Глядя на то, как симпатичная героиня Bombshell отрывает головы инопланетянам, похитившим президента США (а президент тут — женщина!), и зная историю появления этой игры, так и хочется радостно воскликнуть: «Да это же Дюк Нюкем в юбке!» Однако радость, к сожалению, будет преждевременной…
У Шелли есть свой аналог Pip-Boy — через него она заглядывает в журнал, роется в инвентаре, «прокачивает» навыки и улучшает оружие.
Вынужденная замена
Сотрудники датской студии Interceptor Entertainment — это давние и преданные поклонники старины Дюка Нюкема. Именно они когда-то начали работать над амбициозным фанатским ремейком Duke Nukem 3D: Reloaded, чем привлекли внимание и 3D Realms, и Gearbox Software. Последняя, как известно, выкупила именитый бренд ради шутера Duke Nukem Forever. Как уверяют сами датчане, они тогда конфликтовали с Gearbox — та видела в Duke Nukem 3D: Reloaded серьёзного конкурента и всячески препятствовала развитию проекта.
А вот 3D Realms, напротив, оценила прыть скандинавов и начала с ними плодотворно сотрудничать. Interceptor Entertainment делала ремейк Rise of the Triad в 2013-м, готовила версии Duke Nukem 3D, Duke Nukem 2 и Duke Nukem: Manhattan Project для Steam. А потом начала работать над абсолютно новой игрой — Duke Nukem: Mass Destruction. Но тут на их пути снова встала Gearbox Software, точнее, её адвокаты, запретившие через суд использовать образ легендарного героя виртуальных боевиков.
Interceptor Entertainment вынуждена была сменить название и выдвинуть на первые роли Шелли «Bombshell» Харрисон, которая изначально должна была всего лишь помогать Дюку. Тут, конечно, напрашивается какой-нибудь гневный абзац в адрес Gearbox Software — дескать, буржуи, изверги, не дают преданным фанатам сделать нормальную игру. Но вы знаете, если Interceptor Entertainment сменила только название и главного героя, а всё остальное должно было присутствовать и в Duke Nukem: Mass Destruction, то, возможно, Gearbox Software поступила правильно — негоже в очередной раз порочить легендарное имя.
Периодически нужно активировать какие-то инопланетные механизмы, лифты и панели.
Дюк Нюкем в юбке
Поначалу Bombshell интригует и вселяет надежды. Сюжетная завязка — лучше некуда. Инопланетяне нападают на США и хватают их президента прямо в Белом доме. Разбираться с негодяями вызывают нашу прекрасную Шелли Харрисон.
Девушка действительно получилась крайне харизматичной. Когда-то она была полковником сапёрных войск в Global Defense Force, но потом, потеряв руку, ушла в отставку. Сделав себе впечатляющий механический протез, Шелли подалась в вольные наёмницы, но спасать президента и помогать бывшим сослуживцам кинулась не ради денег, а по зову сердца.
В первые минуты игры, в эффектных роликах и диалогах, Шелли ведёт себя так, как вёл бы себя Дюк Нюкем в лучшие годы, — косит суровым взглядом, смотрит на врагов поверх огромного револьвера, отрывает им головы, давит сапогом и комментирует всю эту вакханалию смачными фразочками в духе «пора покрасить Белый дом в красный» или «они пришли, они попробовали — они умерли!». Не хватает разве что бутылки виски в металлической руке и сигары в зубах.
Скука вместо комедии
Шелли и в дальнейшем будет отпускать более или менее удачные шуточки (и даже вести ироничные диалоги с неким дроном) и отрывать врагам головы в заскриптованных и быстро надоедающих сценках. Но возложенных на неё надежд всё-таки не оправдает, несмотря на всю свою харизму и симпатичное личико. И виноваты в этом прежде всего сценаристы.
Ты ждёшь, что эта брутальная девушка-киборг будет громить клубы, бить инопланетных негодяев головой о барные стойки и мочить их в вашингтонских сортирах, гоняться за ними на джипе по разрушенным американским улицам и спасать перепуганных прохожих. А вместо этого её отправляют зачищать какие-то угрюмые инопланетные локации, расположенные на четырёх разных планетах. Причём всё это подаётся с самым серьёзным лицом — история, которая с такой завязкой идеально подходит для треш-комедии, в итоге сваливается в банальный, скучный сказ о том, как инопланетяне порабощают людские мозги и превращают бывших сослуживцев Шелли в мутантов и монстров.
Перепрыгивать через пропасти настолько неудобно, насколько это возможно.
Кто на новенькую?
Нет, на самом деле, играть в Bombshell можно. Это более или менее работоспособный shoot 'em up с ролевыми элементами и крутыми «пушками». Уже со старта Шелли строчит из «минигана» и забрасывает «чужих» своими фирменными бомбами, а потом ещё будут ракетница, гранатомёт, огнемёт, какие-то импульсные «стволы»… Кроме того, она может использовать некоторые уникальные умения, например броситься вперёд и мощным ударом металлической руки подбросить гадов в воздух. Плюс попадаются предметы с особыми свойствами — сапоги, ускоряющие передвижение, или девайс, призывающий на ратное поле голографического двойника нашей красавицы.
Уничтожая толпы врагов, Шелли собирает оставшиеся от них деньги и сферы с «экспой», получает новые уровни, улучшает свои умения и характеристики («здоровье», «броню», «энергию») и модифицирует оружие. Разрешают не только увеличивать урон или скорострельность, но и добавлять альтернативные режимы огня, причём режимы эти могут быть разными, и вы сами решаете, в какую сторону модернизировать «пушку».
Карты достаточно большие. Вы можете не только переть напролом по сюжетной тропке, но и исследовать уровни, выполнять побочные задания (простенькие, но всё же), собирать какие-то свитки и периодически решать небольшие пазлы. Добавьте сюда действительно больших и сложных «боссов» (местами даже чересчур сложных) и бодрый саундтрек, под который девушка палит из дробовика Motherflakker и жжёт врагов напалмом, — и вы поймёте, почему в Bombshell в какой-то момент вполне можно поддаться этой магии.
Однако происходит это не благодаря тому, что игра такая хорошая и интересная (она не такая), а вопреки. Причём не только вопреки скучному сценарию, но и вопреки не самому удобному управлению, кривой камере, ухудшающей обзор в драках. И вопреки, мягко говоря, не лучшей технической составляющей — игра плохо оптимизирована, встречаются баги, Шелли и её противники могут запросто провалиться в текстуры и застрять где-нибудь.
Иногда здесь дают пострелять из пулемёта с видом из-за плеча.
Bombshell более-менее держится на харизме главной героини. Кроме того, срабатывают (далеко не у всех) древние рефлексы и инстинкты «геймера-убийцы», на которых игра неплохо играет, — получить ещё один уровень, зачистить ещё одну локацию, убить вредного «босса»… Но делаете вы это всё на автомате. А удовлетворив свой инстинкт и увидев финальные титры, не понимая, что это было, удаляете игру и быстро стираете её из своей памяти, оставив там лишь место для плаката с Шелли Харрисон.
Плюсы: харизматичная главная героиня; разнообразный арсенал; возможность улучшать «стволы» в разных направлениях; бодрый саундтрек. Минусы: множество технических огрехов; ужасная палитра; скучный сюжет; неудобная камера; однообразные локации и задания.
Я думал будет мусор. Одна из игр которые я вернул. Грфон и Шелли конечно норм, тогка пострелушки получились очень плохими. А прыжки это просто смерть фашистким окупантам.
Грфон и Шелли конечно норм, тогка пострелушки получились очень плохими. А прыжки это просто смерть фашистким окупантам.