FIFA 10. Презентация в Лужниках

Александр Седых 2009-08-31 10:21:40 0
Есть игра, которая выходит из года в год на множестве платформ. На PSP – у кого болтающейся в рюкзаке (в тесном соседстве с набором отверток), а у кого бережно хранимой в специальном футляре. На XBox 360, у кого-то подключенной к плазменному телевизору, а у кого-то – к жк-монитору. На компьютере – у кого домашнем, а у кого рабочем. В общем, на совершенно разные устройства игра попадает из года в год, а ее при этом покупают и не обвиняют в самокопировании, хотя порой и кардинальных отличий-то нет. Все дело в том, что это футбол, только виртуальный. Его из года в год стараются приблизить к настоящему – шорты у Рональдиньо чтобы болтались, чтобы комментаторы к месту фразы говорили и так далее.

В этот раз обещается лучше, качественнее и – что немаловажно – ближе к российской Премьер-лиге.
«Нйе тормоужу»

На презентацию FIFA 10 в Лужниках съехались далеко не последние личности из Electronic Arts. Например, региональный директор EA в России – Тони Уоткинс. Мужчина все еще изучает русский язык и, отвечая на вопросы, часто переключался то на великий и могучий, то на привычный ему английский. По заявлениям, все прекрасно понимает.

Помимо официальной части, в которой о самой FIFA 10 рассказывали не так много (все больше о достижениях EA на российском рынке), случился также обязательный этап вопросов из зала, в котором все желающие-присутствующие могли спросить что-нибудь об игре и получить ответы. Собственно, популярность FIFA в России – явно не просто теорема. Зал был полон людей, так или иначе интересующихся модификациями, знающих историю серии и ее «ответвления» и… В общем, вопросов было множество и самого разного плана, вплоть до технических, на которые Тони ответить не мог, давая слово куда более близким к технике сотрудникам.
Не обошлось и без конфузов: в официальной части представители EA осветили вопрос о сборной России в FIFA 10 и о том, что это «будет куда лучше, чем продающиеся на Горбушке моды». Спустя десять минут один из посетителей, взяв в руки микрофон, честно рассказал, что он как раз один из разработчиков этого мода и к его появлению на Горбушке никакого отношения не имеет. Столь неожиданная встреча закончилась позитивно – аплодисментами и смехом.

Отвечая на вопросы о дальнейшем развитии серии, Тони, меняя в привычном ему стиле английские с русскими слова, заявил, что если уж он начал, то «нйе тормоузит». Собственно, эта фраза и стала лейтмотивом всей оставшейся конференции – еще несколько вопросов спустя место на сцене поочередно занимали Люк Дидд и Дэвид Раттер, вполне воодушевленно рассказывая о новшествах проекта. Ну а мы, пожалуй, предоставим эдакую выжимку из фактов. Дело в том, что на презентации показывались «не совсем финальные» версии игры, а «бета-» и «альфа-версии» – они такие, их уже можно осматривать и делать некоторые выводы, но в точности сказать, в каком виде FIFA 10 попадет на магазинные полки, нельзя.
Такие разные платформы

FIFA 10 выйдет на PSP, PS2, PC и консолях нынешнего поколения. При перечислении новшеств и дополнений легко заметить, что они очень четко распределены для каждой версии. К примеру, российская Премьер-лига появится на первых трех платформах, в списках команд на XBox 360 можно не искать ни «Динамо», ни «Спартак» (уполномоченные EA лица заявляют, что не хотят торопиться), а вот новый и весьма интересный режим «запись» будет в FIFA 10 только на консолях – обладателям персональных компьютеров, скорее всего, придется ждать следующей части.
Среди геймплейных обновлений – режим «разведки». Перед началом матча нам рассказывают об интересных чертах противника – в каком стиле играет, какие личности значатся ключевыми и так далее. При этом стилей для собственного пользования обещается 26 штук, дабы к каждому лому подобрать свой прием. Вкупе с «домашней заготовкой» этот момент мог бы серьезно расширить игру, но, повторимся, на PC в этом году данной системы не будет.
«Запись» (или «Домашняя заготовка») – это специальный режим, позволяющий синхронизировать действия игроков на поле нажатием кнопки. К примеру, один игрок у самых ворот внезапно передает другому пас, а тот отправляет мяч «в девяточку». Можно сделать такое в реальном времени, а можно подготовить хитрую комбинацию, которую команда будет неукоснительно выполнять. По виду напоминает стратегию – выбираем юнит, указываем ему путь, а затем смотрим на результат. При этом весь план действий записывается, и можно в любой момент посмотреть, чем занимается на девятой секунде полигональный Снейдер, и сможет ли он принять пас от Роббена.

Графика также изменится в зависимости от платформы. Понятно, что на PlayStation 2 дорабатываться будет практически только геймплей, и фотореалистичных моделей игроков ожидать не приходится, однако мощный фундамент в лице «некст-гена» обещает и куда более естественные движения (особенно разработчики отмечают улучшенное ведение мяча), и даже анимированную одежду, не «приклеенную» к виртуальным телам. И опять же, PC оказывается где-то посередине – достаточно просто взять два скриншота и сравнить: модели не угловаты, но даже на официальном сайте их стараются показывать издалека, в то время как версия для PS3 хвастает близкими ракурсами.
***


Под названием FIFA 10 ожидается аж 4 разных игры, причем версия для персональных компьютеров не вызывала буйного восторга у знатоков, куда чаще встречаются упоминания о простом улучшении старого. В октябре можно будет воочию убедиться, что же из себя представляет PC-версия – большой патч или шаг вперед. В крайнем случае, можно будет подождать FIFA 11 – там, глядишь, и «домашние заготовки» подоспеют, и зрители на трибунах станут объемными.

P.S. И да, мяч теперь официально сделают чуть поменьше.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий