Волк в овечьей шкуре — это именно про Crowntakers. На первый взгляд перед нами небольшая, симпатичная, почти юмористическая игра с мультяшной графикой, приятной музыкой, маленькими забавными героями и механикой, напоминающей облегченную версию King's Bounty и «Героев Меча и Магии». Но на самом деле это настоящий хардкор!
При получении уровня вы сами решаете, какую характеристику увеличить — «силу», «здоровье», «шанс уклонения» или «вероятность критического урона».
С голой шашкой за отца!
Главный герой Crowntakers — этакий Иванушка-дурачок, непутевый сын местного короля. Он мирно спал на сеновале среди куриц в собственной хижине, когда отец телепатически обратился к нему с просьбой о помощи. Дескать, произошла измена, короля бросили в темницу, и теперь вся надежда на потомка, то бишь на нас: именно мы должны спасти, вызволить и вернуть трон папаше, так как два бестолковых брата уже потерпели неудачу.
Сынуля поверил, что это не сон, и, вздохнув, отправился навстречу ратным подвигам. Путь ему предстоит неблизкий и нелегкий. В лесах норовят напасть голодные волки, на дорогах рыщут в поисках легкого заработка воры, а в городах и селах полно прихвостней герцога, предавшего короля. Мы же начинаем именно как Иван-дурак: в полном одиночестве, с простеньким мечом и дырявой кольчугой.
Залог выживания — исследование и «прокачка». Мы не случайно упомянули King's Bounty и «Героев Меча и Магии». Механика действительно похожа: перемещаемся по карте, исследуем интересные места, сражаемся, посещаем города, где можно увеличить свою армию. Бои проходят в пошаговом режиме на отдельной арене, а движение по карте разделено на часы — когда таким образом проходит день, враги становятся сильнее. А вот отстраивать города, учитывать расовые различия и собирать по логовам разных существ не нужно — нанимаем мы только других героев со своей биографией, специализацией и уникальными навыками, и только в тавернах.
Только первый наемник присоединится к вам просто так — остальные сначала попросят помочь и сразиться с кем-нибудь особо опасным.
Тяжелые «рандомные» времена
Тем не менее даже без строительства и многообразия «юнитов» (доступно лишь девять наемников) вам придется попотеть. Враги сильны, частенько превосходят вас и числом, и здоровьем, и экипировкой. Наши же подопечные поначалу, наоборот, слабенькие, хиленькие и нищие. Причем денег катастрофически не хватает всю игру. А в Crowntakers без них — никуда. Монеты нужны на покупку разных полезных зелий и целебных яблок, на свитки воскрешения, на «вербовку» героев, на взятки, чтобы отделаться от излишне сильных противников, на ночлег в таверне (это частично восстанавливает здоровье и снимает усталость отряда), на материалы для «апгрейда» экипировки у кузнеца. А еще очень нужны руны, которые, будучи использованными в той же кузнице, дают разные бонусы вашему оружию или броне.
Частично все это можно раздобыть, просто исследуя карту. Но тут начинается что-то наподобие текстовых квестов. Доходите вы, например, до полуразрушенной пещеры или до старенькой хижины. И вам предлагают — попробовать остаться отдохнуть здесь или поискать что-нибудь полезное. Можно поискать, но тогда вам сообщат, что в процессе на главгероя упала стена, и тот потерял два очка жизни. В другой похожей ситуации все происходит наоборот.
И так все время: карты и набор случайных событий каждый раз генерируются заново, поэтому где-то нам везет, мы находим что-то ценное или получаем дополнительный опыт, где-то нарываемся на драку, травмируемся и лишаемся последнего. Причем предугадать, что случится в следующий раз, невозможно. То же самое и в тавернах: в каждой предлагают поучаствовать за деньги в каком-нибудь соревновании — сыграть в дартс, армрестлинг, шахматы или даже посостязаться в конкурсе стихов. Повезет вам или нет, непонятно, но при наличии некоторых наемников в отряде шанс выиграть какой-то конкретный турнир выше.
Выбор в таких текстовых квестах небольшой, но порой очень сложный.
Следи за спиной, будь осторожен!
В таких непростых условиях очень многое решают ваши умения на поле брани. Бои в Crowntakers почти такие же сложные, как в The Banner Saga, да и похожи они во многом. Тут очень важно не просто рассчитывать очки хода на атаку или защиту и вовремя использовать умения персонажей, но и грамотно выбирать позицию, прикрывая напарников и собственный тыл. Если враг находится на соседней клетке, то при попытке ударить вашего союзника или просто переместиться его автоматически атакуют. А если вы бьете его в спину, то резко увеличивается шанс попадания и критического урона. Поэтому перед окончанием хода каждому нужно выбрать направление, куда он будет смотреть, чтобы не подставить собственную спину.
Особенно тяжко приходится с «боссами», которые поджидают вас при переходе с одной карты на другую. Некоторые из них как раз умело используют «позиционную» особенность местной тактической системы. Одного, например, можно атаковать только со спины, а некая коварная командирша мгновенно перемещается по всему ратному полю и атакует в тыл. Другое сходство с The Banner Saga — наличие очков брони, которые принимают на себя часть урона, и необходимость использовать специальную энергию на дополнительные действия и приемы: она точно так же высчитывается в «звездочках» и постепенно восстанавливается при убийстве врага.
В общем, выживать в Crowntakers сложно, но интересно. Причем сложно даже в «дефолтном» режиме, где, в отличие от «нормального», после смерти и ваш герой, и его союзники сохраняют заработанный опыт и уровни, что учитывается при старте новой игры. Поэтому зачастую проще погибнуть и начать все заново, чтобы еще больше «подкачаться». Тем более что в «простом» режиме не обязательно повторно сражаться с «боссами».
Если долго не ночевать в тавернах или не останавливаться в поле на ночлег, повысится усталость группы и снизится шанс попадания в бою.
Crowntakers — очень приятная неожиданность. Эта «темная лошадка» способна сожрать уйму вашего времени. Да, порой сложность кажется завышенной, да и постоянно начинать все заново не всем понравится. Тем не менее начинаешь, начинаешь и еще раз начинаешь — очень уж интересно и очень хочется победить!
Плюсы: сложные тактические бои; разветвленная система случайных событий; «рандомные» карты; система «крафтинга»; приятные графика и музыка. Минусы: сложность порой кажется искусственно завышенной.
Дайте ссылку и на AppStore, я почему-то там не нашел игру поиском, а после обзора поиграть захотелось (ибо The Banner Saga прошел на PC и на планшете).