Из первых рук: серия руководств по Prime World. Часть 5
Мы продолжаем разбор героев
Prime World, и сегодня у нас в гостях совершенно особенный персонаж. Считается, что он может быть полезным и важным для команды, даже не убив ни одного крипа. Более того — ему даже и героев бить необязательно. За него все это сделают союзники.
Ну а что же тогда, спросите, делать ему самому? Ну, во-первых, не ему, а ей. А во-вторых, делать есть что — лечить! Да, сегодня мы говорим о Целительнице/Жрице; это буквально эталонный герой класса поддержки. Вот о том, как лучше ей играть и приносить максимум пользы — в нашем сегодняшнем гайде.
Важно: везде по тексту мы будем называть героя Целительницей, однако это не означает, что руководство подходит только для доктов. Отнюдь. Герои идентичны. А одно имя мы используем, дабы не было путаницы.
Разбор уменийКогда начинаешь играть жрицей, то даже немного удивляешься. В
DotA,
HoN,
LoL «саппортов» такого типа нет. Есть те, кто умеют лечить, но они занимаются и многими другими делами. Более того, опыт и деньги они получают как раз за убийства, и чистка леса «саппортом» — штука никого не удивляющая.
В мире Прайма все иначе. Здешний «главсаппорт» такой, что и лес ему не нужен, и на вражеских крипов наплевать. «Прокачиваться» можно не только убийствами. Сейчас мы и разберемся почему.
Награда Целительницы. За лечение Целительница получает прайм. Причем количество награды зависит от количества восстановленного здоровья.
Это умение и раскрывает секрет того, как же получает прайм Целительница. Чем активнее и лучше она лечит, тем быстрее она зарабатывает новые уровни. Это единственный герой, который может «прокачиваться» мирным путем.
Исцеление. Выбранный союзник (герой или «моб») восстанавливает часть здоровья (количество зависит от параметра «разум» Целительницы), сама же Целительница при этом излечивается на 1/4 от этой цифры. Если же наша героиня лечит саму себя, то мы получаем стандартный heal + 1/4 от этой цифры.
Абсолютно простое заклинание. Выбираем нужную цель, лечим. Ждем перезарядки умения, снова выбираем цель, опять лечим.
Это важно: при прочих равных, лечить полезно того, у кого выше процент защиты. Потому как таким героям сложнее «растратить» полученное от нас здоровье.
Мастерство целителя. Если Целительница лечит крипа или призванное существо, то умение возвращает половину потраченной маны, а также уменьшает длительность перезарядки умения вдвое.
После того как мы получили это усовершенствование, можно начать активно лечить крипов, дабы получать прайм. Сильный игрок обычно лечит всех и без остановки. Особенно, когда Целительница просто стоит на линии. С маной проблем теперь не будет.
Искры исцеления. Развивает предыдущее умение, после чего оно лечит еще и всех, кто находится вокруг цели. Они также получают четверть от той цифры, на которую Целительница восстанавливает здоровье цели.
Да, по сути, это улучшение делает восстановление здоровья массовым. Теперь все крипы, что стоят рядом, лечатся разом. И герои во время крупного замеса получают лечение вместе.
Это важно: если вы не лечите крипов, то тратите время зря. Можно практически постоянно зарабатывать прайм, а улучшение «мастерство целителя» позволяет вам еще и экономить ману.
Броня милосердия. Пассивный талант, который увеличивает параметры «воля» и «стойкость». Чем выше показатель «разум» Целительницы, тем больший бонус дает этот талант. Также «броню милосердия» получает и тот, кого лечит Целительница. А те, кто попал под «искры исцеления», с 25% шансом тоже получают эффект от этого таланта. Причем важно, что если кто-то четыре раза подряд попал под «искры», то он гарантированно получит «броню милосердия».
Оба параметра, конечно, полезны, но для Целительницы они не сверхважны. Потому этот талант скорее создан для усиления других бойцов. Например, еще прибавка к «стойкости» тому же Воеводе будет крайне кстати.
Вдохновение милосердия. Пассивный талант, который дает бонус к «разуму» или «силе». В зависимости от того, какой показатель у цели выше. Размер бонуса зависит от уровня характеристики «разум» Целительницы.
Талант перекладывается на союзников точно так же, как и «броня милосердия». То есть, если лечишь союзника напрямую, он получает эту пассивку автоматически, а кто находится под «искрами», гарантированно получит «вдохновение» с четвертого раза.
Благословление родной земли. Срабатывает только с родной земли, на ничейной или вражеской попросту не работает. Указанный персонаж на 40 секунд получает прибавку к максимальному здоровью плюс каждые две секунды восстанавливает часть здоровья (точное количество зависит от «разума» Целительницы). Ну и союзник сразу же получает немного здоровья.
Штука очень полезная, правда, тратит довольно много маны. И потому в самом начале пользоваться ей сложно. Ну а дальше по ходу игры надо накладывать на союзников или себя обязательно. Больше здоровья — реже умираем.
Триумф жизни. Целительница становится неуязвимой на 6 секунд. На протяжении действия умения каждую секунду Целительница лечит себя (всего 6 раз). Причем умение срабатывает автоматически, если здоровье героини опускается ниже 5% от максимума.
По сути это просто «вторая жизнь». Вашего героя убили, а он раз — и не умер. Здоровье восстанавливается, все негативные эффекты падают, и 6 секунд с ним делать ничего нельзя. Однако есть у этого таланта важное улучшение, которое переносит его в совсем иную плоскость.
Всеобщий триумф. При активации все союзные герои тоже лечатся (1 раз в 2 секунды). Плюс на всех автоматически накладываются «броня милосердия» и «вдохновение милосердия».
Это очень важное умение, которое дает прекрасный бонус всем союзникам, когда идет массовый замес. Вот только плохо одно — невероятно долгая перезарядка умения. И если на Целительницу исподтишка нападет какой-нибудь Чистильщик, то она легко может потерять этот важный талант. Всей команде придется долго ждать, когда он снова станет рабочим.
Больше классовых талантов у Целительницы нет. И как вы можете видеть, у нее нет боевых, контролирующих заклинаний. Наш герой создан исключительно для того, чтобы лечить союзников. Правда, можно и немного разнообразить игру этим персонажем, добавив ей и других активных умений, да и улучшить качество лечения, правильно подобрав таланты. Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Сборка ЦелительницыПеред нами один из самых простых героев в плане сборки ему правильной колоды. Целительницу сложно развивать во что-то еще, кроме «разума». Абсолютно все умения зависят от этой характеристики.
Хотите эффективнее лечить? Улучшайте «разум». Хотите давать больше бонусов от пассивных талантов? Улучшайте «разум». Хотите больнее бить автоатаками? Улучшайте «разум». Хотите больше «разума» от пассивки «вдохновение милосердия»? Улучшайте «разум».
В общем, у меня назрел совет: повышайте «разум»! Это очень важно. Причем Целительница не обязана обладать высоким значением «мощи», чтобы быть полезной. Ей необязательно давать именно фиолетовые и синие таланты. Ей нужны те, которые повышают «разум». Допустим, желтый или зеленый талант на 5-й уровень может давать прибавку +5 к «разуму», а синий или фиолетовый дает +5 к разуму, но еще и увеличивает запас маны. Или же дает еще +3 к «проворству». Нам это вовсе не обязательно. А ведь «прокачка» такого таланта будет стоить больше прайма.
С другой стороны, если вы все-таки решили сделать Целительницу одним из основных героев, то тогда фиолетовые таланты давать ей надо обязательно — от этого растет мощь, а с ней и прибавка ко всем статам при повышении уровня.
Увеличивать «силу», «хитрость», «проворство» практически бесполезно. «Волю» и «стойкость» повышать можно, но проку от этого будет не очень много. Регенерация маны и ее количество — относительно важны. На раннем этапе игры, если вы не идете в мини-игру, то вам лечить будет сложно. Но после того как мы берем улучшение на лечение, то количество маны постепенно становится неважно. То есть взять в самом начале что-то на реген маны неплохо, но на высоких уровнях — нам это не требуется.
И да, настоятельно рекомендую для восстановления маны взять «извлечение энергии» (поглощает родную землю, но дает ману герою). Талант очень полезен, особенно в сочетании с тем, что крипов мы лечим очень дешево. Еще может быть полезен талант «родство земли», который делает на 20 секунд вокруг героя родную землю. Суть в том, что «благословление родной земли» крайне полезная штука и может резко вылечить умирающего героя, когда, например, основное лечение в перезарядке. Вроде подстраховка, а как помогает! Да и в целом иметь возможность всегда использовать «благословление» — это здорово.
Также можно дать «Целительнице» какие-нибудь контролирующие умения. Например, «магический спазм» или что-то типа того. Любой талант, который способен замедлять, останавливать или оглушать противника. Это сделает Целительницу еще более полезной.
Вот и все, что можно сказать по сборке. Все-таки здесь сложно придумывать различные схемы. Чисто теоретически еще Целительницу можно развивать в ускорение перезарядки умений, дабы она быстрее лечила. Но на практике таких Целительниц я не встречал. А все обсуждения на форуме сводятся тоже к чистой теории.
Впрочем, теперь мы переходим к самому интересному — к игре Целительницей. И хотя кого-то может смутить то, что она практически не боевой персонаж, на ее «доходности» это никак не сказывается. Начинающим игрокам я бы рекомендовал выбирать этого персонажа, поскольку Целительница зарабатывает лечением очень много очков и приносит домой много самых разных талантов. В том числе и фиолетовых.
Ранняя стадия игрыТут у нас два варианта: либо мы идем в мини-игру и торчим там уровня до 15-го, либо нас из нее прогоняет какой-нибудь Безликий или Чистильщик, и тогда надо идти на линию. Честно говоря, если у нас в команде есть перечисленные герои, то мы сами должны уступать им место, поскольку им «зума» полезнее, а на линиях они совсем уж ничего не могут сделать в самом начале.
Потому мы идем на линию. И первое условие — не надо идти соло. Это практически бессмысленно. Врага убить у нас никак не получится. Если недругов будет двое, то даже из-под вышки выйти будет проблематично, а враг станет этим пользоваться и будет пробовать убить героиню даже под защитой ее же башни.
Идеальный вариант — идти напарником на линию вместе с каким-нибудь очень сильным героем, если ему противостоят два врага. Например, у меня получалось очень неплохо играть вместе с Горцем. Он наносит много урона и просто с автоатаки, а потому, когда он и вражеский герой сцепляются где-нибудь на реке, мы можем сильно помочь союзнику. Плюс наши удары «с руки» в начале игры тоже причиняют вред. Мы хоть и не очень сильны, но если покусывать недругов постоянно, то им потребуется бегать на базу лечиться.
Вообще, стоять в паре можно практически с любым героем. Но желательно быть с тем, у кого мало здоровья и кто не может в самом начале игры быстро регенерировать. Крио, Молниеносный, Дуэлянт — всем им будет приятно на линии вместе с Целительницей.
Это важно: тот же Горец может, конечно, стоят и против двух противников, но они не будут давать ему добивать крипов. Вместе же с Целительницей ему это делать будет проще. Тем более что часто у сильных героев есть умение «истребитель солдат», которое дает по 10 прайма за добитого крипа.
В начальной стадии игры Целительница должна изучить все свои классовые таланты. С ними мы становимся уже очень полезным героем. Мы и лечить можем часто, и в случае чего спасем союзника, ведь «всеобщий триумф» может не только Целительницу уберегать от смерти.
Это важно: после получения «мастерства целителя» необходимо начать лечить крипов регулярно. Уровня так с 7-го с маной проблем почти не будет.
Кстати, весьма интересно стоять вместе с Царицей ночи. Ее питомца мы лечим словно крипа, часто и с минимальными затратами маны. Убить пантеру становится крайне сложной задачкой. Попробуйте так поиграть — очень весело.
Средняя стадия игрыВ средней стадии игры у нашей Целительницы уже есть все классовые умения, и она редко задумывается о количестве маны, поскольку восстанавливает ее лечением крипов. Теперь ей приходится порой соло стоять на линии, поскольку товарищи могут бегать по карте и убивать врагов (правда, большую часть времени мы сами носимся с ними, но бывают и исключения).
Когда мы стоим одни, самое время продавливать линию. То есть сносить башни врагов. Делается это очень просто. Целительница безостановочно лечит крипов, которых атакуют враги. Бывает, что удается собрать целую толпу монстров. И кстати, если кто-то из тех, кого мы лечили, ломает вышку, то она засчитывается нам. Очень полезно.
Правда, не стоит переоценивать нашу возможность «пушить» линии. Да, толпа крипов, состоящая из 3-4 волн легко сметает крипов вражеских. Но стоит на защиту вышки прийти, например, Вьюге, как вся наша свора гибнет быстро и бесславно.
Другой вариант игры — мы не стоим на линии соло никогда. Мы бегаем за другими героями. Особенно за какими-нибудь активными, типа Горца или Молниеносного. Им всегда будет полезно наше лечение, и вместе с Целительницей они могут играть понаглее. В середине игры наше лечение может давать им неплохой бонус. Тем более что мы и максимальное здоровье им можем поднимать.
Плохо ходить вместе с Безликим и Чистильщиком. Один перемещается телепортацией и угнаться за ним сложновато, плюс он легко убегает из боя, а нам придется погибать. Чистильщик же и вовсе носится в невидимости. Бегать с ним практически не получится.
Также в середине игры наша Целительница может сильно помогать товарищам, если у нее есть контролирующие таланты типа «спазма». На данном этапе еще нет битв 5 на 5 или же они редки. Потому часто надо просто ловить одиноких героев и «съедать». Вот, дабы поймать было легче, Целительница тоже должна принимать в этом участие. Одного лечения тут недостаточно.
Финальная стадия игрыЭто важный период для игры Целительницей. Здесь наше лечение может изменить исход боя. Все-таки это кошмар, когда ты бьешь-бьешь врага, а он постоянно восполняет здоровье, а в какой-то момент практически становится бессмертным (это если «триумф» включить). Грамотное лечение — огромный плюс команде.
Кого лечить в битве? Это очень важный вопрос. И на него легко ответить, если враг фокусирует одну цель. Тут и думать не надо — лечим ее. Причем всеми силами. Например, когда «танк» врывается во врагов и по нему все бьют. Если же удар принимает сразу несколько наших героев, то надо выбирать того, кто приносит наибольшую пользу команде в массовой битве. Например, хорошо лечить Вьюгу, Горца, Молниеносного, себя. Да, нельзя забывать, что враг может в первую очередь взяться и за вас.
Плохо, например, лечить Человека-Гору, если фокусируют не только его. У него есть собственная регенерация и неуязвимость. Плюс урона он наносит очень мало, спасать ему жизнь, жертвуя другими героями, не стоит. Плохо лечить и Чистильщика, если враг видит невидимых и уже взял в оборот этого героя. Чистильщик умирает крайне быстро, спасти его почти невозможно. Плюс после полного использования всех умений он становится бесполезным в массовой битве. Куда лучше потратить лечение на других.
Есть еще тактика за Целительницу, когда в массовой драке мы лечим крипов, а герои восстанавливают здоровье благодаря «брызгам». Чисто теоретически — это неплохо. Так общее количество восстановленного здоровья будет больше, однако часто нам надо срочно и как можно быстрее восполнить здоровье того героя, которого сейчас фокусирует враг. И вот тут целью выбирать крипа — абсурд.
Ну и еще очень важно уметь применять «триумф» во время массовых битв. Не надо включать талант заранее. Действует он не очень долго, и его основная фишка — это лечение всех вокруг. Если союзники еще не начали битву, то зачем их лечить? Талант будет полезен через секунды три после начала. Когда уже все влезли, все успели отхватить, и тут раз — мы все полностью целы, а враг нет — надо добивать.
Если говорить в целом, то игра Целительницей не очень сложная. Главное — лечить союзников и всегда находиться рядом с ними. И если вы только начинаете играть в
Prime World, то попробуйте поуправлять этим персонажем. Мало того что вам не надо нажимать по 5 клавиш подряд, так еще вы сможете легко зарабатывать много разных талантов. А это уже позволит вам улучшать и остальных героев.
Ну и на этом на сегодня все. В следующем выпуске мы поговорим о другом полезном герое, о самом крутом «танке» в игре — о Человеке-Горе.