Fallout Shelter: Обзор

Алексей Лихачев 2015-06-27 08:41:05 11
Сразу после демонстрации Fallout 4 на E3 компания Bethesda анонсировала необычный для нее проект — мобильную игру. Fallout Shelter сразу же стала доступна в App Store, а вот владельцам Android-устройств пока что придется подождать релиза на этой платформе. С одной стороны, это интересная игра, привлекающая аудиторию своей стилистикой — во многим именно это позволило ей взобраться в топ самых скачиваемых бесплатных приложений. С другой — по большому счету, в ней нет ничего выдающегося.
Неудачное «ускорение» привело к пожару. К счастью, жители быстро приведут все в порядок.

Всевидящее око

Взяв на себя роль хранителя убежища, игроки строят комнаты, населяя их жильцами и заставляя там же работать. Здесь есть лишь три ресурса, постоянное наличие которых делает людей счастливыми: вода, энергия и еда — следить за их уровнем несложно, да и глубоко проработанной экономической системы тут нет. Как в какой-нибудь Tiny Tower, пользователь наблюдает за происходящим сбоку, располагая необходимые комнаты и закидывая в них постоянно прибывающих потенциальных обитателей.

Со временем рабочих рук начинает не хватать, но это не проблема — достаточно перенести мужчину и женщину в гостевую комнату, как те отправятся заниматься «взрослыми делами», дабы произвести потомство. Процесс этот длится чрезвычайно быстро: погуляв пару часов с «животом» (и продолжая при этом работать), женщина рожает не менее быстро растущего ребенка.

В мобильную игру перенесли знакомую всем систему SPECIAL, так что все посещающие убежище люди обладают характеристиками. В зависимости от их талантов решается их судьба: кто-то будет наиболее комфортно чувствовать себя в столовой, а кто-то отличный инженер. Правильный выбор профессии заметно повлияет на настроение жильца, которое желательно поддерживать на высоком уровне — иначе все будут ходить со скорбными лицами. Ну и, очевидно, голодающие работники, умирающие от жажды и живущие без электроэнергии, тоже не будут полезны.

Трудясь на благо хранилища, работники получают новые уровни, за что пользователю выдают местную валюту — крышечки от бутылок. Ее слишком мало, так что желательно вдобавок выполнять задания, вроде сбора 100 единиц энергии или других несложных задач. Также деньги дарят за успешное «ускоренное производство», когда игрок выбирает комнату и не ожидает несколько минут до сбора ресурсов, а желает добыть их сразу. В таком случае велика вероятность сжечь комнату и не получить ничего взамен, но если шанс этот достаточно мал, то можно рискнуть и приготовиться встретиться с последствиями.
В каждой коробке содержится одна редкая карта: иногда это полезный работник, иногда — деньги.

Правда, даже если комната загорится, игроку ничего не придется делать для тушения пожара. То же происходит и при нападении на убежище рейдеров или мутировавших существ — можно экипировать жителей хорошим оружием и перенести их в дальние комнаты, но непосредственно во время беды пользователь бессилен. Понятно, что в рамках «фермы» было трудно добавить в игру боевую систему или что-то вроде нее, но ведь это Fallout! Здесь меньше всего хочется просто сидеть и наблюдать за происходящим.

Постапокалиптические траты

Хотя от Fallout здесь есть разве что визуальный стиль да описанная выше система SPECIAL — в остальном это самая обыкновенная «ферма», которая очень быстро становится жутко медленной. Казалось бы, только игрок построил новые комнаты и начал понемногу собирать ресурсы, как уже чего-то начинает не хватать. Захотели улучшить комнату, но денег очень мало — приходится ждать. Отправили жителя в Пустошь, дабы тот принес ресурсы, а он в итоге погиб. Его можно оживить, но стоило ли оно того?

Вот и получается, что игрок сидит и смотрит на свое убежище, периодически нажимая на комнаты для сбора ресурсов и на людей для получения бонусов за новые уровни. Иногда отправляет кого-нибудь в Пустошь, иногда перетаскивает их в гостевую, иногда выполняет задания. Последние быстро становятся однообразными и вынуждают сначала завершать их, а потом заниматься всем остальным — получать квест на постройку определенной комнаты после ее покупки и заселения туда людей не очень весело, да и накладно.

Bethesda хвасталась бесплатной моделью распространения и возможностью играть без подключения к Сети, но не говорила, насколько долго здесь нужно развиваться без микроплатежей. Из «платных» коробок (которые иногда игроку все же дарят) выпадают новые виды оружия и брони, отличные специалисты и крышечки — все, что нужно для комфортного прохождения. Без них играть можно, как, в принципе, и в любую подобную игру, но расширение убежища будет очень медленным.
Наблюдать за жителями, следя за их действиями и читая диалоги, забавно.

Кроме того, Fallout Shelter скверно оптимизирована. На большинстве моделей iPad она каждые пять минут вылетает, на смартфонах тоже неидеальна и вдобавок неудобна из-за маленького экрана. Возможно, к релизу на Android и эти недочеты будут исправлены, и в саму игру добавят больше контента. Пока что кроме отличного стиля смотреть тут не на что.

Плюсы: отличный визуальный стиль; модель монетизации не слишком агрессивна.
Минусы: медленное развитие без вложения денег; однообразие быстро наскучивает; оптимизация оставляет желать лучшего.

Другие новости

Комментарии

Это просто таймкиллер, который может затянуть на часы, и о котором можно забыть на неделю
(Сам не играл, но сужу по опыту)
Скоро
Подскажите когда будет портирование на андроид.
АртМани — это читерство, а перестановка времени на своем телефоне, всего лишь изменение внутренних настроек.
Нуу знаете. Так можно любую экономику любой игры с помощью АртМани решить.
Все комментарии