Название, описание и скриншоты CivMiner обманчивы — хоть всё увиденное и прочитанное сильно напоминает Minecraft, с хитом Mojang у игры мало общего. Если в Minecraft есть свобода творчества, возможность исследования и многое другое, что делает её уникальной и неповторимой, то CivMiner предлагает один из самых глупых и однообразных игровых процессов на мобильных устройствах. И да, автор знает о существовании такого жанра, как «кликер».
Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя…
Нажимай для победы
Новый пользователь, запустивший игру, придумывает своё имя и название местности, где он будет копать. Затем он видит перед собой землю, состоящую из нескольких кубов. Нажмёшь пальцем на куб один раз — в нём появится трещина. Приложишь палец ещё раз — куб развалится, оставив после себя материал, из которого состоял. Пробиваясь сквозь землю, игрок постепенно достигает камня, затем золота, а после находит всё новые и новые ресурсы, в том числе нефть.
Погружение вглубь происходит при уничтожении шести находящихся рядом блоков. Чем ценнее ресурс, тем, очевидно, труднее его разбить, но в любом случае всё решается нажатием — вопрос лишь в том, сколько раз это надо сделать. Если игроку везёт, и он находит много рубинов, он может улучшить свой инструмент (хотя это обязательно для завершения обучения, так что пропустить такую возможность не удастся).
Местные шахты поделены на условные этажи. Как только персонаж достигает финиша, блоки разрушаются, а из недр вылезает «босс». Это большой куб, каждый раз меняющий лишь окраску и количество жизней. Камера при «битве» с ним сильно трясётся, а одолеть его можно лишь со всей силы нажимая на него пальцами. Сначала хватает одного, затем приходится подключать второй, но вскоре победить чудище не получится — отведённое время завершится слишком быстро. Тогда персонажа отбросят немного назад, дав ему возможность лучше подготовиться.
А подготовка тут заключается во всё тех же улучшениях инструмента. Изначально игроку выдают в руки лишь лопату, «апгрейды» которой стоят сущие копейки. Вкладывая рубины, пользователь постепенно повышает наносимый ею урон. 50, 100, 150 драгоценных камней — всё это набирается за считаные минуты. Но если хочется играть вообще без каких-либо проблем, заплатить реальные деньги всё же придётся.
К примеру, покупка топорика обойдётся в 2 122 рубина. За шесть тысяч таких камней разработчики просят 1 190 рублей, а за сорок тысяч — 5 990 рублей. Собирать их без вложений? Можно потратить на это неделю, но стоит ли? В принципе, такой вопрос возникает и при обычном прохождении игры безотносительно микротранзакций: зачем проводить тут так много времени?
У «боссов» здесь одинаковая комплекция.
Бездумное нажатие на кубы может быть увлекательным в первый час, но после тупость игрового процесса достигает своего апогея. Нажимаешь, нажимаешь, нажимаешь, игра сообщает о достаточном количестве рубинов для улучшения, нажимаешь вновь, находишь один из редких артефактов, пользы от которых почти нет, опять нажимаешь. «Кликеры», безусловно, имеют право на существование, но у них должны быть интересные цели. Здесь же встречаешься с одним и тем же «боссом», меняющим лишь текстуры, и нажимаешь на одни и те же кубы, со временем ощущая себя нищим из-за высоких цен на «апгрейды».
Закликать до смерти
Ещё здесь есть система кланов, позволяющая стать членом одного из них, общаться с другими пользователями и совместно добывать ресурсы. Есть и таблица рекордов, учитывающая, сколько нефти собрал тот или иной игрок. Если попасть в первую десятку лидеров, можно получить множество рубинов, но достичь результатов нынешних чемпионов чрезвычайно сложно. Опять же можно круглосуточно сидеть в CivMiner и стараться стать лучше всех, но успех в этой игре — явно не то, чем стоит хвастаться.
В CivMiner даже нашлось место для некоего подобия PvP-режима. Один игрок выкачивает у другого нефть, как можно быстрее нажимая пальцами на экран. Второй ему противостоит, делая то же самое, и может пресечь попытку украсть ресурс. Такой геймплей надоедает после первой же попытки опробовать режим — ей-богу, лучше уж на кубики нажимать, чем заниматься такой ерундой.
Если же по какой-то причине CivMiner затянет, у пользователя есть возможность внести своё имя в историю. Найдя уникальный камень, он навсегда станет его первооткрывателем — когда кто-то обнаружит его следующим, он узнает, что до него такой кубик кто-то чиркал своей лопатой. Но искать такие блоки придётся очень долго — все лежащие на поверхности уже нашли журналисты или игроки первого дня.
Другой игрок не понимает, что быстрым нажатием двух пальцев вместо одного он может спасти свою нефть.
CivMiner может понравиться любителям «кликеров», но и им здесь мало что будет интересно. Сделать игровой процесс чуточку поумнее и добавить более захватывающие цели — и игра станет достойной внимания. На данном же этапе при прохождении постоянно задаёшься вопросом: что я делаю со своей жизнью?
Плюсы: доступная механика; понятное обучение. Минусы: слишком глупый игровой процесс; бестолковая система кланов и артефактов; высокие цены на внутриигровые предметы.