Wolfenstein: The Old Blood: Обзор

Глеб Клепцов 2015-05-18 06:46:49 27
Wolfenstein за последние шесть лет удалось совершить несколько кульбитов на глазах удивленной публики. Легендарная серия потерпела крах после неудачного перезапуска 2009-го года, но сумела вернуться «в князи» благодаря стараниям MachineGames. Шведские разработчики подарили серии новую жизнь — после триумфа The New Order дополнение The Old Blood заочно оказалось одним из фаворитов среди шутеров нынешнего года.
Как оказалось, это одно из эффективнейших средств устранения роботов и киберпсов.

Новый порядок, старая кровь

The Old Blood — это самостоятельный аддон к Wolfenstein: The New Order. Для его запуска не понадобится оригинал. Более того, для полноценного погружения в сюжет не пригодится даже знание событий прошлой игры — мы имеем дело с приквелом, который рассказывает о том, что произошло незадолго до известного противостояния Бласковица с генералом Черепом.

1946-й год, Би-Джей с напарником, переодетые в форму немецких солдат, подъезжают к замку Вольфенштайн. Задача нетривиальна: с помощью фальшивых документов проникнуть внутрь и выкрасть бумаги с информацией о местонахождении Черепа. Само собой, все идет не так гладко, как планировалось: героев вычисляют, и вскоре вся охрана замка по боевой тревоге «тепло» встречает Бласковица.

Неожиданно возникшую проблему наш герой решает с присущим только ему дипломатическим искусством: он попадает в местную тюрьму и сбегает из нее, раз за разом теряет все свое вооружение, оказывается привязанным к электрическому стулу перед лицом главного злодея. Подобный стратегический маневр в дальнейшем, как вы помните, он использует и против Черепа в The New Order. Гибнущий напарник, пытки, ситуации безысходности — в сценарных компонентах The Old Blood не стесняется копировать свою предшественницу.
Картошка! Она существует!

Военная романтика

Если в плане динамики развития сюжета The Old Blood осталась верна оригиналу, то по драматизму и накалу страстей она до него явно не дотягивает. Игра стала чуть более наивной и чуть менее экспрессивной. Вспомните, насколько значимыми для погружения в атмосферу и сеттинг были взаимоотношения и беседы Бласковица с Анной и другими действующими лицами. Здесь же бравый американский вояка Би-Джей предстает циничной машиной для истребления немцев. Иронично-героический пафос остался на месте: протагонист умудряется шутить с приставившими к его виску пистолет нацистами. Но кроме бесконечной ненависти к Рейху в характере главного героя сложно уловить что-либо еще.

Wolfenstein: The Old Blood проста, весела и беззаботна. Попытки разработчиков добавить немного драматизма разбиваются о циничные шутки Бласковица и малый хронометраж игры — за тот короткий промежуток времени, за который она проходится, к персонажам просто не успеваешь привыкнуть, а потому их проблемы и исполненные героизма действия не воспринимаются серьезно.

В The Old Blood не нашлось места драме, но, несмотря на это, здесь можно найти много любопытной информации о вселенной Wolfenstein. Как и раньше, мы можем продлить игровое время, читая всевозможные записки и дневники, разглядывая плакаты нацистской пропаганды, слушая забавные диалоги немецких солдат. По уровням разбросано множество «пасхалок» и просто достойных внимания вещей, рассказывающих интересные факты из альтернативной истории.
Еще ни один фриц не выполнил своего обещания.

Зачем людям две руки? Чтобы взять в них два пистолета!

Относительная «пресность» сюжетной линии компенсируется динамикой развивающихся событий. На протяжении восьми коротких глав Бласковиц смерчем проносится по замку Вольфенштайн, отправляется в оккупированную немцами деревню Вольфбург, оттуда — прямиком в катакомбы, в которых обитает древнее и таинственное существо. Благодаря постоянно сменяющим друг друга декорациям и обилию кат-сцен кампания проходится на одном дыхании.

Тем не менее стартует The Old Blood довольно вяло. Нас встречает темница, состоящая из глухих коридоров и решеток, переполненная агрессивными киберпсами и огромными роботами. Это, к слову, один из новых типов врагов — закованные в толстую броню, они крайне сложны, если пытаться уничтожить их «в лоб», зато приходят в боевую негодность после деактивации питающего их источника энергии. Первые двадцать минут игры мы проводим в режиме однообразного и монотонного стелса, прячась за спинами неповоротливых железяк и прокрадываясь мимо спящих овчарок.

Впрочем, в дальнейшем все становится на свои места. В руках Би-Джея оказываются два пулемета, и The Old Blood достигает привычного игрового ритма. Того самого ритма, который лег в основу успеха предыдущего творения MachineGames: ураганный экшен здесь постоянно делает реверансы в сторону незамысловатого стелса; напряжение и сложность возрастают, пока не достигнут своего апогея в битве с «боссом». Затем — пауза, небольшая кат-сцена, после чего цикл повторяется, но каждый раз обогащается чем-то новым: то из турели дадут пострелять, то на фуникулере прокатиться, то позволят оседлать большого меха.

Надоела непрерывная стрельба? Вот вам немножко стелса. Приелся и он? Поработайте официантом, обслуживая нацистского археолога. Вообще смотреть на нацистов больше не можете? Тогда сражайтесь с зомби. MachineGames в нужный момент подкидывает нечто новое, поддерживая интерес на протяжении всей игры.
В игре множество отсылок к оригинальной Wolfenstein.

WolfensteinZ

Знакомая механика перекочевала в дополнение без явных изменений — со всеми достоинствами и недостатками. Отлично стимулирует оставаться незамеченным умение нацистов бить тревогу: узнав о присутствии Бласковица, фрицы тут же вызовут подкрепление, и несколько десятков противников, как пчелы на мед, набросятся на главного героя. Да, стелс заметно упрощает жизнь в некоторых эпизодах. Однако недостаточная разветвленность локаций и их относительно малый размер позволяет выкидывать совсем непорядочные вещи: будучи замеченным, можно просто промчаться до следующего «чекпоинта», не обращая внимания на врагов. Трюк удается даже на высших уровнях сложности.

Подобное поведение вполне объяснимо — стелс в последних двух Wolfenstein ничем примечательным не выделяется. Противники не слышат вас на расстоянии двух шагов, зато прекрасно видят в темноте. Единственное условие — оставаться вне их поля зрения. Подобравшись к нацисту со спины, можно смело выполнять быстрое убийство. Последнее теперь можно реализовывать также и при помощи труб — нового оружия ближнего боя, которое, помимо своей основной цели, используется здесь в качестве универсального ключа от всех дверей, а также альпинистского инструмента для подъема на высокие участки.

Есть и другие новинки в арсенале героя. Обрез, винтовка с оптическим прицелом, пистолет с разрывными снарядами — ничего экзотического, но каждая из «пушек» находит свое применение во вполне определенных ситуациях. Рядовых бойцов шпигуем из пулеметов, в сражениях с противниками на большой дистанции беремся за винтовку, встретили врага потяжелее — тут подойдут бомбы и дробовики.

Ряды противников Бласковица пополнились «старыми друзьями». Помимо роботов, о которых уже было сказано выше, герою придется столкнуться с зомби. Хотя сами они особой опасности не представляют, неожиданно возникающая в дверном проеме рожа мертвеца добавляет элемент хоррора в геймплей.
Чистокровный ариец!

The Old Blood — почти образцовое дополнение. Занятный сюжет, раскрывающий новые стороны вселенной, парочка новых «пушек» и видов врагов и, самое главное, выдержанный на уровне оригинала ритм — MachineGames успешно продолжила начатое ей перерождение серии Wolfenstein.

Плюсы: зомби-нацисты; сохранена привычная динамика геймплея; новые виды оружия; обилие деталей, раскрывающих сеттинг.
Минусы: вялое начало игры; недостаток драмы в сюжете.

Другие новости

Комментарии

Шикарный обзор шикарной игры от шикарного человека! Спасибо!
Ожидал увидеть, как максимум, проходняк. Удивляюсь с людей, которые смогли пройти не то, чтобы начало игры, а всю игру! Читая в обзоре про шуточки, создается неверное впечатление, что они там на каждом шагу. Стелс и экшен ровно в тех моментах, в которых их изначально поставили. Если вдруг, в стелсовом эпизоде попадешься на глаза, то от скуки и монотонной работы, на следующие несколько минут, никуда не деться, и лучше действовать скрытно там, где тебе позволили, не из-за возрастающей сложности под давлением нациков, а из-за того, что тебя действительно за*бет опускать камеру вниз и долбить по кнопке F, собирая патроны, которые спускаются на сотню одинаковых ботов в серой одежде, сливающейся с общим планом уровня (понятно, что это маскировка и реальный цвет нациков, но тут действительно дизайнерская ошибка, из-за которой по монитору приходится собирать глаза. В конце концов, у немцев была не только эта форма и не только стены с полусотней серых оттенков). Нормальные разговаривающие персонажи появляются спустя пару часов. К этому моменту я исчерпал свои силы и дропнул игру, в пример которой, невольно хочется поставить COD первых частей. А ведь решил приобщиться к Вульфу с этого дополнения, вокруг которого было тонны хайпа, о чем теперь вспоминаю с большим сожалением.
Если это похвально, то что делать большей части других игр с этой оценкой?!
Переиздание 2009 года было не таким уж и провальным!
По мне так хорошо, что их убрали. Выбешивали неимоверно! А еще их западни. Помню в одной комнате с ящиками их было 10! Пока совершал «огонь на подавление» меня не раз успели грохнуть. При полных жизнях они могли достаточно быстро убить. Но тогда у меня был минимум здоровья. Короче, доставали они конкретно.
Все комментарии