы наверняка не играли в Homefront. Впрочем, ничего страшного в этом нет — Dambuster Studios всячески открещивается от связи своего проекта с одноимённым детищем Kaos Studios. И немудрено: несмотря на оригинальную идею последнего, Homefront образца 2011-го года получилась довольно сырым продуктом. The Revolution у своего предка заимствует лишь идею альтернативной истории, в остальном же это полностью самостоятельный проект — со своим сюжетом, игровой механикой и атмосферой.
При создании нового исторического сценария разработчики написали чуть ли не целый учебник. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы оценить, насколько кропотливую работу они проделали. В новой версии альтернативной истории мировое зло вновь сосредоточено в КНДР. Dambuster Studios подошла к делу с иронией — в основе исторических спекуляций лежит следующее предположение: что бы произошло, если бы Стив Джобс (Steve Jobs) родился не в Америке, а в Корее?
А произошло бы следующее. Именно в КНДР возникла бы компания APEX, выпускающая лучшие мобильные гаджеты. Со временем технологическое преимущество вывело бы азиатскую державу в мировые лидеры. Параллельно с этим США, развязывая бесконечные войны, провалив «Аполлон-10» и не имея за душой ни цента, задолжали бы корейцам кругленькую сумму. К 2029-му году рухнувший, как карточный домик, доллар заставил бы Америку признать банкротство. Воспользовавшись ситуацией, корейцы проникли бы во властную структуру Штатов, чтобы полностью подчинить их, установив тотальную диктатуру.
Великий американский народ можно лишить какого-нибудь iPad, но вот любовь к независимости у него не отнять! В тылу врага, на территории Филадельфии, вовсю ведёт освободительную деятельность революционная организация. Итан Брейди — её начинающий боец. Как известно со времён Half-Life 2, лучшее качество солдата революции — немота. Итан противостоит всем попыткам окружающих начать диалог, что не мешает ему проникнуть в секретный партизанский штаб, завоевать доверие его главы и стать героем.
Мы явно ошиблись переулком…
Революция — это ты
Homefront стартует очень ярко. Ролик, описанный во вступлении, отпускает игрока в атмосферный мир. Мы пробираемся в центр сопротивления, попутно наблюдая за великолепной проработкой окружения. По едва освещённым улицах бродят обвешанные бронёй надзиратели, летают дроны, а облик жителей навевает тоску и чувство безысходности. Повсеместные скриптовые сценки придают городской жизни правдоподобие: люди в лохмотьях греются вокруг разожжённых костров, разговаривают и комментируют происходящее, а «стражи правопорядка» патрулируют территорию. Цветовая гамма игры не может похвастаться радужными красками, но такова и была цель разработчиков: серость окружения прекрасно передаёт дух жестокого режима.
Попадая в штаб сопротивления, герой знакомится с его главными представителями. Характеры персонажей вполне привычны: здесь и крутая «амазонка», и самоуверенный здоровяк, ведающий арсеналом. За первые полчаса игры возникает множество интересных ситуаций с увлекательными диалогами. Локализация выполнена очень здорово: персонажи не чураются крепкого словца, а дубляж не пытается цензурировать их эмоции.
После пролога герой наконец-то отправляется проливать кровь и завоёвывать свободу. Здесь игровая механика вписывается в схему «песочниц» вроде Far Cry или Dying Light. Захват территорий, «вышки синхронизации», карта, усеянная разнородными точками — весь этот набор развлечений нам уже хорошо знаком. Сюжетная миссия — лишь предлог для исследования мира и выполнения множества побочных заданий.
Огромная, полностью доступная для исследования карта разбита на разноцветные районы. Их здесь три типа: красные, жёлтые и зелёные. В первых находится наименьшее количество сил корейской армии (КНА), а также расположены штабы сопротивления — единственные точки в игре, где можно почувствовать себя в безопасности, пообщаться с коллегами и закупить обмундирование. В жёлтых районах обитает гражданское население и ведётся активная пропаганда. Именно на уничтожение средств её распространения направлена наша деятельность. Зелёные районы представляют собой места сосредоточения основных сил противника.
История учит: «айпады» и «айфоны» до добра не доведут!
«Революция пожирает своих детей»
С каждый районом, по всей видимости, связан определённый вид геймплея и уникальный набор заданий. Нам удалось побродить по красной, наименее опасной зоне.
Сразу же понимаешь, что, несмотря на простор и открытую карту, перед тобой вовсе не солнечный и дружелюбный (хоть и с зомби) мир Dying Light. В Homefront каждый аванпост противника — реальное препятствие. Передвигаться следует с максимальной осторожностью, поскольку всего несколько прямых попаданий по нашему герою могут поставить крест на благородном революционном деле.
Здесь есть мотоцикл, призванный ускорить перемещение по местности. Но использовать его рекомендуется на уже захваченных территориях — ворвавшись на байке в стан противника, быстро получаешь несколько пулемётных очередей со всех сторон. Никто не мешает постоянно вступать в открытые столкновения с врагами, но это существенно замедлит ваш прогресс — противники вызывают подмогу и неплохо прячутся за укрытиями. К тому же в их распоряжении есть тяжёлая бронетехника.
КНА обладает всеми видами вооружения будущего. Что интересно, использовать вражеские «пушки» не получится — они заблокированы биометрическими замками. Зато мы можем за пару секунд превратить дробовик в огнемёт или смастерить себе радиоуправляемую машинку-мину.
Модифицировать оружие нужно в зависимости от обстоятельств: пытаемся быть незаметными — надеваем глушитель; ведём бой на расстоянии — прикручиваем оптический прицел. Своё назначение есть и у каждого гаджета — так, группы противников можно легко устранять коктейлем Молотова, а для уничтожения танков подойдут самодельные гранаты. Есть в игре и множество других «погремушек». Для «крафта» нужны материалы, которые обильно разбросаны по местности, так что в исследовании территории есть смысл.
В целом после очень захватывающего и кинематографичного вступления Homefront немного разочаровывает тем, что на каждом шагу вызывает ассоциации с другими играми. Ты пленён атмосферой революции, выбираешься из подземки в надежде встретить нестандартные решения и благодаря им почувствовать свой вклад в дело освобождения — но получаешь открытый мир с давно знакомым набором развлечений. Революционного запала на первых порах ещё хватает, чтобы наслаждаться экшеном. Но что будет дальше — большой вопрос.
Дистанционные мины отлично расправляются с тяжёлой техникой врага.
:::
В арсенале Homefront: The Revolution есть история оккупации, великолепно переданная как на уровне стиля и графического исполнения, так и в области геймплейных идей. Если ей удастся украсить знакомые механики, то судьба предшественницы игре уж точно не грозит. Но не превратится ли игровой процесс в рутину, можно будет узнать только после релиза.