На Kickstarter нынче прямо-таки «космический бум». Только в наш сегодняшний выпуск попали целых две космических стратегии — и это лишь малая часть всего того разнообразия поделок на тему межгалактических пространств, с какими можно сейчас ознакомиться в разделе «Игры». Еще один тренд последних двух недель — обилие разнообразных MMO. Итак, читайте дальше о многопользовательском космосе, о страшном шляпнике, о «Марио наоборот» и о плохом английском в нашем дайджесте.
Старт: 19 декабря 2013-го Окончание: 2 февраля 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $3 000 из $250 000
Пираты всегда были и остаются какой-то особенно животрепещущей темой для игрового сообщества. То есть существует фэнтези, есть исторические игры, есть космическая тематика, стимпанк и киберпанк, а есть — отдельной строкой — пираты.
Вот и студия Apez поддалась всеобщему «арр»-безумию и, не запасшись никакими футами под килем, вышла на Kickstarter, чтобы подсобрать финансов на новую пиратскую MMO.
Показать этим ребятам пока почти нечего. Так, текстуры моря, самое начало работы над AI, общая идея — сражения с испанцами, британцами, французами и нежитью. Баталии будут морскими и сухопутными, сеттинг — полуисторическим-полуфэнтезийным. Просят в Apez много, так что наш прогностический центр склонен считать, что кампания скорее провалится, чем наоборот.
Старт: 17 декабря 2013-го Окончание: 28 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $23 000 из $120 000
Пушистые создания — это такой беспроигрышный ход, на котором можно построить популярность почти чего угодно. По крайней мере, в этом, судя по всему, уверены разработчики из Right Brain Games, которые собираются порадовать фуррифагов общественность очередной MMO, отличительная черта которой — куча покрытых мехом существ в роли представителей играбельных рас. Авторы обещают уделить максимум внимания небоевым делам — добыче, «крафтингу», акробатике и даже изящным искусствам. Из других особенностей — техномагический мир, широкие возможности внешней «кастомизации» персонажей и предметов, покупка домиков… В общем, многопользовательская забава для девочек как она есть.
Antilia. В лучших традициях игр для девочек — пушистые зверушки и красивые цветочки.
Старт: 17 декабря 2013-го Окончание: 31 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $500 из $8 000
«Антимарио» — вот как неофициально называют этот платформер люди, успевшие протестировать альфа-версию. Действительно, Default Dan буквально-таки переворачивает с ног на голову все наши привычные представления об аркадах. От контакта с монетками, сердцами и жизнерадостными пончиками главный герой взрывается, разбрасывая свои оторванные конечности по всем окрестным кустам. Зато колючки помогают ему выше прыгать, падения с платформ позволяют продвинуться чуть дальше, а монстры запросто могут спасти от дружелюбных только на вид сладостей, готовых оставить от персонажа кровавую кашицу. Ах да, и вообще все путешествие человечка по платформам происходит из-за того, что его туповатый друг попал в плен к жадной принцессе. Ну, вы поняли, да? Разработчики особенно не жадничают, альфа-версия уже имела определенный успех, так что перспективы Default Dan кажутся вполне себе радужными.
Старт: 11 декабря 2013-го Окончание: 25 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около £7 500 из £100 000
Эта кампания — наглядный пример того, как девелоперы могут вогнать себя в пучину позора, даже имея небезынтересный проект «в закромах родины». Действительно, многопользовательская космическая стратегия Astro Lords и внешне, судя по геймплейным видео, выглядит гораздо приличнее, чем многое на Kickstarter, и с точки зрения игрового процесса кажется многообещающей.
Здесь мы будем создавать свою космическую империю — для этого нужно колонизировать и застраивать астероиды, обеспечивающие нас ресурсами и войсками. Стандартная «градостроительная» забава сочетается с боями в режиме реального времени — естественно, на кораблях, бороздящих Вселенную. Правда, одновременно в схватке могут столкнуться всего двенадцать летательных аппаратов, так что совсем уж массовых побоищ, похоже, можно не ждать. Зато будут арена и исследование неизвестных объектов, которых в Облаке Оорта почти бесконечное количество. Закрытый бета-тест стартует уже в ближайшем январе.
В чем же позор? В чудовищном, безграмотном английском языке, который безжалостно режет уши каждого, кто рискнет просмотреть видео, записанные разработчиками! Нельзя же так, господин Артемий Осипян из Одессы!
Astro Lords. Вот посмотреть на таких генералов — и сразу понятно, что перед нами суровые космические волки.
Старт: 11 декабря 2013-го Окончание: 15 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $5 000 CAD из $10 000 CAD
Очень многие анонсы на Kickstarter начинаются с фраз вроде «мы хотим возродить все хорошее, что было в таких-то и таких-то играх». Дальше обычно идет перечисление самых успешных проектов, вышедших в облюбованном разработчиками жанре за все годы существования индустрии.
Вот и Trickster Face не дают покоя лавры Resident Evil, Silent Hill 2, Haunting Ground и Obscure — в атмосферу именно этих хорроров создатели Long Night собираются погрузить нас. Четыре подростка на территории летнего лагеря, семейные тайны и реальные психологические проблемы в основе паранормального и пугающего — вот что ждет любителей «страшилок», если идеи Trickster Face найдут отклик в сердцах аудитории. Кстати, судя по видео, игра все-таки ближе к адвенчуре, чем к «монстроубивательному» хоррору — разнообразных загадок много, а вот оружия в руках главного героя не видать.
Long Night. Silent Hill не Silent Hill, но в тумане здесь недостатка нет.
Старт: 10 декабря 2013-го Окончание: 27 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $123 000 из $75 000
Чуть выше мы уже писали об одной космической многопользовательской стратегии. Novus AEterno — еще один проект в том же жанре, да еще какой! До конца кампании еще около месяца, а почтеннейшая публика уже пожертвовала вдвое больше, чем в Taitale Studios надеялись получить изначально. Игра заявлена как «самая большая стратегия из всех созданных когда-либо».
Мы пока не можем понять, насколько авторы преувеличивают свои заслуги, но очевидно, что Novus AEterno — это действительно очень подробно проработанный и объемный мир. Помимо традиционных сражений в космосе в режиме реального времени мы найдем здесь развитую экономическую систему, стычки на поверхности планет, широкое использование дипломатии, без которой просто не обойтись, и влияние каждого принятого решения на нашу игровую судьбу. Авторы хвастают тонким балансом: расширять и удерживать в повиновении небольшую империю проще, чем гигантскую, и эта особенность уже учтена в механике стратегии. Некоторые отличительные черты Novus AEterno, впрочем, уже сейчас кажутся сомнительными достоинствами: так, уход в оффлайн вовсе не означает завершение сеанса и не гарантирует нам, что при следующем подключении мы найдем свои владения в том же состоянии, в каком оставили их. Зато авторы клянутся, что их детище не станет жертвой общей болезни «хочешь побеждать — плати».
Novus AEterno. Космосы бывают разные. Вот это, например, хороший, годный космос.
Старт: 3 декабря 2013-го Окончание: 3 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $1 200 из $1 000
Успех и лаконичность Slender просто не могли не породить в горячих головах поклонников хоррора мыслей о подражании. Вот и парни из Game Mechanics — маленькой, мало кому известной инди-студии — решили то ли повторить, то ли возродить, то ли просто «срубить бабла» на той же идее. На этот раз главное чудовище зовется The Hat Man, и приходит оно, чтобы поглотить душу зазевавшегося душеобладателя. Таинственный человек в шляпе — одна из множества легенд, кочующих с одного сайта страшных историй на другой. Вот от него-то нам и придется убегать, блуждая по заброшенной психушке. Механика игры проста: пустое здание, одиночество, немного «бу»-эффектов, отсутствие оружия или какой-либо возможности защититься и поиск страниц из дневников, описывающих встречу с монстром. Пока мы бродим и ищем, «шляпник» гоняется за нами. Поскольку отбиться от него мы не можем никак, остается только убегать и бояться.
Судя по всему, любители ужастиков тоже очень хотят повторения Slender. Еще до конца кампании создателям The Hat Man удалось собрать необходимое количество денег. Впрочем, они и просили немного — всего-то жалкую тысячу долларов.
The Hat Man. Милый, мирный и уютный труп под клетчатым пледом должен наполнить наше сердце покоем и подарить передышку в перерыве между пробежками по лестницам.
Старт: 4 декабря 2013-го Окончание: 5 января 2014-го Результат на сегодняшний день: собрано около $16 000 из $10 000
Уже второй раз господа из Frogdice начинают кампанию на Kickstarter — и второй раз оказываются на коне. Их проект — своеобразный гибрид традиционной стратегии, tower defense и забавы в духе «три в ряд». В общем, Tower of Elements 2 — достойная наследница всех этих Puzzle Quest и прочих комбинаций казуального «коня» и «трепетной лани» из какого-нибудь «взрослого» компьютерного жанра. Геймплей сиквела мало чем отличается от первой части: мы строим и развиваем города, покупаем войска и улучшаем здания, но как только на нас нападает враг, начинаем играть в совмещение одинаковых по цвету фишек. Удалось поставить три штуки в линию или столбик? В сторону медленно надвигающегося на нашу крепость противника тут же улетает смертоносный заряд.
Так или иначе, нехитрое развлечение, похоже, нравится людям. Tower of Elements 2 благополучно набрала уже в полтора раза больше искомой суммы. С чем ее и поздравляем. Разброс красок на зимнем Kickstarter пока достаточно заметен. Полно проектов в довольно-таки традиционном духе, есть несколько забавных жанровых гибридов, никуда не делись и подражания великим образцам недавнего или давнего прошлого, без которых не обходится ни одна неделя в игровом краудфандинге. Посмотрим, что останется от этого великолепия после праздников — как раз к следующему выпуску «Кикстартерии».