Alekhine's Gun: Обзор

Кирилл Волошин 2016-03-18 04:34:54 45
Игра, которая ныне откликается на Alekhine's Gun, — это Death to Spies 3, продолжение истории о тайном агенте Семёне Строгове. Первая часть вышла ещё в 2007-м, через два года студия Haggard Games и «1С» выпустили сиквел «Смерть шпионам. Момент истины», а ещё через год анонсировали Death to Spies 3. Однако в 2011-м году издатель вышел из проекта, и разработчики продолжили тянуть эту лямку в гордом одиночестве.

Не опустили они рук и тогда, когда кампании по сбору средств, запущенные на Indiegogo и Kickstarter (в 2013-м и 2014-м соответственно), одинаково не увенчались успехом. Вместо этого нашли нового издателя, в очередной раз подкорректировали концепцию, сменили название игры и наконец выпустили её в марте 2016-го, практически одновременно с релизом Hitman. Угадайте с двух раз: что из вышеперечисленного делать не стоило?
Здесь есть интересные мини-игры, связанные со взломом замков и подбором кодов к сейфам.

Один в поле

Проблема, конечно, не в смене названия и концепции. Напомню, что изначально разработчики планировали добавить в команду к Семёну Строгову двух напарников — агентов Виктора Ковалёва и жгучую брюнетку Ольгу Годунову-Лопес. И мы должны были бы переключаться между тремя персонажами, чтобы в нужных местах использовать их уникальные способности. В 2014-м году авторы уточнили, что решили ограничиться одним-двумя уровнями с одновременной игрой за Строгова, Ковалёва и Ольгу. В итоге в Alekhine's Gun таких уровней нет вообще.

И это правильно. Учитывая все сложности, с которыми столкнулись разработчики и, мягко говоря, ограниченный бюджет, они едва ли смогли бы качественно реализовать такую концепцию. А так в целом всё вполне играбельно: в роли агента Строгова мы проходим миссии, где нужно кого-нибудь устранить, похитить, украсть важные документы и так далее.

В зависимости от качества прохождения, от того, сколько раз вы подняли тревогу, скольких убили, сколько трупов было обнаружено, выдают рейтинг и очки репутации. На последние в перерывах между заданиями можно приобрести новую экипировку, например пистолет с глушителем или боеприпасы с транквилизатором. Строгов всё так же может тихо подкрасться сзади, чтобы задушить врага удавкой или усыпить хлороформом, а потом переодеться в его наряд. Если же пристрелит, то на высокой сложности взять чужой костюмчик не получится.

Все миссии объединены общим сюжетом, закрученным вокруг убийства президента США Кеннеди (John F. Kennedy) — да-да, после Великой Отечественной Семён Строгов не ушёл в отставку, и в какой-то момент руководство попросило его помочь «американским товарищам» из ЦРУ раскрыть коварный заговор.
Для получения максимального рейтинга и очков репутации строго не рекомендуется убивать кого-то кроме ваших главных целей.

Иногда лучше молчать…

А вот многозначительно посмотреть в глаза тем, кто решил выпустить Alekhine's Gun практически одновременно с Hitman, очень бы хотелось. Понятно, что у новой игры про лысого киллера также есть свои проблемы и недостатки, но на её фоне Alekhine's Gun всё равно выглядит как студенческая самодеятельность на фоне голливудского блокбастера.

Взять тот же сюжет. Да, авторы сдержали обещание и впервые поместили Строгова в пространство полноценной истории. В сценарии нашлось место и флешбэкам, чьё действие происходит во время Второй мировой, и абсолютно новым «американским приключениям» нашего героя — он, в частности, побывает в загородном байкерском клубе, на борту авианосца Essex, в секретном американском бункере.

Но вот то, как эта история поставлена… Дешёвые и зачем-то неимоверно растянутые рисованные заставки, а также обилие штампов про то, что шпион не должен никому верить, про коварство и предательство, про бывших нацистов, нашедших новое пристанище, — это полбеды. Добивает дело совершенно ужасное озвучивание. Судя по всему, делали его сами разработчики — абсолютно невыразительными голосами, на ломаном английском и с кошмарным акцентом. Плюс постоянные грамматические ошибки в текстах. В итоге всё это больше смахивает на пародию, нежели на суровую шпионскую драму.

Электрический киллер

Сам игровой процесс и стелс-механика в Alekhine's Gun также проигрывают последним Hitman в разнообразии возможностей. Да, здесь есть большие, неплохо детализированные карты, где каждую цель всегда разрешают устранить разными способами. Но всё, как правило, сводится к очевидным вариантам — или идти напролом, или переодеться/отравить/убить током. В некоторых случаях можно подмешать в напиток снотворное или что-нибудь похуже, чтобы вызвать приступ диареи и выманить кого-нибудь в туалет.
Некоторые виды оружия можно модифицировать.

Семён Строгов раньше наверняка был электриком: с равным удовольствием он подстраивает несчастные случаи с применением электричества и для немецкого доктора, и для немецкого же учёного, и для посетителя американского байкерского клуба, обожающего играть на электрогитаре. Кого-то ещё можно убить уколом воздуха, но действительно необычных, интересных вариантов устранения цели тут немного.

Строгов вылетает…

В новой игре Семён умеет ловко карабкаться по парапетам и балконам, вырубать оппонентов в ближнем бою, душить спящих подушкой и прятаться за укрытиями. А ещё он может устранять или выключать источники света, использовать режим особого зрения, подсвечивающий важные для прохождения предметы и персонажей, и даже имитировать какую-нибудь деятельность, например в форме охранника встать около двери и строго смотреть по сторонам. Но вот бросать предметы, чтобы отвлекать или, наоборот, приманивать охранников, Строгов почему-то разучился. Возможности прятать тела тоже ограничены по сравнению с Hitman — чаще всего мы вынуждены просто складывать трупы в каком-нибудь закутке. Самим прятаться в шкафах и ящиках нельзя.

Есть проблемы и с дизайном некоторых карт — они выглядят искусственно раздутыми и пустыми, словно авторы хотели реализовать здесь что-то интересное, но недоделали их. При этом здесь вы не услышите какие-то интересные разговоры между NPC — как правило, они озвучивают лишь фразы-намёки на возможность выманить цель к телефону, принести ей отравленную еду и так далее.

ИИ ведёт себя странно: то охранники видят ваши подозрительные действия через полкарты, то не замечают труп коллеги, лежащий буквально в паре метров от них. Наконец, Alekhine's Gun откровенно плохо сделана с технической точки зрения — постоянные вылеты на рабочий стол, дёрганая анимация, проходящие сквозь текстуры персонажи…
За эти одиннадцать миссий какие только профессии не придётся сменить Строгову!

Понятно, что сравнивать Alekhine's Gun и новую Hitman не совсем корректно — слишком разные бюджеты и разные возможности. Но ведь когда-то сравнивали и называли Семёна Строгова чуть ли не русским Хитменом! Проблема в том, что третья часть «Смерть шпионам» (будем называть вещи своими именами), по большому счёту, так и осталась на уровне игры из 2007-го года. Конечно, у неё есть свои достоинства и уж точно найдутся свои поклонники, особенно из числа фанатов прошлых игр серии. Но, как ни крути, какие отговорки и оправдания ни придумывай, сегодня, в 2016-м, в таком виде это уже не «русская Hitman», а «Hitman для бедных».

Плюсы: нелинейное прохождение миссий; разные способы устранения целей; задания проходят в разных странах и даже в разные временные периоды; появился связный сюжет.
Минусы: морально устаревшая графика; баги и вылеты; в стелс-механике не хватает некоторых возможностей; есть проблемы с дизайном карт, ИИ и управлением.

Другие новости

Комментарии

«Российский игропром жил», лол
Для меня самым большим минусом игры оказалось отсутствие возможности запустить любой уровень из меню. Если уж разработчики косили под «Лысого» (а это много где чувствуется), то, полагаю, такая фича не сожрала бы много денег.
А так в целом даже понравилось, несмотря на ИИ и ограниченность возможностей для… кхм, «творчества».
Для тех, у кого не потянул новый Хитман
Это обусловлено рамками сюжета. В Absolution тоже нельзя сразу любой уровень запустить.
Интересна история названия. Я понимаю если бы главного героя звали Алексей, тогда названиие можно было бы перевести как «Алёхин Ствол». Но так Семён же. «Semion's Gun» звучало бы круче.
Все комментарии