Мы привыкли считать летние месяцы порой затишья. Июнь — это повсеместные сессии, июль и август — период отпусков. Редкие студии рискуют планировать игровой релиз на это время. Во-первых, сотрудники — тоже люди и тоже хотят отдохнуть на море, а не впахивать по двадцать четыре часа в сутки в преддверии скорого выпуска проекта. Во-вторых, значительная часть целевой аудитории, способной отличнейшим образом купить игру зимой или осенью, летом предпочтёт компьютерным развлечениям солнце, пиво, пляж и девушек. Или пересдачу матана.
Однако картина лета на Kickstarter отличается от общего релизного уныния примерно так же, как цветущая поляна — от чахлого алоэ в горшке. Сейчас мы с вами в этом и убедимся.
Окончание: 19 июля 2015-го Собрано: около £17 000 из £20 000
Всеобщая «миграция» адвенчур в сторону интерактивных фильмов приводит к тому, что старые добрые квесты от первого лица с массой головоломок и необходимостью слегка думать головой начали вымирать как подвид.
Но что это? Кажется, Quern — как раз таки адвенчура от первого лица, построенная на исследовании и классических головоломках! Пахнет «олдскулом», верно? Вот только графика здесь совсем не «олдскульная». Игра создана на базе Unity 5 и возникла благодаря дипломной работе художника-«трёхмерщика». Тени, текстуры, атмосфера — все действительно на высоте.
Не отстаёт и сюжетная идея. Нам предлагают почувствовать себя в роли путешественника, запертого на острове посреди моря. Перед ним лежит древний пустынный город Кверн, а за его спиной незримо стоят двое «гидов». Один из них — учёный, чей рациональный подход можно почувствовать, читая письма, заботливо оставленные тут и там. Второй — таинственный дух, который общается с нами при помощи видений. Чтобы разгадать загадку Кверна, метафизически связанного со всеми прочими параллельными мирами во Вселенной, нашему безымянному герою придётся решить массу головоломок. При этом большая часть пространства будет открыта для нас сразу же. Никаких невидимых границ — только атмосфера, только хардкор. В том числе и интеллектуальный, ведь загадки будут становиться всё сложнее по мере продвижения по сюжету.
Конечно, сейчас ещё рановато для окончательных выводов, но то, что показывают нам геймплейные видео и скриншоты, выглядит как настоящий подарок для адвенчуроманов. Будет жаль, если Quern не соберёт нужную сумму в итоге.
Окончание: 31 июля 2015-го Собрано: около £6 500 из £39 000
Вы привыкли думать о Ренуаре как о французском художнике? Забудьте о нём! Разработчики из маленькой студии Soulbound Games хотят придать этой фамилии новое значение. Их чёрно-белая адвенчура-сайдскроллер под названием Renoir имеет отношение к нуару, но совершенно никоим боком не касается Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir) — почти тёзки главного героя.
Наш персонаж — детектив, который всю жизнь посвятил попыткам противостоять преступности в мрачном криминальном городе, выдержанном в атмосфере то ли пятидесятых, то ли шестидесятых годов. Сыщику не повезло: его застрелили при неясных обстоятельствах — и на этом всё совершенно не закончилось.
Мёртвый Джеймс Ренуар не сможет найти покой до тех пор, пока не выяснит, кто убил его. Процесс расследования слегка осложняется обычными трудностями, что всегда возникают на пути, как бы это сказать… мёртвых людей. Героя никто не слышит и не видит. Хуже того: он уязвим для света и должен постоянно оставаться в тени. Однако и у неживого состояния есть свои положительные аспекты — детектив теперь способен использовать помощь погибших насильственной смертью людей, чтобы избавиться от преграждающих путь объектов и нежелательных источников света. Механика отчасти напоминает Contrast, но общая атмосфера здесь существенно мрачнее и безысходнее.
Renoir. Силуэты на фоне пятен света — «визитная карточка» этой адвенчуры.
Окончание: 18 июля 2015-го Собрано: около $4 700 000 из $2 000 000
Мода на японские игры на Kickstarter, похоже, продолжается. Не успели мы опомниться, наблюдая за стремительным взлётом проекта Кодзи Игараши (Koji Igarashi), как вот уже другой известный дизайнер, Ю Судзуки (Yu Suzuki), анонсирует Shenmue 3 и тоже легко собирает миллионы долларов!
Сказать, что в этом случае главный разработчик раскрыл перед нами все карты, значило бы погрешить против истины. Из игрового видео понятно только, что герои явно будут способны перепрыгивать с кочки на кочку. Довольно скромно выглядит и описание. Без сомнений и оговорок можно утверждать лишь следующее: нас ожидают совместные приключения юноши и девицы, которые в конце концов должны привести сюжет к развязке всей истории.
Между тем её завязка уходит корнями в глубокое прошлое. Первая Shenmue вышла в 1999-м году и соединяла в себе традиционные особенности RPG с элементами файтинга и даже интерактивного фильма. Уже тогда «олдфаги» могли познакомиться с главным героем по имени то ли Рио, то ли Рё — в зависимости от перевода. В первой же игре серии отец нашего персонажа погибает при трагических обстоятельствах. В сущности, вся дальнейшая история Рио/Рё, включающая в себя события, что развернулись в Shenmue 2 и ещё развернутся в третьей части, — это попытка найти убийц родителя и отомстить им.
Shenmue 3. Некоторые вещи никогда не меняются. Ну, знаете, Боярский всегда в шляпе, а героини японских игрушек всегда похожи на девочек.
Окончание: 4 июля 2015-го Собрано: $334 754 CAD из $250 000 CAD
«Сомы грамм — и нету драм!» — радостно провозглашали герои антиутопии Олдоса Хаксли (Aldous Huxley) «О дивный новый мир». В романе наркотическое вещество «сома» фигурирует в качестве универсального средства от любых проблем с настроением. Стоит кому-то продемонстрировать признаки зарождающегося недовольства жизнью — и доброжелательные окружающие сразу же начинают настойчиво советовать «волшебную таблетку».
Эта идея, похоже, вдохновила разработчиков из Compulsion Games на создание антиутопической ретрофутуристической игры We Happy Few про милый, жизнерадостный город Веллингтон-Уэллс, жители которого постоянно принимают таблетки под говорящим названием «радость». Действие происходит в шестидесятые годы двадцатого века, но не стоит думать, будто перед нами развернётся панорама тех шестидесятых, к которым мы привыкли. Речь идёт об альтернативной истории. Городку, как и всей Англии, сильно досталось во время войны с Германией. Немцы, кстати, в этом противостоянии победили. В итоге Веллингтон-Уэллс оказался по большей части сильно разрушен. Многие его районы остаются в том же разбомбленном состоянии до сих пор. Однако это не мешает жителям принимать свои «пилюли счастья», радоваться жизни и очень негативно реагировать на всяких нытиков, не желающих приобщаться к всеобщему веселью.
Кстати, преступления местных обитателей тоже очень раздражают. Например, забравшись в чужой дом, мы навлекаем на себя множество социальных бед: нас тут же начинают преследовать и жестоко избивать до смерти в случае поимки.
Ах да, смерть — это навсегда. То есть наш герой возрождается, конечно, но весь город вокруг него при этом воссоздаётся заново случайным образом.
Даже на этапе прототипа We Happy Few кажется весьма неординарным проектом. Некоторые опасения вызывают только игровые видео: кажется, качество графики здесь отчасти принесено в жертву глобальной идее. Впрочем, быть может, к релизу разработчики сумеют подтянуть и этот аспект до общего достойного уровня?
We Happy Few. Полицейский как бы говорит нам: «А ну-ка радуйся, you criminal scum!»
Окончание: 11 июля 2015-го Собрано: $1 519 680 из $1 250 000
Как заставить среднестатистического посетителя Kickstarter достать кошелёк и выложить пару-тройку десятков или даже сотен «зелёных»? Самый простой вариант — объявить о продолжении чего-нибудь классического и культового. Есть, правда, загвоздка: чтобы этот план сработал, неплохо бы быть, скажем, Брайаном Фарго (Brian Fargo). Тем самым человеком, благодаря которому появились на свет Fallout 1 и 2, Planescape: Torment и прочие игры из тех, что говорят сами за себя.
В сущности, Брайан со своей inXile Entertainment мог бы просто прийти и сказать: «Ребята, делаю новый проект, дайте денег». И это, скорее всего, сработало бы. Но на деле кампания The Bard’s Tale 4 на Kickstarter выглядит вполне презентабельной, продуманной и информативной — даже несмотря на отсутствие геймплейного видео и скриншотов.
Оригинальная The Bard’s Tale — та самая игра, с которой начался путь мистера Фарго к игровому олимпу. Эта RPG, основанная на классической идеологии Dungeons & Dragons, вышла целых тридцать лет назад и основательно так повлияла на развитие жанра RPG как такового. В 2004-м году вышел «как бы ремейк» оригинала образца 1985-го, который превратился в самостоятельную игру по мотивам. Теперь же разработчики уже открыто обещают полноценное продолжение, которое позволит нам снова вернуться в мир Скара-Брей. Этому городу из раза в раз угрожают могущественные плохие парни с неясными мотивами, зато вполне понятными намерениями — уничтожить всё живое.
Спасти мир, как всегда, должна кучка оборванцев — предполагается, что новая RPG будет рассчитана на управление целой партией бравых вояк. Сражения должны получиться пошаговыми, с упором на тактику боя в условиях напряжённой фэнтези-обстановки. Любителей боевой магии традиционно порадует развитая система колдовства, в том числе музыкального. Бард же в команде всё-таки. Разработчики клянутся насытить игру массой головоломок, снабдить милым саундтреком в кельтском духе и внедрить систему фазирования — это значит, что от наших действий будут зависеть судьба и внешний облик всего мира.
Наконец, игроков из категории «английский с грехом пополам» тоже ждёт хорошая новость: планируется русская локализация от разработчиков.
The Bard’s Tale 4. Пока не очень понятно, как будет обстоять дело с драконами, но на недостаток подземелий, похоже, жаловаться уж точно не придётся.
Окончание: 2 июля 2015-го Собрано: $50 554 из $40 000
Трудно было бы отрицать, что в игровом контексте привычная земная поверхность не находит в душе у многих игроков того отклика и энтузиазма, какой вызывают всякие неизведанные вершины и глубины. И если космос уже тоже начал слегка приедаться за счёт своей «общеупотребительности», то подводный мир всё ещё кажется если не экзотикой, то, во всяком случае, идеей неизбитой.
В Diluvion все события разворачиваются под водой — игрок передвигается на собственной субмарине, подходящей как для исследования, так и для атаки недружелюбных окружающих разными торпедами, минами и прочими видами глубоководного оружия. С противниками здесь всё в порядке: стоит отправить в пространство звуковой сигнал, чтобы попытаться чуть больше узнать о зоне, в которую мы попали, как на звук тут же начинают «сплываться» враждебные обитатели глубин. Дно морское вообще густо населено: в результате Великого Потопа уцелели только те остатки человечества, которые научились выживать под толщей льда, сковывающего океан. Проще говоря, под водой. В новых условиях переселенцы разделились на три фракции, с которыми мы будем взаимодействовать при высадке — в двухмерном режиме, в то время как само передвижение субмарины происходит в полноценном 3D. Эта частичная трёхмерность, конечно, слегка отдаёт малобюджетной поделкой и вселяет некоторые опасения по части графики. Тем не менее искомую сумму в 40 000 долларов разработчикам Diluvion удалось собрать без особого труда.
Diluvion. Под водой всё может быть немного нечётким. Возможно, именно поэтому разработчики выбрали такой сеттинг?
Помните, каким событием для Kickstarter становились миллионные сборы в игровом сегменте ещё полгода назад? Сейчас это рядовая ситуация. В одной только нынешней «Кикстартерии» из шести представленных проектов два — миллионеры. Столько же «шестизначных» кампаний попало в рубрику и в прошлом месяце. Значит, ещё через полгода мы будем писать только об играх, набравших не менее 1 000 000 каких-нибудь денежных единиц, а рекордсменами будут считаться уже миллиардеры?
Оставим пока вопрос открытым. Понятно одно: расстановка сил на Kickstarter меняется, и, если тенденция сохранится в дальнейшем, маленьким студиям будет всё сложнее пробивать себе дорогу к заветным долларам или фунтам. Когда золотоносную жилу монополизируют гиганты игрового бизнеса, новичкам рядом с ними делать нечего.