Escape Dead Island: Обзор

Кирилл Волошин 2014-12-01 08:27:49 15
Dead Island была хороша: яркая, зрелищная игра, где помимо драк с голодными зомби были еще свобода, «прокачка», дополнительные задания, «крафтинг», драма и феерически красивый остров… Единственное, чего там не было, — ответа на вопрос, откуда появился этот коварный вирус, превративший довольных туристов в ходячих мертвецов. Дополнения Riptide и Ryder White на этот счет нас особо не просветили. Закрыть белое пятно в истории призван спин-офф Escape Dead Island от финской студии Fatshark.
Визуально игра напоминает интерактивный комикс.

Акулы пера против зомби

Скажем сразу, что с этой задачей Escape Dead Island справляется отлично. Перед нами сюжетный экшен, который на первое место ставит сценарий. Именно за хорошей журналистской историей, за сенсацией на остров Нарапела приплыли трое друзей, в том числе Клифф Кало, сын медиамагната, который хочет доказать отцу, что он и сам по себе что-то значит. Нарапела — это часть архипелага Баной, где разворачивались события оригинальной игры. Молодые люди приехали, чтобы собрать материалы для репортажа и выяснить, что же здесь произошло.

Естественно, вскоре после прибытия они встречают ходячих мертвецов, и Клифф принимается лихо сносить им головы обломком трубы. Но куда интереснее, что его начинают мучить головные боли и посещать странные галлюцинации. Причем поставлено и придумано все так, что мы и сами уже не понимаем, где бред, а где реальность. Ясно лишь одно: Клифф явно как-то связан со всем этим. В общем, следить за перипетиями этой истории действительно интересно, несколько раз сценаристам удается по-настоящему удивить, а уж за финал каждый истинный поклонник серии и вовсе должен крепко обнять разработчиков.

Назад в прошлое

Проблема в том, что сюжет — практически единственное, ради чего стоит проходить Escape Dead Island. Ведь в жертву истории авторы принесли все остальное, за что мы любили оригинал: «прокачку», «крафтинг» и дополнительные задания. Свобода вроде бы осталась: мы можем отклониться от сюжетной тропы, чтобы поискать патроны, аптечки (они увеличивают максимальный запас здоровья), материалы о деятельности компании «Геофарм» и сделать еще несколько снимков. Но на фоне того, что было в оригинальной игре, это все выглядит, конечно, очень примитивно.
Зомби бывают разных типов, и от некоторых проще убежать.

Ладно, если бы еще сам экшен был реализован прилично, но нет — он слишком безыскусный и однообразный. Всю дорогу мы будем искать карты доступа, красться позади зомби, тихо вырубать их одним ударом отвертки в горло, рубить ходячих топором и палить из огнестрельного оружия, используя кривое, неудобное прицеливание, когда не видна половина экрана.

В ближнем бою нам дают две атаки — обычную и мощную, расходующую много выносливости. То есть единственная наша забота — следить за тем, чтобы герой не выдохся, и вовремя уворачиваться от монстров. Хорошо хоть, периодически можно толкать гадов на оголенные провода или сбивать их ударом ноги на землю и добивать — это вносит какое-то разнообразие и веселье в происходящее.

Естественно, авторы меньше всего хотели, чтобы мы веселились. Escape Dead Island позиционировалась чуть ли не как игра про выживание. И периодически какие-то намеки на это действительно проскальзывают. Мы спускаемся в темные бункеры и подземные комплексы, высвечиваем фонариком монстров, осторожно крадемся мимо особо опасных врагов, умеющих плеваться ядом или, например, блокировать наши атаки, нервничаем и мечтаем выбраться на поверхность. Но случаются действительно напряженные моменты редко, да и там не покидает ощущение, что мы играем в упрощенный и морально устаревший клон Resident Evil из начала нулевых. Какого-то особого страха при этом не испытываешь — скорее желание, чтобы все это, наконец, закончилось, и мы получили новую порцию сюжетной информации.
Новое оружие нам в основном выдают по сюжету.

Понятно, что перед авторами Escape Dead Island стояла вполне конкретная задача — закрыть белые пятна во всей этой истории, проложить мостик к уже анонсированной Dead Island 2, а заодно и привлечь игроков к бета-тестированию последней (за предзаказ выдавали соответствующие приглашения). Однако с этой точки зрения проще было бы выпустить брошюрку с изложением событий или комикс (благо игра использует схожую визуальную стилистику) и раздать покупателям все те же ключи на бета-тест — так бы мы сэкономили кучу времени.

Плюсы: интересный сюжет, проливающий свет на предысторию Dead Island.
Минусы: примитивный, однообразный геймплей, лишь отдаленно напоминающий survival/horror; отсутствие «прокачки» и системы «крафтинга».

Другие новости

Комментарии

Sunset Overdrive для бедных
Эмм… И за что заминусили?
Наверное, за то, что он ляпнул глупость, и думал что все вокруг оценят…
Облом, не оценили.
Вообще-то в первой части было объяснение появившемуся зомби апокалипсису, если конечно пройти игру до конца. Это и локации с племенем аборигенов поедавших трупы, и научная станция с ее экспериментами.
Infamous для биллибоев
Все комментарии