World of Tanks Generals: Превью по бета-версии

Дмитрий Кунгуров 2015-04-01 04:40:39 20
Wargaming сейчас находится в интересном положении. С одной стороны, World of Tanks — это феномен невиданных для стран СНГ масштабов. Беспрецедентный успех нужно было закрепить, и на свет появилась World of Warplanes, которую сегодня принято считать «не взлетевшей». На подходе World of Warships, чьи перспективы тоже туманны. А теперь общую картину должна дополнить World of Tanks Generals, позиционируемая разработчиками как карточная игра для тех, кто никогда не играл в карточные игры.
На количество денег здесь и далее не смотрите — игра в пресс-версию имеет свои плюсы.

Картография, 9 класс

Интересно, что разработчики не стали делать очередную кальку с Magic: The Gathering и опирались на несколько иной формат карточных настолок: здесь есть не только колода и скрытая рука, но полноценное поле.

У каждого игрока имеется штаб, спрятанный в углу поля площадью 5х3. Лежащие в руке карты нужно выкладывать на небольшом участке вокруг своей базы, а потом последовательно смещать вправо, нападая на противника. Таким образом, игра завязана не только на комбинациях карт, но и на правильном расположении их на поле боя. В остальном все более-менее знакомо. Есть колода, откуда карты набираются случайно и не показываются сопернику. Боевая единица характеризуется показателями защиты и атаки. Любая техника требует ресурсов, чтобы вывести ее на стол. Вывели — двигайте и атакуйте. Конечная цель в том, чтобы разбить штаб врага.

Дальше — более тонкие нюансы. Слева расположены поля для улучшений. Определенный класс «карт поддержки» может увеличивать атаку или защиту штаба, если их положить в соответствующую ячейку. Еще есть «приказы»: абстрактные команды вроде «нанести 2 урона врагу» или «передвинуть единицу техники на одну клетку». И, конечно, сама техника.

Разных карт в игре много, но друг от друга они отличаться будут только в глазах матерых «танкистов», потому что изображены на них танки, артиллерия да зарисовки военного быта — конечно, не чета разномастным запоминающимся чудовищам. Для рядового игрока все многообразие сводится к набору типов: легкие танки могут делать шаг сразу после появления на столе; средние умеют ходить по диагонали; тяжелые плохо контратакуют; артиллерия может бить на расстоянии.

Из-за того, что количество особенных возможностей карт строго ограничено, 220 экземпляров в колоде совершенно не чувствуются. Никто толком не умеет ничего, кроме нюансов касательно атак, контратак и передвижения. Даже премиумные карты редко предлагают что-то интереснее «получите один ресурс за каждый американский танк на поле боя», поэтому битвы редко запоминаются и не слишком отличаются друг от друга.
Цены в магазинах такие, что эти американцы точно балуются с санкциями.

Хорошо, что они строго ограничены по времени: у каждого игрока есть суммарно 15 минут, и, если они истекают, вы автоматически проигрываете. Забавная ситуация — спустя примерно 30 минут борьбы начинается игра «кто быстрее сбросит ход», чтобы заветный таймер сошел на нет у противника. Впрочем, это крайность, до которой обычно не доходит.

Основа игры заключается в том, что танки могут бить только по тем картам, которых касаются вплотную. Это называется «обнаружить», и без обнаружения врага даже артиллерия не сможет бить на расстоянии. Зато расположение штаба известно с самого начала, и лупить по нему можно без зазрения совести. Таким образом, партия состоит из того, что вы выбрасываете карты на стол и ползете в сторону штаба противника, пытаясь установить свою технику так, чтобы оказаться подальше от сильных вражеских «юнитов» и кучнее атаковать слабых.

Однако эта простая концепция спотыкается о большое количество подводных камней. Например, количество ресурсов, выделенное на ход, в отличие от большинства игр жанра, не увеличивается за время партии, а зависит от диспозиции. Число определяется в первую очередь типом штаба: у кого-то, например у американцев, это число больше. У кого-то, как у немцев, меньше. Увеличить объемы производства можно только за счет бонусов и выставленной на стол техники.

Но это рождает массивную проблему баланса, решения которой просто не видно. Так, Штаты, с самого начала обладая возможностью вывалить больше карт, давят количеством. И при этом еще больше увеличивают свой потенциал. В то же время другие так не могут и, единожды упустив момент, заведомо проигрывают. При этом невозможно переломить ход битвы, выкатив в последний момент «залежавшийся» козырь. С таким положением вещей карта любой мощи выкидывается на стол в первый-второй ход.

Другая важная характеристика — прочность штаба — тоже вариативна. И с самого начала игроки оказываются в неравных условиях. Советские войска, например, имеют явное преимущество, как обладатели самого крепкого штаба и среднего количества ресурсов в ход. Это позволяет вести затяжную игру неплохими картами и выиграть у США просто за счет количества жизней. В то же время немцы, наиболее агрессивные, но со слабым штабом и малым количеством ресурсов, выглядят сомнительно, потому что играть сильными картами за них крайне проблематично. Это вопрос настолько тонкой балансировки наций, что разработчики вряд ли когда-нибудь достигнут идеала. Хотя надеяться все-таки хочется.
Что действительно радует, так это использование военных агитплакатов вместо картинок на картах.

Национальный вопрос

Как и любая другая игра от Wargaming, Generals надеется увлечь вас надолго. А поэтому предлагает пройти долгий путь перед тем, как стать великим мастером. Готовьтесь к тому, что придется играть очень много.

Привычные три вида ресурсов придется зарабатывать (или оплачивать) в совершенно безобразных количествах. Колода определяется в первую очередь штабом. Но купить что-то помимо «тренировочного лагеря» в ближайшее время невозможно. Сначала нужно вложить достаточно денег в исследование дополнительных карт, и только спустя время вы получите возможность сменить характеристики ключевой клетки на поле. Древо развития схоже с остальными играми линейки — оно ветвится, поэтому планировать долгосрочные задачи действительно важно. Иначе, зайдя не в ту ветку развития, можно сильно пожалеть о потраченном времени.

Потенциал каждой новой карты хочется использовать максимально, потому что после исследования ее приходится отдельным действием покупать. Это компенсирует извечную проблему «бустеров» с бесполезным хламом — на кота в мешке здесь не нарвешься. Наконец, можно переходить к перетасовке колоды, заниматься которой сложно ввиду описанных выше причин с распределением ресурсов. Автоматическое составление не учитывает сложную ситуацию с выводом высокоуровневых карт на поле, поэтому без ручной работы не обойтись. А это, как знает любой ценитель жанра, процесс как минимум долгий. Особенно на первых порах.
«Ну мам, ну я еще одну краткосрочную тактическую задачу выполню и спать!»

Авторы не соврали — WoT Generals действительно вряд ли приглянется игрокам, глубоко разбирающимся в настольных и карточных играх. Однако «казуальная» аудитория вполне может заинтересоваться: ведь помимо швыряния карт на стол, здесь предлагают яркие, ощутимые отличия между фракциями и больше игрового процесса, необходимость руководить полем боя. Так что порог вхождения и понимания азов максимально низок. А отдача для новичка в жанре будет достаточной.

Другие новости

Комментарии

динамические волны? на движке 200Х года?
Пс-с, парень, крайняя плоть это противоположное место… Или ты имел ввиду выражение «ссать кипятком»?
Будет там и течение и разный уровень воды. Не всё сразу.
Но даже в таком виде проект представляет определенный интерес.
Имхо, гораздо больший интерес, чем те же УГ-шные World of Warplanes/
Для взрослых дядей игра чуть чуть по другому называется, и делается чуть чуть восточнее по координатам))
Апи-то не 2000-х. Хотя в чём-то ты прав.
Все комментарии