Cities XXL: Обзор

Мария Народицкая 2015-02-26 20:08:29 28
Активно расширяющийся список ремейков и переизданий, пожалуй, следовало бы дополнить еще одной игрой — Cities XXL от Focus Home Interactive. Обновленный движок, кое-какие новые здания, «косметический ремонт» интерфейса — пожалуй, даже неплохо для ремей…

Хотя стоп. О чем это мы? Cities XXL вовсе не позиционируется как ремейк. Этот градостроительный симулятор продают в качестве и по цене полноценного продолжения серии. Между тем количество изменений по сравнению с прошлой версией настолько незначительно, что приходится поминутно спрашивать себя: а точно ли мы имеем дело именно со свежим творением Focus Home Interactive, а не с продуктом позапрошлого года?
Судя по анимации процесса строительства, дома здесь резиновые. Вырастают из-под земли за секунды. Какие там подъемные краны, какие строительные бригады, о чем вы!

Эх, раз, еще раз! Еще много-много раз…

Чем Cities XXL и вправду может похвастать, так это драматичной и даже в чем-то трагичной историей создания.

В далеком 2008-м году ныне почившая студия Monte Cristo заявила о своем намерении выпустить нечто такое, прямо такое, что возьмет и заткнет за пояс серию SimCity, не дающую покоя уже не первому поколению завидущих разработчиков. Игровое сообщество сделало «стойку», уловив запах качественного «градостроя», — и испытало жестокое разочарование, когда в 2009-м в итоге вышла онлайн-версия Cities XL c платной подпиской. Несмотря на то что многое в этом проекте было не так уж плохо для бизнес-стратегии, ежемесячная абонплата показалась большинству непозволительным расточительством. Неудивительно: геймплей получился откровенно скучным. Заниматься строительством жилых кварталов и сопутствующих им заводов месяцами было просто нереально.

В 2010-м году Monte Cristo предсказуемо обанкротилась. Права на Cities XL выкупила Focus Home Interactive, которая специализируется преимущественно на издании «накреативленного» другими, а не на создании своего. Так что дальнейшее развитие событий оказалось не таким уж и удивительным. Год спустя вышла Cities XL 2011 — без сетевого режима, очень похожая на результат работы, проделанной еще Monte Cristo, но в целом небезынтересная. В 2012-м году в мир выходит – только не смейтесь — Cities XL 2012, с очень незначительным набором изменений по отношению к предыдущей версии. Еще через год — Cities XL Platinum. С тем же примерно результатом.

Дальше Focus Home почему-то взяла паузу в перепродаже одного и того же контента за новые деньги. Зато вот теперь, в преддверии скорого выпуска Cities: Skylines, как-то засуетилась. Понимает, наверное, что выпуск градостроительной стратегии вот прямо сейчас — последняя возможность «срубить капусты» перед выходом на арену по-настоящему сильного конкурента.

Первым делом, первым делом — перекрасим

Так что же мы в итоге получим за свои 850 рублей? Хорошо, со скидкой — 425, если у нас уже куплена одна из предыдущих игр.

Во-первых, перекрашенный, но все еще далеко не интуитивный и, будем откровенны, неудобный интерфейс. Во-вторых, несколько меньше «тормозов» при полной или почти полной застройке карты. Заметим, однако, что совсем избавиться от проблемы «подвисаний», особенно при приближении или отдалении камеры, разработчикам не удалось. Наконец, в комплект всякого разного обновленного входят некоторые постройки, в основном связанные с защитой окружающей среды. Маловато для тех денег, за которые продают «новую» игру, не так ли?
С высоты птичьего полета все кажется слегка сиреневым.

Но попробуем себе представить, что мы никогда не слышали о Cities XL и вот теперь впервые знакомимся с серией, начиная с XXL.

Вечно неопытный

Разработчики не солгали. Карты, на которых нам предстоит возводить города, маленькими назвать никак не получится. Более того, теоретически мы можем чуть ли не весь земной шар покрыть паутиной из своих мегаполисов — если хватит терпения, конечно. Нам предлагают попробовать себя в роли мэра, которому предстоит застроить некий участок с нуля, начиная с прокладки дороги, соединяющей будущее поселение с внешним миром.

Участки, кстати, могут довольно-таки существенно различаться по рельефу, содержанию ресурсов и, соответственно, сложности. Так, скажем, городок в плодородной долине, да еще и с залежами какой-нибудь нефти, построить будет легко. Возвести мегаполис в горах, где земля непригодна ни для сева, ни для выпаса, да и топливо может быть только завозным, сложно, по задумке авторов. На практике — все равно легко, потому что очень упрощенная и схематичная торговля позволяет без особых проблем продавать излишки, скажем, товаров производства и закупать то же продовольствие, не испытывая от этого особых неудобств.

Мы начинаем с постройки ратуши, центра снабжения и нескольких домиков, в которых будут жить рабочие без опыта. Этим беднягам никогда не суждено «прокачаться» до опытных специалистов или, хуже того, администраторов. Они навсегда останутся неопытными и низкооплачиваемыми сотрудниками фабрик и заводов. Вот в офисы, обслуживающие промышленность, уже нужно посадить опытных ребят, для которых строится другой тип домов. Заводское и фабричное производства разнесены в отдельные категории строений, и требуются им для успешного функционирования тоже разные вещи. Высокие технологии и пищевая промышленность — опять-таки отдельные ветки, причем высокотехнологичным компаниям уже необходимы администраторы — еще один класс в «кастовой» системе местного общества. Совершенно непонятно, почему администраторы не нужны для работы большинства остальных учреждений. Ими что, никто не управляет?

Тоска XXL

Логика в Cities XXL повсюду прихрамывает и постоянно вынуждена опираться на игровую условность. Почему культурный досуг начинается не с театра, не с цирка-балагана, не с клуба по интересам хотя бы, а с колеса обозрения? Почему первой дороги, построенной изначально, той самой, что ведет в «большой мир», недостаточно для междугородных грузоперевозок, а второй, точно такой же, — уже достаточно?
Больше налезающих друг на друга уведомлений! Еще больше налезающих друг на друга уведомлений!

Наряду с этими непонятными «почему» в игре есть вполне пристойно реализованные элементы. Например, дорожные развязки.

Во-первых, дорог мы можем строить много, причем разных: прямых, изогнутых, круговых и каких только душа пожелает. Во-вторых, от нашего стратегически-логистического мышления зависит, какой будет в итоге транспортная инфраструктура в городе. Симулятор услужливо предлагает нам удобное «зонирование» — возведение зданий целыми жилыми и торговыми комплексами, — но забывает предупредить о том, что такие зоны нельзя создавать вплотную друг к другу, иначе мегаполис захлебнется в постоянных пробках. В общем, к строительству дорог нужно подходить с умом.

Радует в целом и возможность посмотреть на город с какого угодно ракурса и почти с какого угодно расстояния: начиная от высоты птичьего полета и заканчивая видом «изнутри» — как если бы мы стояли рядом с ближайшим прохожим. Другой вопрос, что эти самые прохожие выглядят и ведут себя как деревянные, бесцельно шатающиеся зомби. Но, в конце концов, нельзя же требовать от градостроительной стратегии слишком многого.

Однако положительные особенности Cities XXL совершенно никак не компенсируют главный недостаток: геймплей в итоге оказывается просто невероятно, нечеловечески скучным!

Построили жилой квартал. Получили уведомление о безработице. Возвели район офисов. Увидели, что теперь офисам не хватает квалифицированных работников. Наделали еще жилищ. Увидели сообщение о том, что теперь все работает прекрасно, город получает прибыль и растет. Спустя какое-то время настроили еще домов. Добавили заводов и офисов. И так — постоянно. Никаких заданий, никаких незапланированных событий вроде землетрясений, эпидемий и прочих неприятностей, способных хоть как-нибудь оживить бесконечное повторение одного и того же. Единственное, на что оказывается годным симулятор, — создание виртуальных копий известных городов. Здесь помогут и наборы зданий, выдержанных в той или иной стилистике, и разнообразие дорожных развязок, и всякие бессмысленные рыночные площади или парки, занимающие неоправданно много полезного места. Правда, если речь идет только о «конструкторе городов», к чему тогда все эти геймплейные потуги с ничего не решающими достижениями, примитивной системой торговли и претензией на финансовый менеджмент?
Если сам по себе город особого отвращения не вызывает, то его обитатели несколько пугают своим видом.

Трудно придумать категорию игроков, которым можно рекомендовать Cities XXL. «Новую» версию симулятора однозначно не стоит покупать, если у вас уже есть Cities XL Platinum. С другой стороны, даже если вы вообще никогда не притрагивались к «градостроям» из серии Cities XL, мы все еще не можем с чистой совестью посоветовать вам потратить хотя бы несколько часов своей жизни на эту посредственную во всех отношениях игру.

Плюсы: небезынтересная система дорожных развязок; «живой» город.
Минусы: скучный игровой процесс; логические нестыковки; кривоватый интерфейс; крайне мало изменений по сравнению с предыдущей версией игры.

Другие новости

Комментарии

Ты с луны свалился? Sims City 4 вышла в 2003 году.
Да SimCity 2013 даже лучше этого)).
Лучше играть в SimCity которая намного лучше этого в плане всего
Если что, я не говорю, что SimCity 2013 — плохая игра.
не то что бы мне жалко рейтинга, но человек поставивший минус, напиши просто свои мысли.
Все комментарии