Если пробежаться по спискам лучших видеоигр, то весомую часть будут занимать платформеры, начиная с Super Mario Bros. и заканчивая Braid. Разработчики раз за разом умудряются выворачивать привычную концепцию «прыгающего по уровням человека» так, что всему играющему сообществу остаётся только восторгаться.
Кто-то берет потрясающим визуальным стилем, как Ori and The Blind Forest, кто-то ломает жанровые рамки, как Fez. Иногда даже не обязательно придумывать что-то новое — достаточно сыграть на ностальгии, как VVVVVV. Главное — сформировать ясную концепцию, чёткое видение игры и привести её к единому знаменателю, добиться стилистической и геймплейной целостности. Иначе получится Tembo the Badass Elephant.
Слон крушить!
Сравнил слона с тараканом
На город напали фиолетовые злодеи. Власти не в силах контролировать ситуацию: улицы и дома разрушены, люди попадают в плен, военные несут огромные потери. Тогда генерал идёт на крайние меры — вызванивает по мобильному телефону своего знакомого слона, с которым воевал в Африке. Этот парень приедет и точно наведёт порядок.
Нельзя не отдать должное: Tembo — достаточно смешная игра. Это хороший стёб над боевиками девяностых — вызванный спецагент-слон бегает исключительно в камуфляже и с красной повязкой в стиле Рэмбо. Всё остальное не менее карикатурно: солдаты отдают слону честь, генерал шевелит большими усами.
Играется аркада как двухмерная, но на самом деле почти всё, включая уровни и модели большинства противников, выполнено в 3D. А вот слон и человечки — плоские. Иногда дозволяется прыгать между разными «слоями» локации, иногда камера выписывает пируэты. В игре находится место и взрывам, и кривлянию нелепо нарисованных человечков. И слону, который заботливо возит на себе выживших.
Умеет подопечный многое. Сворачиваться в клубок и катиться по уровню с огромной скоростью, подпрыгивать и крушить блоки у себя над головой, набирать воду и плескать её в лицо противникам. Используется достаточно привычная уже схема управления: герой неповоротлив, пока не включишь одно из состояний — катиться или нестись. Игровой процесс моментально ускоряется во много раз.
Оценить замысловатые реплики персонажей смогут только знатоки английского алфавита.
Задача проста: добраться из точки A в точку B. По дороге можно спасти мирных жителей (не влияет вообще ни на что) или уничтожить противника (важно, потому что без определённого количества очков не откроется следующий уровень). Путь предстоит неблизкий: пройти через целый остров с разрушенными городами, сёлами, фабриками, чтобы в конце оказаться на базе главного негодяя и победить. Знаете, сколько это уровней? Всего 14 (разработчики нагло врут, что 18, выдавая битвы с «боссами» за самостоятельные полноценные этапы).
Каждый этап опирается на одну из механик или возможностей слона, и авторы стараются никогда больше не повторяться. Начинается всё, например, с разрушения: слон летает сквозь здания, разносит баррикады и стены. Какая-никакая физика изредка позволяет уронить на врага стенку или большой шар.
Затем игра вспоминает, что природа присобачила слонам хобот, так что и его можно задействовать: определённые участки полностью связаны с пожаротушением, и приходится при их прохождении использовать на одну кнопку больше, сбивая огненные шары вокруг. Потом геймплей начинает делать большую ставку на «файтинг»: когда все премудрости управления освоены, можно ввязываться в драку. И хорошо, что происходит это только в конце, потому что управление зачастую совершенно неинтуитивное.
Постоянно вращающийся калейдоскоп развлечений раз за разом достаёт новые фокусы, чтобы игрок не заскучал. Вот слон прыгает, как шарик в пинболе, вот крутится на часовых стрелках, прыгая с одной на другую. Враги только что били огнём, который легко потушить, а теперь — электричеством, поливать которое — очень плохая идея. Нужно не забывать собирать орешки, чтобы копились жизни. В конце каждой секции ждет «босс» (всего 4 штуки). Больше об игре рассказать нечего.
Я правильный рецензент! Вот имя, вот скриншот полного прохождения.
Наши слоны — самые слонистые слоны в мире!
Несмотря на то что действие постоянно меняется и разработчики стараются предлагать новую структуру уровней и новые развлечения, на протяжении всего прохождения преследует только один вопрос: зачем вообще продолжать играть с этим слоном?
Любой человек, прошедший в жизни хотя бы несколько аркад, не удивится ни одному предложенному элементу. Исчезающие платформы? «Боссы» с «паттернами», которые нужно просто запомнить? Спрятанные за стенами бонусы? Трамплины, закрывающиеся после использования? Всё это чередуется как по учебнику гейм-дизайна, но сделано совершенно «без искорки».
Из-за постоянного перескакивания между темами игра не может определиться, в чём же её главная идея. Ей могло бы стать разрушение всего и вся: слон, летящий сквозь здания, — это очень смешно. Но только первый раз, потому что никакого развития шутка не получает. Головоломок тоже толком нет. Построение уровней не представляет собой ничего необычного.
Кроме того, иногда капают на мозги глупости и условности. Зачем была введена система «убей врагов, чтобы открыть уровень» — непонятно. Задача выполняется просто по мере прохождения, но если где-то не повезёт, то придётся второй и третий раз проползать каждый этап, выковыривая фиолетовых человечков из недоступных мест. Интересно? Нет, только раздражает, потому что вызова в этом нет.
С «жизнями» вообще абсурд. Количество баночек с арахисовым маслом пополняется за счёт орешков, собираемых на уровне. Умер — начал с «чекпоинта». Интересно, что количество баночек сохраняется между этапами. Если удалось подкопить — хорошо. А вот если потерял всё… генерал выдаст ещё пять. Этого более чем достаточно для прохождения любой локации. А если после предыдущего раза осталась одна баночка? Будьте любезны начать следующий этап с двумя жизнями. Просто потому что. Раздражает? Да.
А ведь довести игру до ума было очень просто: больше разрушения, больше сюрреализма — и уже не «чёрт-те что», а «завершённое произведение».
Tembo — это отличная дипломная работа начинающего девелопера. Она паразитирует на десятилетиях истории платформеров и использует все доступные идеи оттуда. Проведена некоторая творческая работа над визуальным стилем, игровой процесс правильно подаётся и не наскучивает.
Но не более того. Игра коротка, она не раскрывается до конца, не может определиться, чем ей действительно нравится заниматься. Нельзя даже рекомендовать её тем, кто соскучился по хорошим аркадам. Лучше перепройти классику или обратиться к чему-то более креативному и завершённому.
Плюсы: достойный арт; старательный дизайн уровней. Минусы: отсутствие единой концепции; несбалансированная сложность; смешная продолжительность; нет собственных идей.
я спокойно наблюдая как люди получают удовольствие от динамики и наркомании в игре, что дальше? И это не отменяет факта что редакция превращается в снобов.
Хм. Но ведь на главной «похвально» получают некоторые части CoD или Ассасинов, которые любителям платформеров вообще не интересны, а некоторым фанатам они наскучили тоже.
Люди — довольно примитивные существа, которые видят оценку 2/4, а не варьируемый от случая к случаю график. А значит, что в мозг ставится клеймо — не играть (это я ещё мягко сказал).
игра давно уже есть на пк — как в стиме так и на торренах. мне понравилась, не так уж и много приличных, ярких аркад для пк, поэтому для компа я думаю оценочку повыше надо. по мне так отличная аркада без прокачек и прочих заумностей — джойстик в руки и вперед прыг, скок… визуальное исполнение под мультик ей очень идет, кому нравится такой стиль посоветую еще обратить внимание на Guns, Gore & Cannoli не пожалеете.
Ндя… что-то в последнее время мой уровень доверия SG упал где-то до нуля… Такое впечатление что люди разучились просто получать удовольствие, иии игры теперь оцениваются исключительно как программный код… Грустное зрелище, но это всё ещё неплохая газета.