Enemy Front: Обзор

Кирилл Волошин 2014-06-28 06:09:49 33
После относительного успеха дилогии Sniper: Ghost Warrior польское издательство City Interactive уже не является предметом насмешек и оскорблений. Вместо откровенного треша оно теперь выпускает среднебюджетные европейские шутеры, которые призваны выступать «на разогреве» у американских.
Движок позволяет устраивать достаточно эффектные сцены.

Мастер на все руки

Enemy Front — этакий гибрид ранних выпусков Medal of Honor и Call of Duty с вышеупомянутой Sniper: Ghost Warrior и Sniper Elite. Все приметы на месте. Оказавшись на полях Второй мировой, игрок выступает в качестве универсального солдата: он отстреливает фашистов, участвует вместе с компьютерными напарниками в штурме и обороне, минирует бронетехнику и склады с оружием.

А потом хватает в руки фаустпатрон, чтобы подбить приехавший по зову скриптов танк. Или снайперскую винтовку — чтобы прикрывать союзников с крыши и отстреливать вражеских снайперов. При этом особо удачные выстрелы сопровождаются замедленной съемкой летящей в череп врага пули. Здесь же и обязательные упражнения со станковыми пулеметами и зенитками, из которых нужно сбивать немецко-фашистские самолеты. Есть и знакомый по последним сериям Call of Duty штурм закрытых помещений, когда герой сносит дверь, врывается в комнату, а потом в эффектном «слоу-мо» расстреливает опешивших врагов.

Как и в Sniper: Ghost Warrior, экшен и снайперские радости чередуются со стелсом. На некоторых достаточно просторных уровнях можно сначала осмотреть местность через бинокль, пометить таким образом врагов, а потом решить, как действовать дальше: строить из себя Рэмбо и идти напролом или обернуться этаким Сэмом Фишером, который на корточках крадется мимо врагов, отвлекает их бросками камешка и тихо вырубает по одному. Есть и подсмотренная у коллег возможность взять врага в заложники, а потом безжалостно пристрелить его.
Зачем брать заложников, если фрицы все равно радостно палят по своим?

Репортеры без границ

Все это сопровождается попытками создать динамичную сюжетную драму. Наш герой, американский журналист Рой Хоукинс, проходит путь от экстремального репортера, который ради громкой статьи лично участвует в военных операциях против фашистов, до одного из лидеров варшавского сопротивления. Он спасает французских девушек и польских священников, устраивает диверсии на норвежском заводе, рассказывает суровому польскому мужчине про свои прошлые подвиги. И даже конфликтует с неким британским спецназовцем во время очередной диверсионной операции.

Понятно, что на фоне последних Call of Duty, Medal of Honor и Wolfenstein: The New Order все это выглядит, скажем так, несколько примитивно. Enemy Front не хватает того же уровня режиссуры и дизайна, а все эти упражнения с фаустпатронами, зенитками, взрывчаткой и расстрелом врагов в рапиде вызывают скорее икоту — ну правда, сколько же можно повторять одно и то же? Кажется, некоторые подобные сцены целиком взяты из ранних Call of Duty и Medal of Honor. Но поставлены при этом похуже.

Работа снайпера, как и баллистика, реализована примитивнее, чем в Sniper: Ghost Warrior и Sniper Elite. Стелс выглядит необязательным приложением к основному действию — как правило, проще и быстрее всех перестрелять в открытую. А поиск секретов и выполнение побочных заданий вроде спасения от расстрела представителей сопротивления ничем внятным не мотивируются.

Еще один существенный недостаток Enemy Front — отсутствие возможности использовать бронетехнику и транспорт. В итоге игроку приходится на своих двоих совершать достаточно длительные и скучные забеги по карте.
Как и в Ghost Warrior, здесь можно задержать дыхание и замедлить таким образом время.

И все-таки в ожидании выхода других, более дорогостоящих и эффектных шутеров убить вечер-другой за Enemy Front можно. В какой-то момент игре все-таки удается захватить вас своим размахом и детской непосредственностью, с которой авторы, откровенно копируя чужие идеи, пытаются сделать нам красиво и зрелищно. Благодаря движку CryEngine 3 выглядит все и правда симпатично. Да и враги дают прикурить даже на среднем уровне сложности, так что определенный азарт тут чувствуется.

Плюсы: симпатичная графика; местами веселые перестрелки.
Минусы: тотальная вторичность; слабая режиссура; игра морально устарела.

Другие новости

Комментарии

Это игра мусор. «Я реально скучал по теме второй мировой войны» — азазаза кушайте на здоровье!
Уверен когда выйдет вторая часть этой игры ты напишешь примерно тоже самое и купишь ее в стиме за пару сотен рублей. Поставишь 10/10 с тегом «Шедевр», потратишь 10 часов на унылый, скучный, затертый до дыр сеттинг, где какойто хер бегает убивает фашистов и спасает всяких чуваков. Конвейер работает, ты покупаешь и ням ням. А дизайн, что там вообще красивого, так же серо как и с остальным в этой игре. Для школьников у которых комп нормальный, вот для кого эта игра. Для них все новинки крутые. Хотя кому какая разница, здесь всем все нравится, а я в роли зажевавшегося неудела который не шарит ни*ера.
Я в нее играл целых полтора часа (Больше в нее невозможно играть). Такие игры выходят каждый год и каждый год одно и тоже. Лучше скажи, какие плюсы в этой игре? Хоть один ради которого игра стоит внимания, так сказать отличается от остальных игр? Изюминка в чем? Не вижу другой оценки как «Мусор».
Ты хотя бы играл?
Дословное цитирование Игрозора? Это не есть гуд:(
Все комментарии