Windforge: Обзор

Кирилл Волошин 2014-03-25 20:49:51 11
Один из главных трендов в современной игровой индустрии заключается в том, что все любят делать платформеры, вспоминая какие-нибудь хиты прошлых лет и всячески ностальгируя по этому поводу. Вторая важнейшая тенденция — все просто с ума сходят по играм про «крафтинг» и выживание в суровом sandbox-мире. Три года назад студия Re-Logic соединила все это в одном проекте да еще добавила к этому элементы Diablo про поиск разнообразного оружия и экипировки. Получилась уникальная в своем роде игра Terraria. И вот теперь разработчики из Snowed In Studios делают вроде бы ее банальный клон — здесь тоже есть «крафтинг», выживание, открытый мир, прыжки по платформам и ролевые элементы. Однако они добавили к этому симулятор полетов на дирижабле — и получилась не менее уникальная Windforge!
На земле герой использует крюк, с помощью которого можно не только забираться в труднодоступные места, но и брать под контроль некоторых врагов.

Киты как источник энергии

В отличие от Terraria, в Windforge есть сюжет. Ее действие разворачивается в Кордеусе, странноватом мире стимпанка, где помимо всяких технологий, дирижаблей и машин еще есть натурально летающие по небу киты. Причем последние производят масло, которое тут является главным источником энергии, — его называют нефтью. Люди, как водится, так увлеклись добычей этого «черного золота», что небесные киты оказались на грани вымирания.

И тут местные ученые выяснили, что представители древней расы Аэтеркин использовали пока еще неизвестные и крайне экзотические источники энергии. Дальнейшее понятно без лишних слов — нашего героя отправляют исследовать заброшенные храмы в поисках нужных знаний и артефактов. Проблема лишь в том, что подобные исследования запрещены законом, да и желающих приобщиться к тайнам Аэтеркин помимо нас достаточно.

После нескольких стартовых заданий мы оказываемся предоставлены сами себе в большом стимпанковском мире, разбитом на висящие в небе острова. Между ними, как вы уже поняли, мы перемещаемся на дирижабле. Можно отправиться искать и исследовать древние храмы или выполнять побочные поручения — например, полететь за тридевять земель, чтобы увидеть дядю нашей подруги и узнать, как у того дела. В перерыве между свободным исследованием мира разрешено вернуться в столицу, чтобы пообщаться с учеными-работодателями, купить новую экипировку и «прокачать» у тренеров характеристики персонажа: силу, ловкость, живучесть и мудрость.
Ремонтировать корабль зачастую приходится, что называется, на лету.

Мир как источник ресурсов

Делать все это приходится потому, что в мире Windforge постоянно кто-то покушается на вашу жизнь. На воздушный шар нападают какие-то летающие василиски, те же небесные киты или другие наемники верхом на дирижаблях. Да и на земле, где начинается привычный по Terraria платформер, полно опасностей — ловушек, врагов, автоматических турелей, плюющихся магией.

Впрочем, главный секрет выживания в этом мире не «прокачка» и не покупка оружия (хотя это тоже важные элементы механики), а поиск ресурсов и «крафтинг». Как и в Terraria, весь игровой мир, по сути, представляет собой один сплошной источник разнообразных материалов и ингредиентов. Оказавшись на земле, вы можете взять в руки дрель и точно так же направо и налево валить деревья или превратиться в шахтера и прорубать пещеры, погружаясь все глубже и глубже в недра.

В процессе вы будете автоматически подбирать деревянные и каменные блоки, куски земли или песка, находить залежи драгоценных сапфиров и руды. А еще мы собираем какие-то травы, шкуры и мясо убитых животных и так далее. Из всего этого потом нужно делать кучу разных полезных вещей (предварительно стоит найти или купить соответствующий рецепт): зелья, экипировку, оружие и боеприпасы для него.

Ну и, конечно, можно построить собственный дом. Разница лишь в том, что в мире Windforge все дома летают. В этом главная фишка игры — по сути, вы мастерите уникальные дирижабли. Правильно крепите к стенам винты (так, чтобы ваш корабль мог летать вверх-вниз, влево-вправо), ставите двигатели, приборную панель, турели и отправляетесь покорять мир. Первый, выданный вам по умолчанию корабль достаточно прост. Потом вы можете сами создать более мощный, быстрый и защищенный — все зависит от того, из какого материала он сделан, сколько винтов, двигателей и турелей установлено.
Исследовать дома и здания в городах тут не менее интересно, чем сражаться в собственноручно прорубленных пещерах.

Windforge — игра во многом уникальная и разнообразная. Мы ведь еще не сказали, что здесь разрешают собирать целый парк воздушных кораблей и даже захватывать чужие дирижабли, чтобы потом регистрировать их в доках столицы в качестве своей собственности. Более того, можно даже небесного кита превратить в собственный дирижабль — убить его, а потом прикрепить к туше воздушный шар. Игра вообще ценит импровизацию и предполагает полную свободу в том, как тут выживать и как решать поставленные задачи.

А выживать непросто. Помимо врагов, которые практически сразу начинают «рандомно» нападать на еще не оперившегося героя, кровь ему портит местное управление — персонаж слишком резво перемещается, норовит все время куда-то свалиться, постоянно застревает в окружающих предметах.

Впрочем, такие проблемы едва ли остановят настоящих героев «крафтинга» и выживания, прошедших через горнило Terraria и тому подобных игр. Windforge — еще один достойный представитель этого жанра. А к управлению можно и привыкнуть.

Плюсы: полная свобода; разнообразие игрового процесса; большой интересный мир; полноценная система «крафтинга»; воздушные сражения на дирижаблях; возможность смастерить свой собственный корабль.
Минусы: не самое удобное управление; квесты все-таки достаточно примитивны.

Другие новости

Комментарии

Какой-то клон опять получается. В старбаунде, в проекте, будет куда больше всего.
А мне больше Craft the world понравился.
Мне нравится мир, но не игра.
Ну что могу сказать, несколько вечеров скоротать можно, не террария всё же хоть и сравнимо, но почему-то по интереснее например Starbound'а. Не каждому вкатит, но рисовка выглядит свежо.
Слишком много одинаковых спрайтов друг на друге. Это создает впечатление какого-то дешевого треша.
Все комментарии