Outlast: Whistleblower: Обзор

Кирилл Волошин 2014-05-14 12:22:18 46
Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower, то были лишь цветочки…
Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию — на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»
Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте — мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast, но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.
Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast: и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Другие новости

Комментарии

длс сттрашнао пока бродит канибал и то из за циркулярки(которую он прячет как в гта хотя он голый)дальше нестрашно но хоть нескучно как в оригинале.
длс страшное ошибочка вышла.
И не надо говорить, что это хоррор и типа из за этого ему позволительно такое. Cry of Fear игра намного страшней, чем Outlast, но там и в помине такой жести нет.
Ужасно противная игра. Прошел полностью. Если разрабы не угомонятся и не перестанут выпускать свои игры в таком же духе, со всем этим жутким садизмом, я сам стану чиновником и прикрою их лавочку к чертям. Итак люди нездоровые везде, деградация сплошь кругом, а тут им еще в такие игры дают играть, по мне так это жесть. Мусор этому дерьму. Как за унылый геймплей, так и за ножницы, вставленные в п***у.
Меня одного в дикий хохот вогнал бородатый чувак с бензопилой? Я правда не вижу в игре ничего страшного. Другое дело, если бы врагами были не психи, а те разорванные трупы, которые по нелепому стечению обстоятельств бы воскресли и от них надо было бы отбиваться исключительно оружием ближнего боя. Вот тогда пошел бы мандраж. А тут, смешно, но всякая жесть проработана хорошо.
Все комментарии