Lichdom: Battlemage: Обзор

Кирилл Волошин 2014-09-09 19:03:34 25
Обычно маги в играх — это щуплые, зачастую престарелые дяденьки в мантиях и смешных колпаках, которые слабы в ближнем бою, тратят время и ману на использование заклинаний, а потому обрушивают на врагов всю силу своего волшебства исключительно из-за спин тяжеловооруженных союзников. Lichdom: Battlemage от амбициозной студии Xaviant сжигает «файерболлом» этот шаблон: здесь маг — это настоящий суперсолдат, который в одиночку уничтожает полчища недругов.
Наш таинственный покровитель по мере прохождения открывает герою новые виды заклинаний.

Месть дракона

Впрочем, могущественным магом наш приключенец стал не по собственной воле. Он оказался одним из немногих выживших во время атаки мрачных культистов на город Дривассен. Те погрузили многих горожан в сон, а вот жену протагониста просто убили. Как им отомстить? Ответ на этот вопрос дал загадочный мужчина в робе: он вручил нам специальные браслеты и сказал, что с ними герою подвластна самая мощная магия. А в помощницы выделил также чудом спасшуюся девушку — та выполняет роль скаута, указывающего путь разъяренному мстителю, а заодно и комментирующего происходящее.

Сразу скажем, что сюжет в Lichdom не отличается какими-то изысками — это обычное фэнтези про то, как герой, осуществляя личную месть, еще и спасает мир от всяких «редисок», задумавших подчинить его себе. Всю игру мы будем бежать строго вперед по линейным локациям, уничтожать врагов, слушать указания мужчины в робе, у которого, оказывается, свои давние счеты с культом, просматривать в отведенных местах флэшбеки, проливающие свет на предысторию всех этих событий, и периодически общаться со своей проводницей.

В этой истории есть, конечно, свои интриги: кто этот загадочный спаситель, вручивший нам браслеты, почему он называет нас Двенадцатым Драконом и кем были предыдущие? Но сюжет в любом случае выполняет роль фона — на первом месте в Lichdom: Battlemage сам игровой процесс, сражения, магия, магия и еще раз магия…

Магический Doom

Поначалу кажется, что перед нами обычный шутер с видом от первого лица, где вместо пулемета герой использует собственные руки, из которых с соответствующей скоростью вылетают «файерболлы», ледяные стрелы или, например, электрические разряды. На использование «спеллов» мы не тратим ману, а вместо брони тело защищает энергетический щит — если его запасы истощатся, придется начинать игру с последнего «чекпоинта». Поэтому на уровнях мы ищем не аптечки, а специальные сферы, восстанавливающие прочность щита.
Вот что такое крещение огнем!

Игрок меняет активные заклинания, прокручивая колесико мыши. Помимо обычной атаки доступны блок, удар по площади и критическая атака (нужно удерживать левую кнопку мыши).

Ко всему этому, как это модно сейчас, добавлены ролевые элементы. Чем чаще мы используем то или иное заклинание, тем быстрее получим очки «апгрейда», позволяющие улучшить конкретный «спелл» — усилить, например, обычную атаку «файерболлом» или сделать еще мощнее критический урон.

Волшебные эксперименты

В таком виде Lichdom была бы просто забавным шутером про магию — красивым, зрелищным, с атмосферными по дизайну уровнями, но все равно достаточно однообразным и одноразовым. Однако есть здесь то, что поднимает игру на более высокий уровень увлекательности. Речь об уникальной системе создания, «крафтинга» заклинаний.

Периодически мы находим или получаем в награду за убийство особенно сильных врагов и «боссов» магические руны. Их можно смешивать, чтобы получать более мощные экземпляры. А затем в специальном меню добавлять к основным «спеллам», чтобы получать дополнительные эффекты или же вовсе открывать новые типы атаки. Так, вы можете усилить урон от электрических разрядов или сделать так, чтобы они парализовывали врагов. Точно так же обычный «файерболл», летящий напрямую до цели, можно превратить в аналог гранатомета — придется высчитывать траекторию броска, но зато такие огненные бомбы будут делать больно сразу нескольким противникам, оказавшимся в зоне поражения.

Рун, как и комбинаций эффектов, множество (их при этом можно еще и разбирать на составляющие), а враги, особенно «боссы», в Lichdom действительно дают прикурить. Поэтому всю игру вам придется менять тип атаки, добавлять и пробовать разные свойства — иначе здесь просто не выжить! Кроме того, нужно еще и менять тип щита в зависимости от ситуации: всего их разновидностей три, и каждая не только дает разные бонусы к здоровью, скорости регенерации или зарядки заклинаний, но и открывает разные приемы, которые можно использовать в бою.
Возможности движка CryEngine 3 здесь используются на полную катушку.

В составе студии Xaviant работает более 50 человек, многие из которых имеют богатый опыт в игровой индустрии. За 7 лет они создали только одну игру, но это как раз тот случай, когда результат стоил ожидания. Не все в Lichdom: Battlemage идеально, ей порой не хватает разнообразия, но все искупают зрелищные драки с использованием самой мощной магии и необычная система создания заклинаний. Здесь вы можете почувствовать себя действительно брутальным магом, который ставит на врагах очень болезненные эксперименты.

Плюсы: увлекательные и непростые сражения; необычная система «крафтинга» заклинаний; симпатичная картинка; отличный дизайн локаций.
Минусы: линейные уровни; простенький сюжет.

Другие новости

Комментарии

кто-нибудь может подобрать трейнер? А то перерпобовал штук 10 ни один не подошел, и вся игра бодрячком, и это круто НО, боссы сделаны ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тупо! У них нет ни какой тактики, нет никаких супер умении! НЕТ! это просто гигантский кусок мяса который больно бьет 1-2 автоатаками.Каждая сносит 1/3 хп.А они еще и самонаводящиеся, и это просто 10-30 минут постоянно жать пробел каждые 2 сек у лупить мышкой.Вообщем просто тупое дрочево без смысла +скучное.И это только боссы, все остальное в игре классно.Если кто -нибудь найдет рабочии трейнер или что либо в этом роде, отзовитесь)
ах, да, еще нельзя изменить никак сложность и это вымораживает, не всем нравиться серия dark soul.
Да, блинк коротковат, и даже бонусы к нему от щита не актуальны — из-за редкости и незначительности. Плюс он не от каждого типа щита получает эффект, а если и получает — то предсказуемо однотипный. Можно было бы ожидать от какого нибудь тактического варианта бонуса именно в виде усиления прыжка. Об обычном прыжке или приседании в этом лоре ничего не известно %) С другой стороны блинк может давать стрейф и отскок назад, но до анрыла не дотягивает.
Я до какого-то поцыка дошел, у которого параметр был «Колоссальное здоровье» добил его скиллами, которые у меня по 700 дамажат, минут 5 это продолжалось, а потом мои поцыки из некромантии его как-то зажали и он не мог двигаться, а только стрелял в меня хренью которая сносит по 2 столба за удар, если вовремя не заблочить и я так ЧАС МАТЬ ЕГО стоял херчаил всей магией что была, потом когда в меня полетел очередной снаряд я решил уклониться, все вроде бы было нормально, но эта хрень завернула и прилетела мне прямо в спину. Вот так я и потратил час времени на 1 моба так и не поняв убивается ли он вообще
Спасибо конечно но подожду русик от zog
Все комментарии