Northmark: Hour of the Wolf: Обзор

Кирилл Волошин 2014-08-14 21:58:06 8
Мода на коллекционные карточные игры не проходит, но отрадно, что многие разработчики пытаются не просто делать еще одну вариацию Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers или Hearthstone, но и экспериментировать, вписывая «карточную» механику в другие жанры. Прежде всего — в рамки RPG. Очередным и весьма удачным примером соединения ролевой игры и CCG стал проект Northmark: Hour of the Wolf от независимой студии Rake in Grass.
Вы можете посещать уже пройденные места, чтобы, например, решить все-таки загадку и открыть сундук с сокровищами.

Драма и комедия

Northmark: Hour of the Wolf — полноценная (ну почти) RPG, в которой, в отличие от большинства коллекционных карточных игр, присутствует сюжет. Да не просто присутствует, а играет главную роль. История начинается с покушения на правителя титульной северной крепости, а расследование, за которое берется наш герой, вскрывает масштабный заговор, преследующий цель поссорить эльфов, дварфов и людей. При этом нас пытаются использовать как марионетку в чужих играх, обманывают, предают и пускают по ложному следу.

В процессе расследования мы перемещаемся по глобальной карте от одного города к другому, где на отдельном экране общаемся с ключевыми персонажами, сдаем квесты, получаем новые указания и открываем новые точки на карте. В каждом крупном городе можно заглянуть в магазин или в таверну, попробовать свои силы на арене. Где-то вы найдете библиотеку, гильдию магов или воинов, орден паладинов — там выдадут какое-нибудь задание, предложат пройти испытание, а потом и откроют доступ к уникальным ресурсам.

Да, помимо сюжетных в Northmark: Hour of the Wolf много и побочных приключений. Мы разбираемся с окрестными бандитами, доставляем какие-то послания и посылки, ищем сундуки с сокровищами и секретные локации (или покупаем знания о них в таверне). Причем каждый раз, чтобы открыть сундук, нужно решить стихотворную загадку.

В игре много шаблонных ситуаций, когда, например, важный персонаж обязательно потребует помочь сначала ему, прежде чем согласится помочь нам. Но авторы обыгрывают их с юмором. Вы встретите друида, который попросит доставить партию печенья для его любимого леса. Или библиотекаря, превращенного магией в обезьяну, — тот, понятно, страдает без бананов.

Ну и в целом Northmark: Hour of the Wolf довольно удачно совмещает серьезную, полную интриг, убийств и преступлений историю с иронией и даже откровенной комедией. В ордене паладинов нас, например, попросят отговорить брутальную девушку вступать в их ряды — дескать, она будет смущать бравых мужчин. А первое задание в гильдии воинов — раздобыть у болотной ведьмы духи для мужественного рыцаря, который настолько суров, что даже моется в доспехах и потому распространяет вокруг себя не самые приятные ароматы.
В одной из секретных локаций можно встретить забавных хоббитов, которые охотно продадут свои карты.

Карты, деньги, два врага…

Сюжет, квесты, диалоги, загадки и юмор — это все, конечно, хорошо, но основа игрового процесса Northmark: Hour of the Wolf — сражения. Большинство приключений заканчивается именно дракой, и лишь иногда нам удается уладить дело миром, заплатив, например, энную сумму. И вот именно в боях начинается коллекционная карточная стратегия.

Путешествуя по миру, выполняя задания и посещая магазины, мы получаем в награду или покупаем различные карты, из которых формируем свою колоду — именно с ее помощью игрок участвует в дуэлях с соперниками. Есть карты «юнитов» — это могут быть воины, паладины, эльфийские лучники, гномы с топорами, снежные маги и даже хоббиты. Плюс разные могучие существа, например ледяной змей или воинственный ангел. Кроме того, много карт заклинаний: одни наносят прямой урон, другие накладывают негативные эффекты на врага или поддерживают союзников, увеличивая на время их урон или защиту, восстанавливая здоровье и так далее.

В свой ход вы решаете, какую карту использовать. Главная задача — уничтожить всех «юнитов» врага. Помимо общих есть и специализированные карты, ориентированные на определенный стиль боя и тактику. Скажем, карты разбойника травят ядом, паладинские дают бонусы к урону против некромантов и демонов. А карты ледяной магии, понятно, замораживают противников. Впрочем, никаких ограничений нет: вы вольны использовать любые комбинации «юнитов», умений и заклинаний. Не влияет на это и стартовый выбор главного героя: каждый из четырех персонажей отличается биографией, начальными бонусами к характеристикам, но дальше вы сами решаете, какие карты использовать в колоде, и никто вас в этом выборе не ограничивает.

Карты не «прокачиваются», а вот главный герой, напротив, за все успешные действия получает опыт, что позволяет на новом уровне усилить ту или иную характеристику — урон от магии огня или льда, защиту от них же и так далее. Все это прямо отражается на эффективности ваших воинов в бою.

Поначалу сражения кажутся слишком легкими, но постепенно сложность их возрастает, а денег на покупку особенно мощных карт становится все меньше. Лучший способ разбогатеть — драться на арене, а вот там-то всегда найдется достойный соперник. Впрочем, игра, как правило, не заставляет вас подолгу «прокачиваться» и нарезать круги по карте, чтобы накопить сил для победы над каким-нибудь особенно неуступчивым противником. Практически всегда достаточно просто перенастроить свою колоду под конкретную ситуацию и использовать более грамотную тактику.
Перед каждой битвой можно перенастроить свою колоду.

Northmark: Hour of the Wolf могла быть еще лучше, если бы авторы увеличили продолжительность, добавили гибкие настройки сложности, а вместо обычных квестов придумали текстовые — здесь бы они смотрелись очень уместно. Но и в нынешнем виде эта маленькая игра (объемом всего в 45 Мб) способна надолго увлечь вас.

Плюсы: интересный сюжет; увлекательный игровой процесс; ориентированные на тактику бои.
Минусы: нет настроек сложности; игра слишком короткая.

Другие новости

Комментарии

Снова во мне просыпается грамма — наци.
Но слова ихней не существует в русском языке. Есть слов их.
Ну не факт что возьмутся, ибо продаж больших у игрушки не будет, а значит и отдачи им от перевода тоже. Да и ждать их мне лень дико)
Как его нет, если оно есть? Вы достали слова вычеркивать из русского языка. Идите нахер, он ЖИВОЙ!!! Русский язык -не мертвый, он живой, он развивается. И помимо литературного языка, есть и просторечный, и профессиональный и хер знает еще какой. И слово «играться» и «нету» тоже можно писать. Достали кастрировать русский язык, резать его по живому. Если хочешь писать по литературному, то у тебя и так там целая куча ошибок и слов, которых нету в литературном.
atomgrib
Имелось в виду, что скачивай будет мало и интереса к игре.
когда на андроиде выйдет?
Все комментарии