Для творческих людей любое падение — повод для взлета. Ничто так не мотивирует на новые свершения, как пощечина, полученная от бывших коллег и работодателей. Поссорившиеся с Activision сотрудники Infinity WardВинс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Уэст (Jason West) не опустили головы. Они основали собственную студию Respawn Entertainment и с явным намерением сделать свою CoD, только в разы лучше, анонсировали Titanfall — многопользовательский шутер про Титанов и людей.
Даже в мире, полном роботов, главная угроза — коварно улыбающиеся террористы.
Наследие предка
Нет, Титаны вовсе не боги из древнегреческой мифологии, а роботы из далекого будущего, которые во всей своей красе уже с давних пор мелькают на мониторах зачарованных зрителей в формате геймплейного видео. Совсем недавно авторы перестали томить публику и позволили лично «пощупать» игру, объявив о начале бета-тестирования. Ничего непредвиденного не случилось — представленная версия полностью соответствует нашим ожиданиям. Titanfall действительно оказалась «Колдой» мечты: столь близкая и знакомая механика вплетена в совершенно новый игровой контекст, что создает давно забытое ощущение свежести в мультиплеерных баталиях.
Titanfall напоминает о своих родительских корнях еще в преддверии боя. Нам предлагают знакомую систему «кастомизации» персонажа, содержащую несколько слотов с оружием и «перками». Зарабатывая опыт и получая новые уровни, игрок открывает возможность создавать собственные классы. У каждого из них есть свой набор вооружения и определенная способность. Например, можно на некоторое время становиться невидимым и устранять врагов из самонаводящегося пистолета или же временно увеличивать скорость бега и регенерации здоровья.
В «бете» предложено всего три режима. Здесь мы также не встречаем чего-либо сверхъестественного — стандартный «джентльменский» набор, состоящий из командного «дефматча», захвата контрольных точек и битвы Титанов.
Вертикальный мир
В визуальном плане игра не слишком далеко ушла от CoD (даром что работает на движке Source) и, конечно же, звезд с неба не хватает. Titanfall явно недостает богатства эффектов — взрывы выглядят бедновато. Некстгеном, конечно, не пахнет, но спасает отличный дизайн локаций. Бои происходят в плотно застроенном пространстве. Атмосфера будущего передана отлично: по улицам бегают гигантские роботы, на горизонте маячат огромные небоскребы, а в воздухе зависают летающие корабли.
После смерти нам заботливо предложат взглянуть глазами убийцы на последние секунды нашей жизни.
Дизайн уровней не только раскрывает футуристический сеттинг, но и удовлетворяет геймплейным запросам. Наши персонажи обладают навыками вертикального передвижения. Лихо пробежать по стене, отскочить от нее и, совершив двойной прыжок, забраться на третий этаж здания — типичная картина для Titanfall. Динамичность перестрелок беспрецедентно высока — отсиживаться в укрытии нет ни времени, ни желания. На улицах города разворачивается настоящая бойня суперменов, бегающих по крышам и прыгающих выше головы. Но полная эйфория начинается, когда на сцене появляется Титан — огромный мех, управляет которым наш герой.
Битва Титанов
В «дефматче» и местном аналоге Domination из Battlefield 4 мы можем попасть в кабину робота по истечении нескольких минут после начала матча. Гигант эффектно десантируется в указанную нами точку. В случае его гибели необходимо выждать некоторое время до очередного «респауна». В другом режиме, где битва идет до уничтожения всех мехов одной из команд, мы появляемся сразу в кабине пилота.
Титаны, как и пехотинцы, обладают собственным вооружением. Мехи-артиллеристы посылают во врага вращающееся кружево взрывающихся снарядов, а штурмовики стреляют из пулемета, встроенного в корпус. Кроме того, у всех роботов есть две «абилки», например мощный ракетный залп и щит, блокирующий любой входящий урон и позволяющий перенаправить его на противника.
Хотя Титаны покрыты толстым слоем брони, в бою приходится вести себя осторожно. Помимо показателя здоровья у них есть полоска энергии щита. Если мех не получает урона в течение некоторого времени, защита начинает восстанавливаться. Поэтому иногда приходится покидать центр событий и спокойно регенерировать.
Тот самый момент, когда надо красиво отступать.
Главное — это баланс
Битвы Титанов очень эффектны: когда на поле брани сходятся шесть бронированных гигантов и начинают пальбу со всех «стволов», испытываешь настоящую эйфорию. Однако Titanfall замечательна не только посиделками за пультом управления и «спайдерменскими» забегами по уровням на своих двоих. Наслаждение получаешь от сбалансированного совместного участия в одном сражении роботов и пилотов.
Да, Титаны обладают огромной мощью и могут решить судьбу пробегающего мимо человечишки одним лишь движением ноги. В чистом поле у бойца не было бы шансов, однако здесь сражения ведутся в узких улочках, где большие размеры неповоротливых роботов — серьезный козырь в руках пехотинцев. Мобильность и незаметность — вот их главные преимущества. У каждого солдата есть «пушка», которая предназначена специально для уничтожения железных гигантов. Правильно используя преимущества окружения, пилот в одиночку способен расправиться с Титаном, маскируясь в зданиях и нанося точечные удары.
Впрочем, существует и более быстрый вариант. Пехотинец может запрыгнуть на плечо робота и «заклевать» ядро бедняги до смерти, если его не собьют. В эти моменты понимаешь, насколько важным здесь является командное взаимодействие. В тактическом плане игра в корне отличается от CoD. Чтобы преуспеть в Titanfall, нужны совершенно другие навыки и тактические подходы. Со временем замечаешь, казалось бы, незначительные детали, которые играют не последнюю роль в геймплее.
Например, если выбрать один из пассивных навыков, после гибели Титан будет взрываться, нанося урон всем окружающим боевым единицам. Иногда есть смысл пожертвовать собой, чтобы поразить нескольких врагов. При удачном раскладе пилоту удастся катапультироваться. Здесь немаловажное значение имеет место приземления бойца. Однако Титан противника, приблизившись к умирающему роботу, может вырвать пилота из его груди, не позволив тому спастись. Все эти детали имеют не только тактическое значение, но и добавляют игровому процессу зрелищности.
В конце сражения побежденная команда должна проследовать к точке эвакуации и спастись на прилетевшем корабле. Противники же должны помешать им, чтобы увеличить количество набранных очков. В итоге схватка, имеющая начальную точку в виде высадки солдат и финал, смотрится более цельно, нежели вырванные из контекста традиционные мультиплеерные сражения.
Дышащий на ладан Титан всегда готов порадовать зрителя небольшим пиротехническим шоу.
У Black Ops 2 или Ghosts, обратившихся к футуристическому сеттингу, были все шансы стать Titanfall. Разработчикам нужно было лишь немного поднапрячь фантазию и на секунду отойти от устоявшихся клише. Теперь такая возможность утеряна — яркая, динамичная и отлично сбалансированная Titanfall обещает положить начало новой эпохе в мире многопользовательских шутеров. Видимо, для титана игровой индустрии, коим является CoD, творение Respawn Entertainment окажется началом его падения.
яркая, динамичная и отлично сбалансированная Titanfall facepalm. Чем больше сравниваю восторженные отзывы прессы и скептические отзывы геймеров об этой игре, тем сильнее впечатление, что с прессой что-то не так.
facepalm. Чем больше сравниваю восторженные отзывы прессы и скептические отзывы геймеров об этой игре, тем сильнее впечатление, что с прессой что-то не так.