Если предыдущая «Кикстартерия» оказалась слегка унылой из-за недостатка крутых игр, то при сборе материала для этого дайджеста проблема стояла совершенно иначе: как рассказать обо всех интересных идеях, появившихся на Kickstarter, не превратив при этом статью в гигантскую простыню, которую никто не осилит?
StopGame предсказательный, или О тех, кто пришел к успеху
Рады сообщить, что Planets3 — «кубическая» RPG, о которой мы вещали в прошлый раз, таки собрала необходимую сумму. Теперь остается только ждать 2017-го года — именно тогда игра должна выйти в свет, по предварительным оценкам разработчиков. Во всяком случае, вряд ли раньше.
Старт: 3 марта 2014-го Окончание: 9 апреля 2014-го (кампания закрыта) Собрано: около $39 000 из $50 000
Если интересным игрушкам из прошлых выпусков «Кикстартерии» повезло, то вот этот проект — пример не вполне объяснимой и, на наш взгляд, несправедливой неудачи. В сущности, приключенческий платформер Red Goddess ничуть не уступает, а во многом и превосходит по задумке, например, бесчисленные «визуальные новеллы» в стиле аниме или безнадежные попытки в очередной раз оживить «олдскул», которые неизменно собирают полную кассу.
Тем не менее, похоже, мы так и не встретимся с юной богиней по имени Дивайн (Divine, Божественная, если переводить буквально), не увидим, как она становится олицетворением то огненной ярости, то леденящего страха, не будем исследовать глубины ее больного подсознания, воплощенного в окружающем причудливо-фантасмагорическом мире. Проникновение в разум наиболее сильных врагов, внутри которого подчас спрятаны удивительные сокровища, три уникальных боевых стиля, соответствующие трем формам существования богини, таинственная враждебная «планета», которая обладает собственным сознанием, сражения с самой собой и психологическое приключение в основе — всего этого не будет. Потому что разработчикам не удалось собрать достаточно денег. Печально.
Red Goddess. Когда речь заходит о богатом внутреннем мире, без мухоморов обойтись никак не получается.
Старт: 2 апреля 2014-го Окончание: 2 мая 2014-го Собрано: около $34 000 из $580 000
Хоррор — почти такой же частый гость на Kickstarter, как космическая стратегия или «рогалик». Похоже, лавры Frictional Games и Konami не дают спокойно жить многим. Однако на этот раз речь идет не о наивных новичках, а о вполне маститых «ужастикоделах». Свободолюбивые разработчики из Renegate Kid успели в свое время сделать серию Dementium, которую высоко оценили игроки и критики. Потом, когда у них случилось несколько неудач в других жанрах, доброжелатели настойчиво порекомендовали им снова вернуться в лоно хоррора. И вот результат — Cult County.
Перед нами развернется вполне традиционная история — традиционная для «индустрии страха», конечно. Главный герой приезжает в маленький техасский городок, где сам в свое время провел детство. Его цель — найти сестру и лично сообщить ей о смерти их общей матери. По прибытии он обнаруживает, что и город стал какой-то не такой, и обитатели не шибко дружелюбны, и пылевая буря вокруг свирепствует, и шепотки невнятные повсюду раздаются. Мол, во всем виноваты некие культисты, которых местные называют «пылевыми дьяволами».
Действительно — ходят тут всякие, появляются неожиданно, смотрят с угрозой, выглядывая из-за пылевой завесы. Так что очень скоро наш персонаж берет в руки оружие и идет мочить врагов, видимо, примерно так же, как герои серии Silent Hill.
Поправка: пойдет — если проект соберет требуемое количество денег, которых, между прочим, нужно ой как немало. Авторы утверждают, что могли бы запросто издать игру и без краудфандинга, но тогда, мол, пропадет творческая свобода, придется считаться с мнением всяких левых людей-издателей и получится совсем не то, что хотелось бы сделать.
Cult County. Видно же сразу, что главный герой — мирный и беззащитный. И намерения у него добрые.
Старт: 4 апреля 2014-го Окончание: 4 мая 2014-го Собрано: около $9 000 из $250 000
Зомби-апокалипсис — еще одна вечная и неустаревающая тема для игровых проектов. Пока Telltale выпускает The Walking Dead небольшими эпизодами, студия Aesthetic Games, вооружившись Unreal Engine 4, клепает action-RPG про живых мертвецов и обзывает ее почему-то хоррором, хотя, судя по видео, речь идет о мрачном, готичном, но, пожалуй, все-таки не страшном повествовании.
В местной реальности зомби восстают не просто так, а в связи с эпидемией чумы, прокатившейся по Европе в середине четырнадцатого века. Заболевшие люди помирают не насовсем — и это может быть немного неприятно для уцелевших представителей рода человеческого, за чьей плотью охотятся живые мертвецы. Кстати, в Dead Crusade зомби не обычные тупые и медлительные существа, способные только медленно и печально брести, выставив перед собой гниющие конечности, а вполне серьезные враги, которые, в зависимости от типа, могут противопоставить нашему герою разные боевые стили и умения.
Сам герой тоже не лыком шит: и древо способностей у него есть, и специальные атаки, и широкий выбор средневекового оружия, начиная от мечей и заканчивая арбалетами. В общем, стандартная такая action-RPG, которая может получиться годной, если авторы не будут за уши тащить ее в «ужастики».
Старт: 25 марта 2014-го Окончание: 26 апреля 2014-го Собрано: около $27 000 из $32 000
На разных форумах с дивной периодичностью появляются ветки вроде «пацаны, подскажите классную игру, чтобы затягивало». В комментариях вечно находится какой-нибудь умник, который отмочит шутку про реальную жизнь. Мол, тут найдется и сложная «прокачка», и реалистичная графика, и высокий градус хардкора.
Так вот, шутки закончились! Hero Generations — это игра про жизнь. Про ее смысл, про выбор, который мы делаем, и про бесконечно малый срок, отпущенный человеку. Маленькая и простая двухмерная забава с рисованными «мультяшными» фигурками и столь же схематичной картой на первый взгляд кажется весьма непритязательной. Однако на поверку она оказывается «ящичком с тройным дном»: тут и философия, и множество возможностей, и настоящая свобода развития.
Большая часть контента здесь генерируется случайным образом. Нам выдают героя, а герою — набор разнонаправленных заданий: например, пойти убить чудовище или построить монумент на одной из четырех свободных клеток рядом со своим городом. Пытаться выполнить все и сразу бессмысленно: каждый ход отнимает у нашего персонажа целый год жизни. Между тем нам нужно еще успеть обзавестись супругой или супругом и родить ребенка, ведь именно наследник текущего протагониста займет его место, когда за папашей или мамашей придет смерть. Она в Hero Generations, кстати, окончательная и бесповоротная.
Hero Generations. А теперь представьте себе, что на каждый ход герой должен потратить целый год своей жизни. Такой судьбе сложно позавидовать.
Старт: 7 марта 2014-го Окончание: 12 апреля 2014-го (кампания закрыта) Собрано: около $178 000 из $150 000
Война магии с технологией — такой, знаете, фэнтези-шаблон, о котором вроде бы все знают, что это шаблон, но мало кто помнит, откуда оно вообще взялось. Как бы то ни было, желающих использовать техномагическую концепцию мира в качестве основы для очередной книжки, фильма или игры — предостаточно.
Вот и норвежцы из Snowcastle Games приобщились к тренду, когда задумали свою Earthlock: Festival of Magic — пошаговую RPG с необычайно яркой, почти кричащей мультяшной графикой.
Мир, в котором будут жить и сражаться герои, зовется Умброй. Страшная катастрофа разделила его надвое, оставив на одной стороне земли выжженную пустыню, а на другой — тоже пустыню, но уже ледяную. Разумная жизнь сгрудилась на маленьком клочке суши между этими двумя крайностями. Там же находится островок, на котором наши персонажи получают задания и выращивают на грядке урожай магических растений, внося тем самым в геймплей элементы «Веселой фермы». В перерывах между посевом и уборкой они носятся по всему миру и сражаются со всякой нечистью в пошаговом режиме. Дерутся, кстати, в паре, в которой один член группы — всегда «танк», он же воин, а второй — персонаж поддержки, эдакий маг и целитель. По ходу приключений мы будем присоединять к своей деревеньке все новые и новые территории, к нам начнут приезжать поселенцы, которые откроют лавки и станут способствовать общей атмосфере жизнерадостности, что уже сейчас ощущается при одном только взгляде на скриншоты. В смысле нельзя же не быть жизнерадостным, когда мир решен в таких красках!
Earthlock: Festival of Magic. Вполне современный городской пейзаж. И где тут должны поместиться грядки?
Старт: 18 марта 2014-го Окончание: 17 апреля 2014-го Собрано: около $85 000 из $29 500
Определенно в игровой индустрии в последнее время наблюдается некий «животный» акцент. Не успели мы толком оправиться от Goat Simulator с козой в главной роли, как на сцену вышел еще один симулятор. На этот раз — медведя.
Разработчиков из Farjay Studios возмущает тот вопиющий факт, что, несмотря на все завоевания политики толерантности и терпимости, большая часть хитов ААА-класса до сих пор предлагает нам играть только людьми и человекоподобными существами. Ни одного медведя!
Теперь все будет по-другому. Bear Simulator — это настоящая медвежья жизнь во всей ее полноте. Охота за медом, ловля рыбы в пруду, нападение на мелких животных, хождение на двух и четырех лапах, сон в уютной берлоге — словом, все то, что составляет смысл существования мишки косолапого обыкновенного. А еще — исследование действительно красивых территорий, скрывающих до поры до времени свои тайны. В анонсе написано: «Это как Skyrim, только вы медведь». И добавить нам пока, в общем-то, нечего. Разве что упомянуть о почти троекратном превышении требуемой суммы еще до окончания кампании. Похоже, желающих ощутить себя в медвежьей шкуре нашлось предостаточно.
Bear Simulator. Вам тоже захотелось проверить, не медвежьи ли лапы лежат на вашей клавиатуре?
Старт: 28 марта 2014-го Окончание: 1 мая 2014-го Собрано: около $15 000 CAD из $10 000 CAD
Представьте себе: голый космонавт летает от планеты к планете, чтобы посадить на безжизненных и пустых «шариках» семена и вырастить прекрасные сады. Мы не знаем, какие вещества употреблял для вдохновения автор Cosmochoria. Но факт остается фактом: идея явно пришлась по нраву аудитории Kickstarter.
Наш обнаженный герой использует реактивный ранец для перемещения по умирающей галактике и занимается своим странным садоводством, чем быстро привлекает внимание таинственных инопланетян. Им, судя по всему, не нравится «город-сад» на подконтрольных территориях, так что бесстрашный космонавт очень быстро обнаруживает себя под артобстрелом из летающих тарелок и обгорает под огнем, который выдыхают гигантские космические драконы, но все равно не сдается.
Cosmochoria. Судя по всему, окончательно «озелененные» планеты помечаются розовым сердечком. Почему сердечком, а не, скажем, листочком? Почему розовым, а не зеленым? Никакой логики!
Признаемся честно: нам не удалось осветить в рамках этого выпуска абсолютно все многообещающие проекты, которые уже сейчас прибило к берегам Kickstarter. Часть мы вполне умышленно оставили на следующий раз, в связи с чем торжественно объявляем относительное мартовское безрыбье законченным и призываем всех с оптимизмом смотреть в светлое апрельское будущее.