Уходящий год можно смело назвать золотым для инди-проектов. Словно опять вернулись те времена, когда дискеты были большими, игры — маленькими, над их созданием трудились не многочисленные команды программистов, дизайнеров и маркетологов, а энтузиасты-одиночки. Правда, сейчас, кроме «широкой известности в узких кругах», авторы очередной инди имеют неплохой шанс заполучить миллион-другой денег, если смогут достойно воплотить в жизнь интересную идею.
Подобная история произошла и со Starbound. Творение небольшой студии Chucklefish принесло своим создателям два миллиона долларов только на предзаказах, причем первый «лимон» удалось собрать спустя две с половиной недели после появления игры в Humble Store. Невесть откуда взявшаяся армия фанатов требовала скорейшего релиза, Chucklefish обещала бета-версию в этом году, а на вопросы о более точной дате отшучивалась: «Это случится не во вторник». (Последний день 2013-го года — именно вторник.) Наконец, 4 декабря бета Starbound появилась в Steam, что почти сразу же пополнило кошельки разработчиков на еще одну сумму с шестью нулями.
Создание персонажа. Шесть рас, от людей до роботов, два пола у каждой и бесчисленное количество вариантов одежды и причесок.
Hype Train
Конечно, глупо мерить все деньгами — многомиллионные продажи вовсе не обещают того, что продукт окажется действительно стоящим внимания искушенного потребителя. За примерами долго ходить не надо — касса Call of Duty бьет рекорд за рекордом, однако кормят нас из года в год одним и тем же. Но по отношению к инди-разработкам подобный подход к оценке успеха имеет место быть: все-таки оригинальные геймдизайнерские идеи — зачастую единственное, чем может похвастаться такой проект.
В этом плане Starbound немного лукавит — с идеями все в порядке, но нельзя сказать, что они полностью свои. Грубо говоря, это Terraria (сходство сразу же бросается в глаза) в sci-fi сеттинге, сдобренная улучшенной графикой, физикой, кучей новых возможностей и фич. «Террария» в свое время пришлась по душе многим, поэтому неудивительна та шумиха, что возникла вокруг Starbound после анонса. Авторы эту шумиху умело подогревали, выпуская ежедневные отчеты о разработке, дразнили скриншотами, а порой и стримами, где в прямом эфире можно было взглянуть на процесс создания. Благодаря такому ажиотажу игра обзавелась немалым числом поклонников задолго до релиза — кто-то лелеял надежду получить достойное продолжение все той же Terraria, застывшей на месте и никак не развивавшейся, кого-то привлекли обещания всего-всего (и коньков в придачу). Как итог — «хайп» набирал обороты, подобно снежной лавине, и когда-то никому не известный проект вскоре можно было по праву назвать одной из самых ожидаемых игр года наряду с GTAV и Battlefield 4.
Бесконечное путешествие
Само собой, такой успех нельзя объяснить тем, что нам предложили еще одну «Террарию» с улучшенной графикой. Разработчики сулят столько всего, что волей-неволей за Starbound начинаешь следить, проверяя обновления новостей. И судя по бета-версии, обещания оказались не пустыми словами.
Домик торговца, у которого можно закупить стимуляторы. Второго такого в этой вселенной вы не найдете.
Здесь нет какой-то четкой цели, по достижении которой можно сказать, что игра пройдена. Приключения и исследования, которые никогда не кончаются, — вот что ждет тех, кто решится отправиться в путешествие по огромной вселенной.
Каждый персонаж имеет в распоряжении персональный космический корабль, с помощью которого может перемещаться между звезд. На орбите каждого светила — несколько планет, почти все из них доступны для посещения, причем двух одинаковых планет не найти. Благодаря процедурной генерации в этом мире случайным образом создается буквально все — от планетарных биомов и ландшафта до внешнего вида и поведения флоры и фауны. Масштабы впечатляют — число звездных систем здесь практически бесконечно!
Впрочем, путь к звездам только что созданного персонажа начинается с одной ничем не примечательной планетки, на орбите которой висит наш корабль. Топлива для межзвездных перелетов нет, снаряжения и ресурсов — самый минимум, поэтому для того, чтобы выжить, необходимо отправиться вниз, к неизведанным землям (или океанам — тут уж как повезет).
Совершив высадку на терра инкогнита и внимательно осмотревшись, приступаем к дальнейшим действиям. А вот какие они будут, целиком зависит от игрока. Можно заняться добычей полезных ископаемых, зарываясь все глубже в планетарные недра, можно устроить охоту на местных животных, начать развивать сельское хозяйство и собирательство или собрать из навоза и палок верстак, открывающий доступ к первой ступеньке многоуровневого «крафтинга»…
«Кто в теремочке живет?»
Вокруг света за 80 минут
Пожалуй, вначале лучше всего выбрать стезю исследователя, поставив себе задачу обойти планету по кругу. В пути могут встретиться хищные звери, заброшенные и не очень поселения аборигенов, таинственные подземелья, редкие руды, валяющие буквально под ногами, и много чего еще. Первые восторги от изучения мира не передать словами — все внове, каждый обнаруженный объект, будь то мирная деревня или покинутая исследовательская база, пробуждают исследовательский азарт, который заставляет залезть в каждый закоулок найденной локации.
Впрочем, от изучения мира есть вполне осязаемая выгода — каждый «данж» не обходится без пары-тройки сундуков с богатствами, запрятанными где-то в глубине лабиринта коридоров и комнат. Само собой, можно натолкнуться и на охрану, совладать с которой поначалу непросто — отсутствие брони дает о себе знать в каждом бою, а наше стартовое оружие наносит совсем мало урона. К тому же персонаж хочет кушать, а по ночам или на снегу страдает от холода, что может привести и к летальному исходу. Хорошо еще, что негативные последствия смерти ограничиваются возрождением на корабле и потерей некоторого количества здешней валюты. Получается, что без подготовки к грядущей экспедиции, которая включает в себя и фермерство, и геологические изыскания, и «крафтинг» — никуда.
Исследования вдвойне увлекают тем, что каждый поход уникален. Если не бродить по одним и тем же местам, то каждый раз нас ждет что-то новое — все благодаря той самой процедурной генерации, которая позволяет создавать совершенно разные локации и существ, их населяющих. Впрочем, есть в Starbound место и для сюжетной линейки, состоящей из множества квестов. Однако на данном этапе эта часть игры находится в зачаточном состоянии и больше походит на обучающий режим. Ничто не мешает отложить выполнение заданий на потом и заниматься чем душе угодно. Не стоит забывать, что вселенная не ограничена одной планетой — их тут миллионы и миллионы, и каждая ждет своих первооткрывателей.
Дом, личный транспорт и мастерская в одном флаконе. Не удивляйтесь костру и наковальне в звездолете — вы бы знали, что тут используется в качестве топлива!
Как и во всех «песочницах», разнообразие досуга игрока зависит от его фантазии, благо инструментарий для развлечения себя любимого разработчики заготовили весьма богатый. Уже сейчас в Starbound можно (помимо упомянутых занятий вроде геологодобычи или сражений) готовить пищу, строить собственное жилище, приручать питомцев, ездить на транспорте, «апгрейдить» персонажа, петь и играть на музыкальных инструментах… Все это, заметьте, без особых проблем работает и в мультиплеере. Планы еще более смелые — со временем обещают генетические исследования, улучшения своего космического корабля, терраформинг, поддержку пользовательских модификаций и многое другое.
Кредит доверия авторы оправдали сполна: бета-версия выглядит вполне достойно, увесистые патчи выходят один за другим, и Starbound уверенно движется к релизу. Несомненно, нас ждет настоящий шедевр — лишь бы Chucklefish не сбавляла темп.
Не знаю не знаю, запустил просто для того, чтобы посмотреть на игру, т.к. я любитель инди, могу сказать, что у меня нечего не лагало. Не нужно так печалиться, это же всего лишь бета, думаю что во время релиза такого не будет.
Всё бы хорошо, если бы не вайпы. Ибо развитие персонажа на первых порах там оооочень уж скучное. Благо, скоро они сделают последний вайп и запилят некую «новую систему», позволяющую делать обновления без них.