Наши соотечественники из Zeptolab сделали игру не из серии Cut the Rope! Да еще и кое-что нестандартное. Не в смысле внешнего вида или технологий, но в плане жанра. Точнее, смешения жанров.
Справа — сюжетные миссии, слева — поиск живого оппонента. Немного похоже на Clash of Clans.
Украл, выпил — домой. Романтика!
Итак, King of Thieves. На первый взгляд — «раннер», в котором маленький чумазенький воришка кубических пропорций носится по комнатам, уворачиваясь от ловушек и стражей, и собирает золотишко. И чем меньше попыток герой потратит на ограбление, тем больше сумеет достать из сундука. Но сюжетная кампания — лишь малая часть всего дела!
Параллельно с ограблением караванов, предусмотренных девелоперами, мы можем делать то же самое с другими игроками. У каждого из них есть свое небольшое подземелье с монстрами, пушками и циркулярными пилами, а в подземелье — сундук со звенящими монетками. Продвигаясь по этапам, мы открываем новые подземелья видоизмененных планировок и можем улучшать их защиту. Для баланса введено нехитрое правило — чтобы активировать препятствия, надо самому пройти уровень дважды подряд. Поэтому наглецы, гадко перекрывающие доступ к награбленному, не пройдут.
Естественно, что золото могут украсть и у вас. Но это даже не самое страшное. Система взаимоотношений игроков в King of Thieves завязана не на монетах! Рядом с сундуком всегда стоит тотем, в глазах которого есть прорези для драгоценных камней. Можно вставить туда булыжники и начать специальный ритуал, чтобы повысить ценность камня. Так вот, чем больше стоят имеющиеся у вас в наличии драгоценности, тем выше вы находитесь в международной таблице воровства и тем большую можете получить награду в виде местной премиальной валюты. И чувства собственной важности, конечно. Чтобы сильно не путаться, претенденты на корону разделены по лигам — всего их пять, и продвигаться к верхушке надо с самых низов.
Медленно-медленно ползет воришка…
Покорять вершины помогает объединение в гильдии. Ведь товарищи по клану всегда помогут вернуть украденное. В будущем обещают еще и войны между братиями, но на момент написания этого текста их нет. Зато есть и останутся в игре отмычки, которые продвижению к цели сильно мешают. Ведь, чтобы открыть любое подземелье, надо подобрать к нему ключ, угадав, какая из многочисленных замочных скважин настоящая. Порой получается, что тратишь все отмычки на один уровень. Есть возможность восстановить несколько, посмотрев рекламу, но это работает только пару раз — потом просят премиальную валюту. А ее уже проще получить за реальные деньги, нежели за выполнение тех или иных целей.
Вдобавок где-то к середине сюжетной кампании ловушки становятся совсем уж заковыристыми, будто намекая: «прокачайся» еще, потренируйся. Под «прокачкой» подразумеваются улучшения отмычек, пещеры и персонажа. Воришку можно сделать живучее, улучшить его способности к похищению камней или золота. Впрочем, сколько ни тренируйся, все равно через несколько часов приходишь к редким сессиям по десять — пятнадцать минут. А в это время те, кто готов вливать деньги и проводить часы с девайсом, карабкаются на вершины…
Среди тех причин, что все-таки возвращают к King of Thieves, — замечательный стиль. Он чем-то напоминает Cut the Rope — такой же добрый и милый, несмотря на совсем другую тематику. Еще тут очень подходящая музыка: в нашей цитадели — успокаивающая, а на «ходках» — энергичная. Оформление опять подтверждает, что «цептолабовцы» очень тщательно подходят к проработке своих игр.
Ближе к концу кампании уровни станут довольно хардкорными.
И думая о таком подходе, мы хотим верить, что баланс отмычек и ловушек в будущем подкрутят, а с гильдиями придумают что-то интересное. Вот тогда будет совсем честный free-to-play. А пока что концепция выходит пусть и весьма оригинальной, но с заметной примесью «плати для победы».
Странно что не вспомнили Отважный Квест за Епическим Лутом. По мне, такие игры более чем сбалансированы, потому что отстроив защиту, ты должен сам её сначала пройти. А в данном случае так вообще 2 раза подряд.
В Mighty Quest я просто не играл. Что касается баланса, то здесь речь про отмычки, иногда их не хватает на то, чтобы начать уровень (в конце сюжетки), это просто ненормально. А также про некоторые уровни, которые просто нереально с первого раза пробежать.