Считаные дни остались до весны, а финны из Colossal Order выпускают зимнее обновление для Cities: Skylines. «Снежное» DLC Snowfall оказалось бы куда уместнее в новогодние праздники. Не успели. Но холодное время года в северных краях не закончилось, поэтому нам ещё долго придётся «синхронизировать» картинку за окном с поселениями эталонного градостроительного симулятора. В 2016-м году каждый виртуальный мэр хорошо знает, что Maxis с её SimCity (2013) «уже не торт», а место легендарной серии надолго завоевала идейная преемница — Skylines.
В 2014-м Paradox Interactive решилась на рискованный, но, как выяснилось позднее, важный для увядающего жанра шаг — предоставила малоопытной молодой команде значительные ресурсы для разработки проекта высокого класса. Увлечённые в тот момент полировкой серии транспортных стратегий Cities in Motion (подробную историю читайте здесь) энтузиасты всего за год на фундаменте из многолетних наработок воссоздали концепцию огромной SimCity (2013). Причём ещё и пожелания фанатов хардкорной SimCity 4 учли. Неудивительно, что в феврале издательство отмечало тираж в два миллиона. Им удалось провернуть это без баснословных по меркам маленькой студии Colossal Order бюджетов и сторонних научных разработок в стиле GlassBox.
Однако же спустя сотни игровых часов виртуальным градоначальникам постепенно приелись базовые конструкции симулятора. Большинство смекнуло, что экономика слишком проста, есть явные отставания от задумок Maxis, да и в целом проект далёк от совершенства, хоть и безальтернативен сейчас. Первое глобальное обновление одновременно с выпуском платного DLC After Dark было призвано освежить впечатления от симуляции благодаря динамической смене времени суток и потрясающим ночным пейзажам. То есть, даже не заплатив ни копейки, мы снова с интересом принялись зачищать площадки под мегаполисы и попутно штудировать Steam Workshop в поисках зданий с подсветкой и других «ночных» модов.
К релизу Snowfall тоже приурочено объёмное обновление. К суточному циклу совершенно бесплатно добавилась динамическая погодная система. В солнечные дни лучше всего работают фотоэлементы электростанций, а в облачные или грозовые — ветряки. Покупателям дополнения откроются ещё зимние карты с новыми зданиями (классов ploppable и growable) и особым набором погодных условий, от мороза до снежных заносов. Прямо на строениях генерируются сугробы, на дорогах замедляется движение, люди замерзают до смерти… Просто жуткий «снегогеддон», который всё же реально победить умелым управлением администрацией.
В срочном порядке оформляем строительство котельной для согрева горожан. Вот и трубы отопления распаковали. Принимаемся за «апгрейд» старой водопроводной системы. Дороги занесло снегом? Теперь никто не может доставить топливо. Немедленно высылаем на улицы уборочную технику из нового управления дорожно-эксплуатационными службами. Чтобы закрепить каторжные усилия на поле битвы со стихией, выделяем районы, где следует провести теплоизоляцию стен, чтобы повысить эффективность отопительной системы. Осталось ухватиться за чашку горячего чая и с лёгким сердцем понаблюдать за медленно падающими в зимних сумерках снежинками.
Даже в сильнейший дождливый циклон Cities: Skylines продолжает жить по обыкновению и не захлёбывается без «ливнёвок».
Когда зима бесконечна, зима не близко
Осознав скудность After Dark, Colossal Order вняла мольбам игроков и добавила в следующее расширение трамвайную транспортную систему (именно она стала причиной задержки релиза). Правда, и после выхода она всё ещё сбоит — например, вагоны проезжают друг сквозь друга. Не добавили и стыковку остановок с автобусными. Исправления уже анонсированы для ближайшего патча. Но и сейчас понятно, что трамваи с их свободной прокладкой рельс (в том числе вне улиц и в однопутной конструкции) — важный и необходимый компонент, который должен был оказаться ещё в оригинальной версии, а не в платном дополнении. Благо реализация не подкачала, и, в отличие от Cities in Motion, увесистая контактная сеть не позабыта.
Подсказка: расширенный транспорт в Cities: Skylines С помощью Improved Public Transport (совместим с After Dark и Snowfall) вы получите детальный менеджмент линий, прямо как в Cities in Motion: сколько единиц транспорта выпустить на маршрут, привязку к отдельным депо, выбор моделей (разной вместимости), установку цен на проездные и, самое главное, автоматический интервал движения (чтобы не теснились на одной остановке).
Так что, вы любите снег? Snowfall вам подарит настоящую зиму. Внимание: только вечную зиму! Никаких сменяющихся сезонов нет и в помине. Как разработчики допустили такое? Ведь в Cities: Skylines уже есть суточный ход и переменчивая погода. В Colossal Order сетуют на ограничения игрового движка Unity и дороговизну создания собственной технологии смены времён года. Увы, придётся довольствоваться романтикой борьбы со «cнегогеддоном» безо всякого разнообразия до скончания веков. Даже «Мастерская» Steam не поможет — энтузиасты лишь предлагают переключать тип сезона в сохранениях специальной модификацией загрузчика.
У Cities: Skylines нет будущего без сообщества модмейкеров — умелых программистов, дизайнеров и 3D-моделлеров среди поклонников градостроительных симуляторов. Многие из них в реальной жизни увлекаются макетированием, поэтому они воодушевлённо создают трёхмерные копии своих городов и улучшают геймплейные элементы. Всё это делается ради страстного увлечения, а After Dark и Snowfall — вовремя подставленная лесенка и помощь в творческой реализации давних задумок. Надо ли говорить, что зимняя тема была на просторах «Мастерской» и раньше? Colossal Order просто довела её до приемлемого качества на уровне игрового движка.
Ранним утром дорожники возвращаются с тяжёлой службы после ночной метели.
Если бы не трамвайная система, фундаментальная составляющая городского транспорта в мегаполисах XXI века, то Snowfall точно отправилось бы в «проходняк» вслед за After Dark. Без этого дополнения вы всё равно обзаведётесь погодными эффектами и термометром, показания которого просто не опустятся ниже +10 градусов Цельсия. А ещё получите редактор тематики карты (можно превратить её в тропики, в поверхность Марса или, простите, в Minecraft), улучшенное качество графики (освещения, текстур рельефа и так далее) и обновлённое управление линиями муниципального транспорта. Но как же заманчиво запустить по свежим рельсам «рогатых» симпатяг на собственноручно сконструированные улочки да понаблюдать за умиротворяющими зимними пейзажами! Ну вот опять — горожане жалуются на отопление. Решено — пора в отпуск…
Плюсы: долгожданная трамвайная система с однопутными линиями, депо и контактной сетью; динамическая смена погоды и температуры с влиянием на геймплей (отопление, дороги); дополнительные службы (уборка снега, содержание и ремонт улиц); большое количество новых зданий — от лыжных баз и бани до простых городских строений; возможность изменять темы карт. Минусы: нет смены сезонов (зима — это просто тема карты); нет случайных событий, например аварий на тепломагистрали или снежных лавин; косметические изменения приятны, но разработчики всё ещё не исправили поведение AI на дорогах и недоработки в симуляции; обновление приводит в несовместимость весь набор модификаций — придётся отключить их и ждать адаптации под Snowfall (список уже исправленных).
К тому же в этой игре много условностей. Та-же ночь наступает не тогда когда должна, а через N число игровых дней. Т.Е. в игра какие то полярные дни, да ночи, что длятся чуть ли не по месяцу.
Я пытался тонко намекнуть, что только эти моды еще накатывать надо, пускай и в два клика, но все же искать (лососни тунца если не знаешь английского, ага), следить за совместимостью, «радоваться» официальным апдейтам и сверять сохранения.
В этом скайлайнс до сих пор проигрывает пропатченой сим сити 4 или даже 2013-й, в которых все было из коробки.