Dungeon Hunter 5: Обзор

Алексей Швек 2015-04-05 08:11:28 3
Добро пожаловать в мир Пафоса. С самого начала Dungeon Hunter 5 пафосно разодетые трафаретные персонажи введут вас в мир пафосной борьбы людей с нежитью, предсказуемых переходов из одного стана в другой и пафосных героических смертей.
Старый добрый ультрапафос озвучили по-английски и сносно перевели на русский.

Простота лучше воровства

Возможно, именно такой и должна быть фэнтезийная RPG про истребление монстров и «прокачку» — героической и с каменным лицом Конана-варвара. Но Gameloft медленно учится на своих ошибках и чересчур старается «подать историю». На нее всем наплевать. К сожалению, вместо противодействия пафосу межуровневых диалогов за счет насыщенных этапов разработчики сами этапы сделали короче. Несколько минут безудержного нажимания на кнопки удара и стрельбы — и снова диалог ни о чем. Хорошо, конечно, для поездок, но плохо, если захочется поиграть подольше, да и необходимость постоянно быть подключенным к Интернету накладывает ограничения.

А вот дизайн зон радует. Это не прямолинейные коридоры без ответвлений, а вполне адекватные по меркам мобильного проекта локации, где порой надо уворачиваться от ловушек и использовать переключатели.

Система классов подверглась упрощению. Теперь мы выбираем не мага, воина или стража, а оружие, которым будет сражаться охотник. Как раз вариантов стало даже больше — пять вместо четырех. Оружие без откровений: быстрые двойные клинки, мощный меч, посох и так далее. Можно носить два комплекта и переключаться прямо в игре. Еще есть возможность улучшать арсенал, отдавая кузнецу на переплавку ненужные предметы. В результате уже пройденные уровни начинаешь снова и снова — для выбивания «лута». Его нужно использовать при «прокачке», помня, что более эффективный синтез получается с предметами одного типа. Еще вещи умеют «эволюционировать» в более продвинутые, но для этого придется не раз провести синтез.

С управлением особых проблем нет. Если в четвертой части регулярно случалось так, что выстрел шел не туда, то здесь подобных трудностей меньше, хотя с арбалетами все равно туговато.

Практически мгновенно нам подбрасывают виртуального компаньона, с которым становится как-то веселее. На самом деле за союзником стоит живой игрок, но управляется он автоматически — настоящего кооператива в реальном времени больше нет. Впрочем, он и до этого работал криво.
PvP-режим, откровенно говоря, не блещет.

Зато появился режим «Убежище», сделанный по модному принципу асинхронного PvP. Логово охотника — источник золота. Добывают его монстры-клевреты, выдающиеся за задания и открытие сундуков. И монстры же защищают ваш схрон от пришлых неприятелей. «Прокачка» защитников сделана аналогично оружию, с помощью синтеза. А если ограбление родного убежища состоится, всегда можно будет отомстить. Режим, словом, сделан совершенно стандартно, да и баланс тут неидеальный: обычно перебить защиту не так уж сложно.

Блеск и нищета фритуплея

Валют в Dungeon Hunter 5 многовато. Важнейшими из них являются те, что открывают сундуки с предметами или клевретами. Для чего-нибудь попроще есть талоны, выдающиеся в большем количестве за совместное прохождение с друзьями, а не случайными людьми. Но лучшие вещички лежат только в тех сундуках, которые открываются с помощью премиальных алмазов. Еще драгоценные камни нужны для покупки лекарств, что, конечно, ужас и кошмар, но уже становится нормой для жанра (см. Blood & Glory: Immortals). Вкладывать деньги не обязательно; вполне возможно даже, что за приличную сумму вы не получите необходимого результата. Да и простой, пусть и нудной «прокачкой» все трудности постепенно решаются.

Любой, даже самый раритетный предмет принадлежит к одному из классов. Их логика работает по принципу «камень, ножницы, бумага», только элементов пять. Столько же и возможных наборов снаряжения, которые можно подготовить. Это вполне логично, так как на каждом уровне враги в основном представляют одну стихию. Поэтому, отправляясь на сражение с нежитью, лучше всего экипироваться «природными» вещицами, а под водных противников неплохо нацепить на себя «световой» набор.

И неприятели, и персонажи, и декорации выглядят очень приятно. На продвинутых устройствах игра особенно хороша: тут и качественные шейдеры, и многочисленные симпатичные эффекты, и продвинутые тени, и множество мелких деталей. Оптимизация, правда, довольно странная, особенно на Android, где пятый «Охотник» может не запуститься на девайсе с четырехъядерным процессором и двумя гигабайтами оперативной памяти. На слабых iOS-устройствах вы просто лишитесь большинства эффектов и получите заметные «тормоза». Но, повторимся, владельцы топовых гаджетов будут в восторге от графики.
Локации и герои хорошо детализированы, но это заметно лишь на современном «железе».

Пятая часть популярной серии скорее удалась, чем нет. Да, тут хватает недоработок и просто мелких раздражающих моментов. Но основа сохранена и украшена так, что не стыдно было бы выпускать на консолях. И если два-три предыдущих эпизода скорее тянули франшизу вниз, то этот сумел пусть немного, но приподнять планку, которую надо будет превзойти в следующий раз.

Плюсы: шикарная графика на передовых устройствах; качественный hack’n’slash; работающая система стихий; необязательность денежных вложений.
Минусы: плохая оптимизация под слабое «железо»; не совсем удачный PvP-режим; излишний пафос истории; необходимость постоянного Интернет-соединения.

Другие новости

Комментарии

На планшете не поиграть*(
До сих пор не смог запустить на N7 2013. Просто бесконечная загрузка. Ну, думаю, не много потерял.
необходимость постоянного Интернет-соединения.
Да, это больше всего добивает
Все комментарии