В 2009-м году квест The Whispered World от тогда мало кому известной студии Daedalic Entertainment наглядно доказал, что жанр не просто жив — он еще способен рождать настоящие хиты в духе лучших приключений LucasArts. Мы увидели здесь то же самое сочетание гениально нарисованной картинки, увлекательной истории, харизматичных персонажей, юмора и иронии. При этом немцы добавили в рецепт философии и меланхолии и так трогательно завернули историю, что в финале многие еле сдерживали слезы. После The Whispered World дела Daedalic Entertainment стремительно пошли в гору, и сегодня все мы знаем этих немцев как главных квестоделов в современной игровой индустрии, авторов таких хитов, как Edna & Harvey, Deponia, The Dark Eye: Chains of Satinav. Однако сами разработчики, как оказалось, не забывают о своих корнях — не так давно они анонсировали продолжение The Whispered World. Мы пообщались с ними и выяснили, что сиквел, как в свое время и первая часть, определенно знаменует для Daedalic (а может, для всего жанра) новый этап развития.
Мы посетим как старые, так и новые места и даже увидим новые города.
Назад, в фантазии
Сюжет Silence — The Whispered World 2 продолжает историю первой части. Там мы, напомним, играли за грустного клоуна Сэдвика, который вместе со своим другом, забавным червяком Спотом, путешествовал по вымышленной стране и противостоял злодеям, пытавшимся остановить само время, заставить весь мир застыть. Сэдвик на самом деле был мальчиком из реального мира, который после аварии впал в кому и оказался запертым в мире собственных фантазий. А его борьба со злом — это борьба за жизнь, за возможность двигаться, жить, а не лежать обездвиженным. Хотя игрок мог сделать выбор и оставить мальчика в мире иллюзий.
Впрочем, The Whispered World 2 берет за основу каноническую концовку: грустный клоун Сэдвик вернулся в реальность и снова превратился в мальчика по имени Ной. Он вырос, стал подростком, у него появилась маленькая сестра Рени, которой он часто рассказывал о своих путешествиях по вымышленному миру Тишины. Но потом опять случилось нечто неприятное. На этот раз в беде оказалась Рени — теперь она тоже заперта в Тишине. Ной отправляется туда, чтобы спасти сестру и снова найти путь назад, в реальность.
Между тем в вымышленной стране, созданной фантазией героя, многое изменилось, и теперь ей самой грозит новая опасность: повсюду бродят некие монстры, Seekers (Ищущие), и нападают на местных жителей. «Ной встретит много новых, но также и некоторых старых друзей. Рядом с ним снова будет Спот. А главное, новая история позволит герою узнать больше о самом себе и прольет свет на события первой части», — рассказывают в нашем интервью разработчики.
Пока в игре планируется только одна концовка.
В интересах сценариста
За 5 лет, прошедших после выхода первой части, многое изменилось и в самом приключенческом жанре. В частности, очень популярными стали интерактивные драмы от Telltale Games. И в Silence — The Whispered World 2 авторы явно стараются учитывать эти тренды. Они признают, что в оригинальной игре было слишком много умозрительных, пришитых к сюжету белыми нитками пазлов, которые отвлекали от истории. И обещают еще больше внимания уделить именно нарративу, рассказу.
Это означает, что мы увидим больше роликов и кат-сцен, которые будут «более органично объединены с игровым процессом». Добавьте сюда тот факт, что сиквел переедет в полное 3D (сохранив, как уверяют авторы, художественный стиль и богатство пейзажей первой части), и у вас возникнет подозрение, что немцы хотят сделать такое же интерактивное кино в духе The Walking Dead.
Однако это не так. «Мы пытаемся найти правильный баланс между интерактивной историей и классическим point&click-приключением. Мы все еще хотим, чтобы наши игроки встретили достаточно сложные загадки, которые потребуют проявить всю их сообразительность. Но при этом стремимся к тому, чтобы эти ситуации поддерживали развитие истории, были органично в нее вписаны, а не нарушали ритм повествования», — объясняют наши собеседники.
Создатели привели конкретный пример такой «сюжетной» загадки. В самом начале игры Ной должен будет успокоить плачущую сестру. В комнате есть несколько предметов, каждый из которых вызывает разную реакцию девочки. Но это не какие-то отвлеченные вещи — они еще и позволяют суммировать события первой части и проиллюстрировать тесную связь между братом и сестрой, показать, насколько Ной заботится о Рени и насколько она ему доверяет.
Во второй части появятся элементы drag and drop: например, для перемещения тяжелого предмета надо будет тянуть мышку, чтобы «прочувствовать» вес.
Немцы хотят сделать игру более доступной, современной и комфортной. Для этого они обещают избавиться от утомительной «охоты на пиксели» и свести к минимуму бездумное комбинирование предметов — решение загадок игроки найдут в самом окружении. Кроме того, появится новый инвентарь, будет оптимизировано управление и интерфейс, чтобы на экране был минимум иконок, а все основные действия совершались в один клик. Кто-то, конечно, скажет, что все это богопротивное упрощение и «оказуаливание». А вот нам кажется, что это реальный способ найти компромисс между интерактивной, вовсе лишенной пазлов историей в духе работ Telltale Games и классическими квестами. Возможно, именно за этим будущее жанра.
Лол, кто бы мог подумать, что в превью второй части игры могут быть упомянуты детали сюжета (в том числе концовка) первой, которая вышла пять лет назад? А еще в конце «Титаника» ДиКаприо утонет, а убийца в Heavy Rain — Скотт Шелби, удачного дня.
Ты не поверишь, но многие до сих пор не знают, что Скот Шелби — убийца, ибо пс3 не особо популярная в этой стране.
>кто бы мог подумать, что в превью второй части игры могут быть упомянуты детали сюжета
Я вообще не сразу допер, что это сиквел. Гг другой\другая. Рисовка другая. Название игры начинается с другого слова.
Да и я не знал, что там НАСТОЛЬКО крутой поворот сюжета в конце. Я думал это обычная сказочка, хотя я о чем-то начал подозревать, когда в вагончике цирка провода отвалились.
Эмм, ты только первое слово из названия прочитал?=D