Loadout: Обзор

Дмитрий Кунгуров 2014-02-15 18:42:48 7
Оценивать free-2-play-проекты всегда сложнее, чем их платные аналоги. Приходится практически заново изобретать критерии качества: за игру не отдано ни копейки, а значит, и спрос с нее должен быть каким-то иным. Слава богу, хоть бесплатных шутеров эта проблема не касается. Всегда есть выверенная годами Team Fortress 2, которая выступает удобным ориентиром: если какой-то новый релиз намного хуже, то зачем тратить на него время? Вот и вышедшую в начале февраля Loadout хочется непременно сравнивать с TF2 — тут и стилистика похожа, и динамика перестрелок где-то на уровне, и старт прошел настолько бурно, что почти неделю сервера игры ежедневно падали. Неплохая заявка на популярность.
Некоторые люди рождаются с пустотой внутри.

Сиреневенькая глазовыколуплевательница

На первый взгляд кажется, что Loadout — очень знакомая история. Воздух рассекают ракеты, геймеры кругами скачут друг перед другом, около «чекпоинтов» постоянно образуется веселая куча-мала. Да и мультяшная стилистика — это прием вроде бы давно избитый. Но уже через пару часов случайно зашедшему предстоит приятно удивиться: здесь действительно есть нюансы, которые нужно осваивать.

Главная ось, вокруг которой вращается вся игровая механика, — возможность собственноручно «кастомизировать» оружие. В Loadout попросту нет заготовленного заранее набора «стволов», поэтому спустя полчаса после запуска вы рискуете так и не добраться до стрельбы по живым людям — над тонкой настройкой боевого «товарища» можно просидеть дольше, чем в некоторых RPG.

Во-первых, есть 4 глобальных класса: «Пули», «Ракеты», «Лучевое» и «Пульс» (странные колючие шарики). Каждый из видов патронов разрешают усилить дополнительным эффектом: электричество перебрасывается на окружающих, огонь заставляет подолгу догорать. Еще можно лечить и увеличивать урон союзников. Когда разберетесь с этим, придется определять работу спускового механизма (автомат, короткая очередь, раскручивающийся пулемет), а потом еще уточнять форму дула, особенности приклада, выбирать прицел и объем магазина. За один раз, в общем, разобраться невозможно.

В первое время спасает только клавиша Random и очень удобно устроенная тренировочная площадка. Вовсе не обязательно покупать все подряд: детали до приобретения можно испытать на полигоне с бегающими ботами. Но это все равно не поможет: когда дело дойдет до боевых испытаний, выяснится, что «ствол» не такой уж и крутой.

Кажется, по-другому быть и не могло: у шутера проблемы с балансом. Чем дольше играешь, тем сильнее это заметно — есть вполне определенный набор основных позиций, с которым бегают почти все, и есть слабые места. Так, количество геймеров с «пульсом» стремится к нулю, а вот ракетницу в кармане держит практически каждый. Из этого вытекает другая неурядица — каждое «неудачное» ответвление древа «прокачки» сужает возможности настройки. Иногда выпадают сразу целые категории.
Когда бьют током — это перформанс…

Спустя полтора вечера становится полностью понятен расклад. Оружие любого убитого противника можно взять «напрокат», поэтому пощупать достаточно быстро удается весь ассортимент. Так, глядя на других и ориентируясь на собственную манеру стрельбы, можно собрать два-три собственных монстра Франкенштейна для разных ситуаций. Причем стоимость сборки может сильно варьироваться. Например, трехствольная ракетница стоит копейки и наносит серьезный урон. Чтобы довести количество стволов до шести, придется вбухать кучу денег, но урон при этом не повысится — просто появится возможность чаще бомбить более слабыми ракетами. Если вам удобнее именно этот вариант — не повезло.

Хотя ничего особенно критичного в разнице цен нет. У каждого игрока есть три валюты: уровень, «синие штуки» и золото. «Прокачка» нужна только затем, чтобы как-то отделять новичков от профессионалов. Золото покупается за настоящие деньги — вот он, вездесущий «донат». Но вкладываться, слава богу, не придется: за «реал» покупаются либо внешние атрибуты для настройки персонажа, либо удвоенный прирост опыта. Наконец, за внутриигровые успехи выдается третья валюта со сложным названием, и вот на нее можно покупать новые детали. Не хватать ее будет только первые несколько дней. Все варианты ружей полностью исчерпают себя спустя неделю, и останется только лениво тратиться на «апгрейд» уже купленного.

Пуля — дура, луч — молодец

Есть, однако, хорошие новости. Даже когда все улучшения на руках, в Loadout все еще интересно. Просто потому, что это неплохой и динамичный экшен. На первых уровнях, конечно, сплошная тоска и уныние: там много случайно зашедших людей, еще не разобравшихся в правилах. Но если продраться сквозь первый час «прокачки», то все становится намного веселее.

Игра предстоит только командная (4 на 4) — без какого-либо разделения на классы или вообще намека на тактические маневры. Просто веселый бедлам, где режимы отличаются только отдельными нюансами. Лучше всех смотрится классический «Захват точек»: на карте для присвоения доступен один «чекпоинт», поэтому все 8 человек сломя голову несутся туда. Если учесть, что единственная брошенная под ноги граната снимает все жизни сразу, зрелище получается то еще.
…А вот аккуратно разложенный труп — это уже инсталляция.

Забавно выглядит и «Захват флага». Тут сказывается другое: противник виден на карте, только если он бежит или прыгает, поэтому вполне реально окольными путями скрытно добраться до базы неприятеля и схватить заветное знамя. Точнее, молот. Огромный электрический молот, который удобно использовать в рукопашной. Спрятаться за углом и настучать кому-то по голове — бесценно.

С остальными режимами похуже. Deathmatch достаточно скучен, потому что карты просторнее, чем хотелось бы. Все разбредаются в разные стороны и долго ищут друг друга, что, разумеется, портит динамику. А «креативные» идеи разработчиков играются как-то нелепо. Есть, например, режим, где один член команды выполняет роль «харвестера», собирая камешки. А все остальные должны нападать или защищать. Выглядит это очень вымученно, с претензией на «ну мы хотя бы попытались придумать что-то свое».

Что же до самой механики стрельбы, то это сплошной ад, треш и угар. Жизней у всех чертовски мало: ровно на одну гранату, на две хорошие ракеты или на семь секунд горения. Поэтому бои проходят стремительно, «фраги» набиваются легко. Напоминает о себе оружие: владельцы лазеров лупят через половину карты, а любители дробовиков выскакивают из-за угла. И те, и другие доставляют кучу проблем, но все-таки «скилл решает». В каждой дуэли выигрывает тот, кто поведет себя умнее, кинув гранату в узкий коридор или взяв в руки что-то более подходящее.

Здесь, как ни странно, оказывается очень к месту визуальный стиль. Он очень метко подобран: «мультяшность» грубая и жестокая. В персонажах постоянно образуются сквозные дыры, мозг остается висеть на голом позвоночнике, модельки прогорают до костей, а после смерти показывают всем средний палец.
Игра поддерживает почти десяток языков. Неудивительно.

На первый взгляд кажется, что Loadout — очень знакомая история. И да, в какой-то мере это так. Над головой свистят ракеты, из-под земли выскакивают турели, вокруг летают лучи каких-то рейлганов, а негры с криками пританцовывают на «чекпоинтах». Управление здесь понятное, привычное и удобное. Тут задорно и весело, так что неделю-две просидеть можно без скуки.

Да и недостатки, в общем-то, решаемы. Если игру не прекратят поддерживать, будут регулярные ребалансы оружия, будут появляться новые детали, режимы и возможности. Идея с «кастомизацией» действительно работает: двух совсем одинаковых «стволов» нет, и настроить их можно достаточно тонко. Это уже сейчас хороший боевик, а при должном усердии его потенциал можно здорово развить.

Плюсы: удобная система «крафта» оружия; удачный автоподбор игроков; интуитивно понятная механика стрельбы.
Минусы: контент слишком быстро исчерпывается; удовольствие от «прокачки» берет верх над удовольствием от геймплея.

Другие новости

Комментарии

Три раза комментарий писал и стирал, так меня поразило увиденное. Там было матом.

Если не матом, то вспомнив Тимфортресс, раз уж его предложил автор, я на автомате представил в этом виде Хеви. Теперь вообще спать не буду.
Я не смог. Стилистика, персонажи… Как будто извращенцы с плохим вкусом делали. Сыграл пару раз и не могу понять, что происходит. Настолько всё быстро.
не знаю этак игра явно не похвально = D таких игр тыщи и если есть тф 2 то зачем это
Лично меня вывернуло от первого же матча… 4 на 4 — это, знаете, как-то мало после венценосного TF2: карты в Loadout пустынны, словно Сахара.
Да и графическая составляющая почему-то отторгает. И динамики сражений не хватает. В общем, моё личное ИМХО: типичный…
Поиграл несколько часов и пока всё на уровне. Тут вам и так называемая «школота», проблемы с соединением, читеры, дисбаланс местами, затянутая прокачка. В общем достойный во всех смыслах мультиплеер. Одно не радует — 4 на 4 это слишком мало, даже на таких небольших картах.
Все комментарии